Ангелы поют. Ангел пойут на душе Вопрос когда на душе поют ангелы

Имя «ангел» значит «вестник», ибо ангелы возвещали людям волю Божию. Но ангелы – не только вестники, а еще и певцы, регенты мира небесного. Песнь – гармония звуков и слов, мыслей и чувств. Песнь – воскликновение из глубин сердечных. От избытка сердца говорят уста (Мф.12, 34), а от преизбытка сердца уста поют. У ангелов – преизбыток благ, полнота райской радости. И люди поют, когда радуются, либо когда хотят разогнать тоску, чтобы вернуть себе радость. Ангелы поют, потому что не могут не петь.

Пение ангелов – ликование Неба. Ангелы на небесах всегда видят лице Отца Небесного (Мф. 18, 10), Ангелы всегда с Богом, а разве может не ликовать тот, кто с Богом? И наши земные радости выражаются в пении. Но наше пение, даже самое вдохновенное, лишь слабая тень радости на Небесах.

В Ветхом Завете ангелы не пели. Точнее, Господь не сподоблял людей слышать ангельского пения. Ибо как услышит тот, кто духовно глух, как поймет гармонию Неба тот, кто привык лишь, по Лермонтову, к «скучным песням земли»?

Только праведному многострадальному Иову Сам Господь приоткрыл тайну: Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангели Мои (Иов. 38, 7) – радость жизни, радость бытия ангелы встретили чудным хором славословия Божия. Да еще пророк Исаия созерцал высший ангельский чин – серафимов, предстоявших величественному престолу Божию: Взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис. 6, 3).

В Ветхом Завете Ангелы являли людям свое неприступное величие и превосходящую мощь. Херувим с пламенным мечом грозно охранял затворенный для людей Рай (Быт. 3, 24). Ангел Господень в одну ночь умертвил 185 тысяч ассирийцев, осаждавших Иерусалим (4 Цар. 19, 35). И даже поразивший немотой священника Захарию архангел Гавриил действовал по правилам Ветхого Завета – то было лишь преддверие Нового Завета.

И только когда родился Христос, когда ученые волхвы шли вслед за чудесной звездой, а простые пастухи стерегли стадо кротких овечек, ангельское пение озарило наш земной, дольний мир чудным славословием: . Бог стал человеком, Небо явилось на земле, и потому люди обретают родство с ангелами. Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Немного Ты умалил его пред ангелами: славой и честью увенчал его (Пс. 8, 5–6). Весь смысл христианской жизни в том, чтобы мы оказались там, где сейчас ангелы. Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15, 10). Вот почему в Новом Завете ангелы поют для чистых сердцем людей, а людям Господь дал возможность говорить ангельскими языками.

Ангельское пение дается как утешение, как свидетельство того, что рядом с нами наши небесные покровители. Они – соучастники Божественных служб, и они певцы чудного Промысла Божия.

Вот какой случай произошел у нас в Николо-Угрешском монастыре, связанный с преподобным Пименом Угрешским. Собственно, и сам преподобный Пимен, приехав в обитель в 1834-м году, слышал в Успенском храме ангельское пение. Это отразилось в посвященном ему акафисте:

Радуйся, прибыв в Угрешскую обитель, ангельское пение услышавый.

Радуйся, сие пение, яко благодать, до кончины в сердце сохранивый.

В самом конце XX – начале XXI века насельники монастыря собирали сведения для канонизации архимандрита Пимена. А в одном из зданий обители, принадлежавших тогда городу, лежала сухонькая старушка. Звали ее Ольга Ивановна Жукова. Монастырь еще только наполнялся братией, здания передавали монастырю постепенно. Так получилось, что прямо за стенкой квартиры Ольги Ивановны располагалась келья игумена Варфоломея, ныне наместника Угрешской обители. Отца Варфоломея пригласили к Ольге Ивановне, он исповедовал ее и причастил. Она рассказала о своей жизни и поделилась воспоминаниями из раннего детства, которые затем повторила под аудиозапись. Эти данные оказались чрезвычайно важны для общецерковного прославления преподобного Пимена. Собственно говоря, Ольга Ивановна лишь в простоте передавала свои детские впечатления, которые врезались в ее память и сохранились на всю жизнь. Будучи маленьким ребенком, она часто приходила на могилу преподобного Пимена и слышала там чудное, изумительное, неземное пение, но в силу возраста не могла этого объяснить, рассказывала взрослым, а они отмахивались от нее. С тех пор прошло много десятилетий. Ольга Ивановна высохла как мумия, сама говорила: «Моя смерть заблудилась». Но как только она рассказала братии монастыря про ангельское пение на могиле преподобного Пимена, так вскоре умерла. Господь не давал ей перейти в вечность, пока она не передала свое свидетельство об ангельском пении тем, кто был способен принять.

Вот так получилось, что преподобный Пимен слышал пение ангелов, приехав в Николо-Угрешский монастырь, а на месте его собственного погребения слышали то же самое пение. Теперь там стоит посвященный преподобному Пимену храм – место, где ангелы незримо присутствуют и воспевают Бога.

Ангельское пение невозможно передать при помощи человеческих описаний, известного нам звукоряда и земной фонетики. Невозможно записать его на аудио, ибо пение ангелов – не действие голосовых связок, не колебание воздуха, которое улавливает диктофон, а духовный глас, являемый по воле Божией людям, да и то весьма редко. Остережемся фальсификаций, которых в Интернете пруд пруди.

Недавно на богословских курсах мы обсуждали тему, посвященную ангелам. Кто-то упомянул, что на Афоне якобы записали ангельское пение. Но при знакомстве с записью стало понятно, что к ангелам данное пение не имеет никакого отношения. В записи чувствуется человеческая страстность и резкость, на душе остается неприятное ощущение, разве могут звуки Небес быть такими?

Людям дается услышать ангельское пение, когда они этого специально не ждут. Если пение идет из Небесного Царства, то это не может оставить никого равнодушным или произвести неприятное впечатление. Рай влечет душу так, что угасают страсти и сама душа наполняется неземной гармонией, испытывает благодатную радость и утешение. А если кто-то бежит за диктофоном, то он лишается созерцания, потому что всё его внимание обращено к земному.

Бедуины, сопровождавшие группу, выделили для всех участников верблюдов, чтобы они поднимались на гору. Когда Елена села на своего верблюда, то у нее начался приступ аллергии. Она давно страдала аллергией, которая приобрела уже характер астматический. Другие участники группы, видя ее состояние, недовольно говорили: «Что же ты не взяла лекарства с собой?» Она оправдывалась: «Я же не знала, что у меня на верблюда аллергия начнется». Елена задыхалась и кашляла, ехать на верблюде становилось в принципе невозможно, и она решила добираться до вершины горы с сыном вдвоем пешком, тогда как остальная группа поехала на верблюдах по другой, подходящей для животных тропе.

Путь пролегал по тропинке ввысь, скоро стемнело, бездонное небо раскинуло свой широкий шатер. Но, словно вопреки всей этой красоте и тишине бескрайнего неба, аллергический приступ не проходил, Елена шла и мучилась. Вот они прошли половину пути, и Елена почувствовала, что больше не может. Она останавливалась, задыхалась, понимала, что наверх подняться уже не может, и сказала сыну: «Сынок, я больше не могу, иди дальше один, а я буду как-нибудь потихоньку вниз спускаться». Когда она совсем так смирилась, Никита вдруг сказал: «Мама, так мы же почти пришли, храм рядом, слышишь, пение раздается». Она прислушалась и тоже услышала. Это было пение, явно относящееся к Божественной службе, но какое-то совершенно особое, слов она впоследствии передать не могла. Пение влекло к себе, вселяло в душу тепло и покой. И еще, сердцу настолько хотелось быть там, где это пение, что Елена с сыном тут же поднялись и поспешили наверх, как будто и не было никакой усталости. Она уже и не заметила, как приступ аллергии исчез, словно его и не было. До храма оказалось не так близко, как они думали, но чудное пение влило в них силы, достаточно скоро они поднялись к храму, опередив группу, поднимавшуюся на верблюдах. Им так хотелось оказаться там, откуда шло это пение, что в храм они не просто вошли, а буквально ворвались – и поразились царившей там тишине, никакой службы не было, и пение больше не слышалось.

Не исцеление от приступа аллергии сохранилось в памяти Елены, а прежде всего райская песнь, в сравнении с которой блекнут земные утехи и наслаждения и которая свидетельствует только об одном: счастье человека лишь в Боге.

Почему кому-то дается знамение, а кому-то нет – вопрос трудноразрешимый. Но справедливо одно – в любом храме есть ангелы, они воспевают Бога и становятся близки смиренной душе. Когда мы вступаем в священные своды православного храма, вспомним, что и здесь ангелы поют: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение .

Следы Ангелов
Чудеса и не только

С каждым днём атеистам всё труднее утверждать, что религиозная вера слепа, порождена фантазиями невежественных людей и не имеет научных подтверждений. На самом деле подтверждения получены и труднооспоримы. Проявления бытия Ангелов и демонов, душ людей и других аспектов невидимого мира были зафиксированы… техническими средствами, которые считаются беспристрастными и поэтому так любимы материалистами.

~~~~~~~~~~~



Сколько весит душа?

Первые научные подтверждения существования души были получены более ста лет назад. Так, доктор Дункан МакДугалл из американского города Хэверхилл штата Массачусетс в 1906 году провёл ряд необычных экспериментов. Он исходил из простого предположения, что вес тела человека становится меньше после того, как его покидает душа.

В своей клинике доктор МакДугалл построил специальную кровать, которая представляла собой гигантские весы с высокой чувствительностью. Он клал на эту кровать больных, находящихся в предсмертной стадии. Наблюдались в основном туберкулёзные пациенты, которых в то время не могли излечить. В предсмертные часы они находились в состоянии неподвижности - таким образом, ничто не мешало идеальной работе весов.


Как и ожидал исследователь, в момент смерти была зафиксирована потеря в весе. У разных пациентов она составила от 12 до 45 грамм! Уменьшение веса в момент смерти показывало, что из человека вышло нечто лёгкое, способное отделиться и воспарить над ним.

Воздух, который вышел из лёгких, весил в тысячи раз меньше. Что же отделилось от тела умершего? Опыт всех религий мира свидетельствует о том, что это была тонкая материя, сопутствующая нематериальной душе в момент её оставления материи грубой.

Проведённые эксперименты соответствовали всем требованиям науки. Был исключён субъективный фактор: на полученные данные не влияли мнения и верования экспериментаторов. А главное, эти опыты можно было повторять и проверять в других клиниках, что впоследствии и было сделано. Результаты подтвердились.

Итоги своих экспериментов доктор МакДугал опубликовал сначала в периодике, а затем в научных изданиях. Например, в журнале American Medicine он писал:

«Согласно нашей гипотезе, доказательство существования вещества, связанного с душой, есть необходимая предпосылка для предположения о продолжении жизни индивидуальности после физической смерти».

Итак, исследования Дункана МакДугала стали первым научным подтверждением существования души. Более чем за сто лет, прошедших с тех пор, подобных подтверждений было получено много. И стало ясно, что вера в существование души - это не чьи-то фантазии, а отражение реальности, о существовании которой свидетельствуют мировой опыт и современная наука.

Крест на сердце

Двое знакомых приехали в Троице-Сергиеву Лавру и ночью увидели на крыше пятиэтажки два ярких светящихся шара, каждый - метра два в диаметре. Один человек достал мобильный телефон и стал снимать происходящее, а другой хотел вызывать пожарных. Но пожар почему-то не начинался.

Один из шаров всё время оставался на своём месте. А второй стал вести себя очень необычно. Неожиданно он погрузился в крышу и стал опускаться вглубь дома, свободно проходя через панели перекрытия, как будто они были не из железобетона, а из воздуха. Поразительно, что шар, погрузившийся в дом, просвечивался сквозь его стены. Снаружи было видно, как он преодолел чердак, верхний этаж и остановился под ним. Задержавшись несколько секунд на третьем этаже, шар так же решительно стал подниматься вверх, вышел из дома и воспарил над ним.

Итак, один шар по-прежнему оставался на крыше, а другой летел всё выше и выше. Снимавший должен был следить и за тем, и за другим. Очень жаль, что он большую часть времени снимал нижний, неподвижный шар, лишь иногда поднимая объектив наверх. Потому что там, высоко, стало происходить нечто совершенно невероятное. Огненный шар разделился на две части, каждая из них приняла очертания человеческого тела в светящейся белой одежде. Эти два светоносных существа торжественно поднимались в небо…

Комментируя видеосюжет, военный журналист - подполковник Юрий Котенок, который стал невольным свидетелем увиденного и заснял о нём короткий фильм, - утверждал, что это были ангелы. Их вознесение над домом было настолько красиво, величественно и радостно, что заключение офицера не вызывало никаких сомнений.

Впрочем, более всего меня поразила научная подоплёка события. Когда ангелы поднимались в небо, вокруг их тел были заметны святящиеся оболочки шарообразной формы с размерами вдвое больше, чем размеры тела. Наиболее яркими (или плотными) оболочки казались над головами. Они были как бы придавленными к ним. Явленные очевидцам ангелы были окружены той тонкой материей, которая взаимодействовала с воздушной средой. Произошёл, как говорят учёные, неформальный эксперимент, который никто (по крайней мере, из людей) не организовывал, он случился как бы сам собой. В результате ангелы были зафиксированы на множестве снимков. Эти снимки и их динамику могут исследовать эксперты…

Однако я должен предупредить, что это дело чрезвычайно ответственное. Оно может быть очень опасным для человека, если он не находится под защитой Церкви, не ведёт православный образ жизни. Учёных должны насторожить некие тёмные сущности, которые разлетались в разные стороны от дома, когда в него погружались светоносные ангелы. Юрий Котенок убеждённо говорил, что это бесы. Они были большие, размером с окно, и перемещались слишком быстро: птицы так не летают... Так что если учёные станут заниматься исследованиями фильма без молитвы и благословения духовника, то столкнутся с этой враждебной силой. Тогда им мало не покажется (нисколько не преувеличиваю). Я знал учёных, которые сильно пострадали (некоторые погибли), занимаясь подобными исследованиями без обретения духовной защиты.


Но почему подполковник Котенок так уверен, что на мобильный телефон удалось снять явление именно ангелов и бесов?.. Паломники, увидевшие чудо, пошли к православному священнику и рассказали ему о случившемся. Тот посоветовал им сходить в дом и узнать, кто обитает в той квартире, куда опустился светящийся шар. Оказалось, что там жила очень верующая и благочестивая женщина. Увиденное паломниками произошло после её смерти. Так что вполне вероятно, что вместо пожара им удалось снять на мобильный телефон приход ангелов за душой праведницы.

Показательна судьба самого военного журналиста Юрия Котенка. Когда его спросили о смысле нанесённой им в области сердца татуировки православного Креста, то офицер рассказал о трёх случаях в своей жизни. Они и убедили подполковника в истинности нашей православной веры.

Это встреча с мамой Евгения Родионова, который под пытками и угрозой смерти не снял нательного крестика. Боевики отрезали ему голову, а мать долго искала тело сына на Кавказе, валялась в ногах у «полевых командиров», терпела страшные издевательства и всё-таки нашла прах Жени и похоронила его на родине.

Это встреча на горной дороге православных паломников с боевиками. Они остановили автобус и приказали всем снять нательные крестики. Большинство паломников это сделали - их крестики выбросили в пропасть с презрительными словами: «Вот чего стоит ваша вера». Но некоторые крестиков не сняли, а их не расстреляли. Бандиты отпустили всех. Как после этого паломники смотрели в глаза друг другу, а главное - в «глаза» своей совести?..

Ну а третья история - это то, о чём мы уже рассказали. Заснятое на мобильный телефон явление ангелов за душой праведницы помогло Юрию Котенку окончательно уверовать в реальность иного мира, существование Бога и души, в переход после смерти человека в жизнь вечную - если, конечно, он стремился к ней. Ради блаженной вечности стоит претерпеть любые муки в жизни временной! Поскольку для военного журналиста вполне реально попасть к боевикам и подвергнуться пыткам, Юрий Котенок заранее приготовился к этому - сделал на сердце большую татуировку Креста, «чтобы в решительный момент не сломаться, не сдаться». Нательный крестик можно сорвать и выбросить, а этот Крест - только вырвать вместе с сердцем.

Какие ещё нужны доказательства существования души и ангелов, если видение их настолько укрепило веру человека, что он готов отдать за неё жизнь? Не жертвуют жизнью ради фантазий.

Ангелы поют «Херувимскую»

До чего дошла техника! Наберите в Интернете «Пение ангелов на Афоне» - и вы действительно его услышите. Пение ангелов. Сейчас этот случай спокойно обсуждают по телевидению священники и миряне.

Пение Ангелов на Афоне


Но это произошло не сразу. Имеющие огромную аудиторию средства массовой дезинформации пытались замалчивать эту новость, и многие ничего не узнали бы о ней, если бы не православные СМИ. Благодаря им событие вызвало оживлённое обсуждение в среде воцерковлённых людей.

А новость эта принципиальная: тысячи лет прихожане должны были верить на слово рассказам очевидцев, сподобившихся услышать ангельское пение, - а теперь его могут послушать все желающие, потому что оно… записано на магнитофон. И определить своё отношение к неземному явлению.

Сюжет прост: один паломник приехал на Афон. Ночью он вышел из гостиницы, увидел свет в ближайшем храме и, подойдя поближе, услышал доносившееся из открытых окон пение. Раб Божий решил, что идёт Богослужение, но обнаружил, что двери храма закрыты. Тогда он заглянул в окно и увидел… ангелов! Крылатые «люди» в белых одеждах начинали Херувимскую песнь . Потрясённый паломник побежал в гостиницу, схватил свой магнитофон, вернулся к окну и записал окончание ангельского пения.

Что было дальше, в видеофильме «+Пение Ангелов на Афоне+» не рассказывается: идёт внимательное прослушивание песни ангелов и её всестороннее обсуждение. Магистр богословия протоиерей Дмитрий Предеин объясняет, почему ангелы «не допели» Херувимскую . Они остановились на стихе: «животворящей Троице трисвятую песнь припевающе…». А дальше должны были идти слова: «всякое ныне житейское отложим попечение». Но у ангелов нет житейских попечений, им нет нужды откладывать их. И отсутствие этих слов в Херувимской песне подтверждает, что её пели действительно ангелы.


Протоиерей Дмитрий Предеин


Впрочем, собеседники не предпринимали попыток подтвердить реальность записи ангельского пения. Для них она не вызывала сомнений. Они обсуждали другие проблемы. Могли ли бесы явиться в образе ангелов и пропеть Херувимскую ? Отец Дмитрий рассуждал о коварстве лукавых, которые могут принимать вид ангелов, чтобы обольстить людей. Создавая иллюзию, они стремятся нас погубить. Те, кто обольщался ими, впадали в расслабление - душевное и физическое, а некоторые даже умирали. Но какой смысл бесам исполнять каноническое церковное пение? Ведь тем самым они подтверждали бы истинность основ православия. Вот если бы они пели чего-то новое, еретическое, убеждая нас принять его…

Отец Дмитрий объяснил, что церковное пение требует возвышенного состояния души, которого нет у бесов. Их «музыка» - это какофония. Поэтому бесы совершенно не способны пропеть Херувимскую и какую-либо другую церковную песню.

Но зачем Ангелы пели перед человеком и дали записать себя на магнитофон? Ведь это высшие существа, они управляют поведением людей; и если паломник, сам не зная зачем, записал их пение, значит, это было нужно им. Ангелы ничего не делают в нашем мире просто так. Протоиерей Дмитрий Предеин объяснил, что сейчас в Греции идёт процесс секуляризации церковной культуры: её приспосабливают к мирским требованиям. В частности, внедряется «партес», когда мелодия разделяется на партии, которые исполняют разные голоса. В России этот процесс начался более двухсот лет назад. А Греция дольше всех православных стран стояла на древнем византийском распеве. И, по мнению отца Дмитрия, людям показали, что «ангелам более удобно и, может быть, даже более приятно» исполнять церковное богослужение именно древним византийским распевом.

Магистр богословия не сделал никакого вывода, но он, на мой взгляд, очевиден. Люди, стремящиеся к спасению души, должны подражать ангелам. И если они поют, как в древности, значит, так нужно делать и современникам. Это не только «приятно», но и спасительно для людей.

…Когда я вслушивался в магнитофонную запись, у меня не вызывало никаких сомнений, что поют именно ангелы, хотя раньше я их никогда не слышал. Похоже на голоса женщин или мальчиков, но от пения идёт такая мощь, как будто поют мужчины. А главное - необыкновенная радость, великое торжество, невыразимое блаженство, звучащие в этих голосах. Люди так не поют. Такой восторг бывает только на небесах, где нет житейских попечений, где ангелы видят и славят Бога.

Пусть «шибко верующие» упрекают паломника за то, что он дерзнул записать голоса ангелов, не имея никакого благословения. Повторяю: это стало возможно только потому, что они ему это позволили.

Херувимская песнь. Староболгарский распев

Изложение игумена Силуана, 1993 г. Мужской хор Санкт-Петербургского Подворья монастыря Оптина Пустынь


Блуждая во тьме, погрязая в грехах, мы неожиданно увидели свет и получили благую весть из лучшего мира. Весть о том, что он реально существует, что жизнь там прекрасна, и мы можем туда попасть, если будем слушаться наших старших братьев - наставников из ангельского мира.

Они показывают нам иной мир своим светом, своим пением, своими сияющими образами.

  • - Византийская императорская династия, правившая в 1185-1204 гг....

    Все монархи мира

  • - 1) династия визант. императоров, выходцы из крупной землевладельческой знати. Пришли к власти после свержения Андроника I Комнина. К А. принадлежали Исаак II Ангел и его брат Алексей III Ангел...

    Средневековый мир в терминах, именах и названиях

  • - Популярная закуска, состоящая из устриц, обернутых тонкими ломтиками бекона и запеченных или приготовленных в гриле, чтобы бекон стал хрустящим...

    Кулинарный словарь

  • - бесплотные духовные существа, наделенные разумом и свободной волей, сотворенные Богом для того, чтобы служить Богу, совершая вечный и радостный праздник небесной Литургии, ведя войну с врагами Бога, неся Его...

    Энциклопедия культурологии

  • - 1992, 98 мин., цв., “Троицкий мост”, Национальный центр кинематографии Франции “Ognon Pictures” . жанр: социальная драма...

    Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)

  • - Посланцы Господа, исполнители Его воли на небе и на земле; бестелесные существа...

    Энциклопедия иудаизма

  • - в иудаистической, христианской и мусульманской мифологиях бесплотные существа, назначение которых - служить единому богу, воюя с его врагами, воздавая ему честь, неся его волю стихиям и людям...

    Энциклопедия мифологии

  • - Божьи посланники, посредники между Богом и людьми, Небом и Землей. Символизируют силы невидимого мира, а также озарение и просветление...

    Словарь символов

  • - Об ангелах в русской литературе известно несколько апокрифов, записанных между прочим в древних палеях...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - I А́нгелы в иудейской, христианской, мусульманской и в некоторых др. мифологиях существа, промежуточные между богом и людьми, посредники между ними. Ветхозаветные представления об ангелах, восходящие,...
  • - Ангелы, в иудейской, христианской, мусульманской и в некоторых др. мифологиях существа, промежуточные между богом и людьми, посредники между ними. Ветхозаветные представления об ангелах, восходящие, видимо, к...

    Большая Советская энциклопедия

  • - в иудейской, христианской, мусульманской мифологиях бесплотные существа, посредники между богом и людьми...
  • - династия византийских императоров в 1185-1204, основатель Исаак II; в 1204-1318 династия правителей Эпирского государства...

    Большой энциклопедический словарь

  • - быть в радостном настроении Ср. "Доброму делу и ангелы небесные радуются". Ср. На душе точно ангелы поют, а ты с своими глупостями... Боборыкин. Василий Теркин. 1, 39...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Ангелы на душѣ запѣли - быть въ радостномъ настроеніи. Ср. «Доброму дѣлу и ангелы небесные радуются». Ср. На душѣ точно ангелы поютъ, а ты съ своими глупостями... Боборыкинъ. Василій Теркинъ. 1, 39...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - у кого. Пск. Об ощущении звона в голове после сильного удара. ...

    Большой словарь русских поговорок

"ангелы поют на душе" в книгах

О чем не поют песен

Из книги Архивные записки автора Грязев Александр Алексеевич

О чем не поют песен Прочитал у Владимира Солоухина: «Не знаю, чем объяснить, но посмотрите, сколько песен сложено в народе про Стеньку Разина, про его удаль и разбойничьи похождения, и нет ни одной народной популярной песни про Пугачева».Действительно, странно. Но только на

27. Ангелы служат Христу и Ангелы служат Андронику

Из книги автора

27. Ангелы служат Христу и Ангелы служат Андронику Перед тем как Андроник вступил в Царь-Град, против него был выслан с войском Андроник Ангел. Хониат пишет: «Ангел, вступив в бой с неприятелем около небольшой крепости Харакса, был блистательно разбит… Так как вслед за

Они поют…

Из книги Повседневная жизнь в Венеции во времена Гольдони автора Декруазетт Франсуаза

Они поют… В воспоминаниях стареющего Гольдони Венеция предстает веселым городом, населенным добродушными людьми, не знающими ни ненависти, ни страданий; они тонко чувствуют музыку, ибо самому языку их присуще веселье. «Поют на улицах, на площадях и на каналах, - пишет он

27. АНГЕЛЫ СЛУЖАТ ХРИСТУ И АНГЕЛЫ СЛУЖАТ АНДРОНИКУ

Из книги Царь славян автора Носовский Глеб Владимирович

27. АНГЕЛЫ СЛУЖАТ ХРИСТУ И АНГЕЛЫ СЛУЖАТ АНДРОНИКУ Перед тем как Андроник вступил в Царь-Град, против него был выслан с войском Андроник Ангел. Хониат пишет: «Ангел, вступив в бой с неприятелем около небольшой крепости Харакса, был блистательно разбит… Так как вслед за

Почему бизнес-ангелы в России все еще не инвесторы, а мифические существа Валентина Славина, президент НП «Бизнес-ангелы Урала»

Из книги Цифровой журнал «Компьютерра» № 159 (full) автора Журнал «Компьютерра»

Почему бизнес-ангелы в России все еще не инвесторы, а мифические существа Валентина Славина, президент НП «Бизнес-ангелы Урала» Опубликовано 08 февраля 2013 Боюсь, сегодня определить то, как к бизнес-ангелам относится российское общество, довольно

ГЛАВА 6. МИСТИЧЕСКИЕ СТРУНЫ ПАМЯТИ Самые прекрасные ангелы, живущие в нашей душе

Из книги В поисках божественной обители [Роль мифа в современной жизни] автора Холлис Джеймс

Глава 6. «Ангелы», люди и «полу-ангелы»…

Из книги Любовь и войны полов автора Иванов Владимир Петрович

Глава 6. «Ангелы», люди и «полу-ангелы»… «Лучше быть ни с кем, чем быть с кем попало!» Эту поговорку я рано узнал и считаю её главным правилом жизни… Не сразу, но всё-таки, я понял, что все люди различаются, меж собой, не столько умом и внешностью, сколько какими-то, своими

Там, где ангелы поют

Из книги Литературная Газета 6254 (№ 50 2009) автора Литературная Газета

Там, где ангелы поют Панорама Там, где ангелы поют КНИЖНЫЙ РЯД Дмитрий Мизгулин. Утренний ангел: Стихотворения. – М.: Сибирская Благозвонница: Артос-Медиа, 2009. – 320 с. Стихи Дмитрия Мизгулина, вошедшие в новую книгу «Утренний ангел», разделены на 15 разных циклов:

Как будто ангелы поют

Из книги Литературная Газета 6348 (№ 47 2011) автора Литературная Газета

Как будто ангелы поют Как будто ангелы поют ЗВАНЫЙ ГОСТЬ В рамках перекрёстного года культуры Испании и России и международного научного конгресса "История семьи - История народа" в городе Сантьяго де Компостела (Испания), который считается третьим по значению святым

Ангелы питающие и ангелы спасающие

автора Ренье Люсьен

Ангелы питающие и ангелы спасающие Помощь ангелов была весьма различной, но мы можем классифицировать ее по нескольким категориям. Прежде всего ангелы приходили, чтобы дать подвижнику пищу - телесную или духовную. Так, один старец видел ангелов, дающих авве Моисею

Ангелы–целители и ангелы–хирурги

Из книги Повседневная жизнь отцов-пустынников IV века автора Ренье Люсьен

Ангелы–целители и ангелы–хирурги Хотя явления ангелов, известные нам, весьма немногочисленны, стоит все же отдельно отметить ангелов–целителей, которые, если это было необходимо, становились хирургами. Так, ангел одним прикосновением залечил гниющие язвы на ногах

Из книги Слова подвижнические автора Сирин Исаак

Слово 32. О том, чем сохраняется тайное внутреннее в душе трезвение и откуда приходят сонливость и холодность в ум, угашают в душе святую горячность и умерщвляют стремление к Богу, лишив душу горячности к духовному и небесному Кто имеет добрые желания, тому противление не

Слово 32. О том, чем сохраняется тайное внутреннее в душе трезвение и откуда приходят сонливость и холодность в ум, угашают в душе святую горячность и умерщвляют стремление к Богу, лишив душу горячности к духовному и небесному

Из книги Сочинения автора Сирин Исаак

Слово 32. О том, чем сохраняется тайное внутреннее в душе трезвение и откуда приходят сонливость и холодность в ум, угашают в душе святую горячность и умерщвляют стремление к Богу, лишив душу горячности к духовному и небесному Кто имеет добрые желания, тому противление не

8. Душе моя, душе моя, восстани, что спиши!

Из книги Понимаем ли мы Евангелие? автора Тростников Виктор Николаевич

8. Душе моя, душе моя, восстани, что спиши! Одно из самых сильных мест Евангелия - пророчество Иисуса о конце света. Сегодня многие видят в нем описание нашего времени. Причем эсхатологические настроения распространены не только среди читающих Евангелие христиан, но и

Глава 25 Даже ангелы не всегда поют

Из книги Будда однажды сказал автора Раджниш Бхагван Шри

Глава 25 Даже ангелы не всегда поют 24 октября 1976 г. Зал Будды Гаутамы, г. Пуна, ИндияПервый вопрос:Ошо,От тебя мы узнали, что свобода - в трансцендентности разума, которая достигается благодаря тому, что разум познает и осмысляет. Религия, равно как и психология, по большей

  1. Ангелы

    представления об ангелах , восходящие, видимо, к политеистическим верованиям, частично же - к ассиро

  2. ангел

    Заимствовано из старославянского, который взял это слово из греческого, где aggelos – буквально "вестник, посол" – ведь именно такое значение имеет это слово: "посланник Божий, объявляющий Его волю".

    Этимологический словарь Крылова
  3. Ангел

    Они сотворены свободными, а потому могли свободно устоять в добре, как светлые ангелы , и пасть
    Средняя иерархия: Господства, Силы, Власти. Низшая иерархия: Начала, Архангелы, Ангелы . Такая
    ангелов : Михаил - (кто как Бог), Гавриил - (муж божий), Рафаил - (помощь, исцеление Божие), Уриил
    своеобразным сравнительно с другими религиозными представлениями взглядом Библии на отношение ангелов к Богу
    ангелов отличается от языческого в его изображении гениев. Если и встречаются между древними

  4. Ангелы

    Об ангелах в русской литературе известно несколько апокрифов, записанных между прочим в древних
    где говорится о падении ангелов . В русских апокрифах не указываются причины падения; видно
    что греческие источники, рассказывающие о связях ангелов с "дочерями человеческими" (Бытие, VI, 4
    после сотворения мира, после чего согрешившие ангелы были низвергнуты из рая и одни упали в преисподнюю, другие
    задержались в воздухе, а остальные остались на земле. Такой характер падших ангелов изображен

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  5. Ангел

    Бога и посредником между Богом и людьми, между Творцом и творением (ср. Августин: «Ангел
    остается предметом дискуссий библеистов.
    Каждому христианину помогает его Ангел -хранитель (Евр 1
    об А. в библ. текстах. Согласно учению Католической Церкви, ангелы существуют и являются Божиими творениями (ср
    вместе со святыми и А. на небесах.
    Лит-ра: Книга Ангелов : Антология. СПб., 2001; SuЗrez F. De Angelis
    ангельских хоров. В вост. иконографии встречаются также самостоятельные изображения А. («Ангел Златые власы

    Католическая энциклопедия
  6. Ангелы

    Разиэль и другие.
    Согласно Агаде*, Михаэль, Гавриэль и Рафаэль - три ангела , которые пришли к Аврааму
    в свойствах: иногда они - мужчины, иногда - женщины, то - духи, а то - ангелы " (Море Невухим).

    Энциклопедия иудаизма
  7. Ангел

    Ангел
    (м. имя)

  8. ангел

    иноск.) - добрый, милый (ласкательное, льстивое слово)
    Ангельская душа , кротость
    "Ангельскою
    кротостию да тростию по кости" (иронич.)
    Ср. Ангел ! ангел ! ангел ! - вскрикивал супруг, восторженно
    пишут и женщины их читают... их столько раз называют ангелами , что они в самом деле, в простоте
    Лермонтов. Герой нашего времени. Журнал Печорина. Княжна Мери. 22 июня.
    См. фантазия.
    См. в людях Ангел - не жена.
    См. комплимент.

  9. АНГЕЛЫ

    Пришли к власти после свержения Андроника I Комнина. К А. принадлежали Исаак II Ангел (правил в 1185-95
    1203-04 (совместно с сыном Алексеем IV)) и его брат Алексей III Ангел (Комнин) (1195-1203

  10. ангел

    Безгрешный (Льдов).
    Беспечальный (Льдов).
    Белокрылый (А. Каменский).
    Белый (Зайцев, Шрейбер).
    Голубой (Фет).
    Златокудрый (Доброхотов).
    Золотокудрый (Блок).
    Кроткий (П. Я.).
    Лазурный (Бунин).
    Легкокрылый (Майков).

    Словарь литературных эпитетов
  11. ангел

    АНГЕЛ , а, м.
    1. В религии: служитель Бога, исполнитель его воли и его посланец к людям
    изображаемый обычно крылатым отроком, юношей). Сонм ангелов . Ангелы небесные. А. божий. Белый а. (добрый
    Чёрный а. (злой). А.-хранитель кого-чей-н. (оберегающий данного человека ангел или святой, имя к-рого
    из рая; также перен.: о грешнике). А. смерти (являющийся за душой умирающего). А. помогает, а бес
    а. мой.
    День ангела то же, что именины. Поздравить с днём ангела . Подарок в день ангела .
    Поздравить

    Толковый словарь Ожегова
  12. ангел

    Заимств. из ст.-сл. яз., в котором ангелъ < греч. aggelos (от глагола aggellō «сообщаю, объявляю»). Ангел буквально - «вестник, посол».

    Этимологический словарь Шанского
  13. Ангел

    Ангел - как еврейское слово «малеак», так и греческое «ангелос» имеют значение «посланник
    », поэтому Ангел - это выразитель и исполнитель воли Божией (Пс.102:20). Из Священного Писания мы узнаем
    что Ангелы - существа сотворенные, бесплотные, не знающие человеческих страстей и слабостей (Мар.12:25
    обладающие волей (ибо есть падшие Ангелы ), могущественные и наделенные разумом, превышающим
    человеческий, всегда являющиеся в мужском обличии. Ангелами в Писании названы: Давид (2Цар.19:27), пророк

    Библейский словарь Вихлянцева
  14. Ангел

    по Его поручению, нередко называется АНГЕЛОМ ГОСПОДНИМ. Он воплощает Самого Яхве, являясь для народа
    то Он уже именуется «Ангел Яхве». Этим приемом подчеркивается величие Яхве (Быт 16:7-11 и 13; Быт 18
    говорится об АНГЕЛЕ -ТОЛКОВАТЕЛЕ, к-рый, являясь пророкам, толкует им видения, а иногда и сам становится
    Божьи, в конце времен вместе с Иисусом будут судить А. (1Кор 6:3). Слова «ангелы церквей» (Откр 1
    выбирать между добром и злом, то часть из них, будучи ПАДШИМИ АНГЕЛАМИ , уже не служит Господу

    Библейская энциклопедия Брокгауза
  15. АНГЕЛЫ

    АНГЕЛЫ - династия византийских императоров в 1185-1204, основатель Исаак II; в 1204-1318 династия
    правителей Эпирского государства.
    АНГЕЛЫ (от греч. angelos - вестник) - в иудейской, христианской

    Большой энциклопедический словарь
  16. ангел

    АНГЕЛ , ангела , ·муж. (·греч. aggelos, ·букв. вестник).
    1. В религиозной мифологии - бесплотное
    чего-нибудь (·разг., с оттенком восхищения; ·устар.). Ангел красоты.
    | Ласковое обращение к любимому
    человеку. Ангел мой (перевод ·франц. mon ange).
    3. Святой, имя которого носит кто-нибудь (церк.).
    | Именины (·разг. ·устар.). Поздравление с ангелом .

    Толковый словарь Ушакова
  17. ангел

    Серафим, херувим, ангел -хранитель, архангел (Михаил, Гавриил, Рафаил и др.)
    прот. != дьявол, бес
    см. >> апогей, образцовый

    Словарь синонимов Абрамова
  18. Ангелов

    Димитр Симеонов (р.2.2. 1917), болгарский историк. Окончил Софийский университет (1940). С 1949 профессор Софийского университета. Член Болгарской коммунистической партии с 1948.

    Большая советская энциклопедия
  19. ангел

    ангел , ангелы , ангела , ангелов , ангелу , ангелам , ангела , ангелов , ангелом , ангелами , ангеле , ангелах

  20. ангел

    Ангела , м. [греч. aggelos, букв. вестник]. 1. В религиозной мифологии – бесплотное существо
    восхищения; устар.). Ангел красоты. || Ласковое обращение к любимому человеку. Ангел мой [перевод
    фр. mon ange]. 3. Святой, имя к-рого носит кто-н. (церк.). || Именины (разг. устар.). Поздравление с ангелом .

    Большой словарь иностранных слов
  21. ангелов

    См. ангел

    Толковый словарь Даля
  22. ангел

    быть полковником, да не в нашем полку. Ангел за душою усопшего полетел, поверье о маньяках, падающих звездах
    АНГЕЛ м. существо духовное, одаренное разумом и волею. Ангел Велика Совета, Спаситель. Ангел
    хранитель, приставленный Господом к человеку, для охраны его. Ангел света, благой, добрый; ангел тьмы
    аггел, злой дух. Чей-либо ангел , святой, коего имя кто носит; день ангела , именины. По злоупотреблению
    ангелом и ангелом во плоти называют не только человека кроткого, благого жития, но и вообще кого

    Толковый словарь Даля
  23. Ангел

    младенец с крылышками, в итальянском ренессансе - девический ангел . Ангел - непременный персонаж
    евангелических сюжетов картин и скульптуры, украшающих культовые и пр. сооружения. Среди ангелов различаются
    четыре архангела, ангельская стража, херувимы и серафимы - ангелы при господнем троне, имеют
    1834) завершена бронзовой фигурой ангела работы Б. Орловского. В наружном убранстве Исаакиевского
    гигантскими рельефами и статуями апостолов. Углы здания завершаются фигурами ангелов со светильниками

    Архитектурный словарь
  24. Ангела

    Ангела
    (ж. имя)

    Орфографический словарь. Одно Н или два?
  25. ангел

    АНГЕЛ -а; м. [от греч. angelos - вестник].
    1. В иудейской, христианской и мусульманской мифологии
    обычно в виде крылатого юноши). * По небу полуночи ангел летел (Лермонтов). Ангел -хранитель (такое
    предложенной Дионисием Ареопагитом, ангелы подразделяются на 9 чинов, сгруппированных в 3 лика: 1) серафимы
    херувимы, престолы; 2) господства, силы и власти; 3) начала, ангелы , архангелы.
    2. чего. Книжн. Идеал
    воплощение, олицетворение чего-л. положительного. А. доброты. А. кротости.
    3. (обычно со сл.: мой). Ласковое обращение к ребёнку.
    ◊ День ангела . Именины.

    Толковый словарь Кузнецова
  26. ангел Краткий церковнославянский словарь
  27. ангел

    сущ., кол-во синонимов: 20 абан 4 агнец 9 агнец божий 7 ангел во плоти 7 ангел кротости 6 ангел

  28. ангела

    сущ., кол-во синонимов: 1 богиня 346

    Словарь синонимов русского языка
  29. мой ангел

    сущ., кол-во синонимов: 10 голубка 16 голубушка 18 душенька 19 касатка 17 курочка 18 лапушка 12 ласточка 23 милая 35 солнышко 13 ягодка 12

    Словарь синонимов русского языка
  30. ангел

    орф.
    ангел , -а

  31. ангел мой

    что застану Марью Ивановну одну… Я обнял её. - Прощай, ангел мой, моя милая, моя желанная (Пушкин. Капитанская дочка).

  32. Ангел

    Быт 16:7-14). Это слово на греческом и еврейском языке значит: вестник. Слово ангел (вестник
    ангелами Своими духов служителями Своими огонь пылающий (Пс 103:4, Евр 1:7) прямо указывает
    на бесплотность ангелов . Об явлении и служении ангелов мы можем иметь понятие из следующих мест Свящ. Писания
    Евр 1:14, 2:16, 2 Фес. 1:7, От 10:1,2,6. О числе ангелов мы знаем из следующих мест Свящ. Писания
    и могуществе ангелов свидетельствуют следующие места: Пс 102:20, 2 Пет 2:11, От 5:2, 17:21, 19:17

    Библейская энциклопедия архим. Никифора
  33. Ангела

    Ы, жен. Заимств.
    Производные: Ангеля ; Ангелка (Ангелька); Гела (Геля).

    Словарь личных имен
  34. Ангелы

    Ангели , Божию престолу предстояще, и отонудными светлостьми облистаеми, и светолитии вечно сияюще
    и свети бывающе втории...»; «Светы явил еси, Щедре, Ангелов Твоих невещественное существо, неизреченнаго
    На Суд, где свидетели - Громы, Меч острый - в устах Судии, Народные Ангелы в споре Сошлись

    Словарь по культурологии
  35. АНГЕЛОВ

    Димитр (р. 2.II.1917) - болг. историк. С 1949 - проф. Софийского ун-та. Специалист по социально-экономич. истории ср.-век. Болгарии и Византии и истории болг.-визант. отношений. Чл. Болг. коммунистич. партии с 1948.
    =====
    Соч.

    Советская историческая энциклопедия
  36. ангел

    ангел
    I м.
    1. Сверхъестественное - по религиозным представлениям - существо, вестник и исполнитель

    Толковый словарь Ефремовой
  37. ангел

    АНГЕЛ а, м. angle m. <, лат. angulus. архит. Угол. Чтоб ангулус фланговый.. не был растворен
    Ангулу равный есть. Филос. ест. 244. Расписан купол и четыре ангела (angles, угла) Доменикином
    где изображены разные моменты Мучения Андреева, а на ангелах 4 евангелиста. 1776. М. И. Козловский

    Словарь галлицизмов русского языка
  38. ангель

    сущ., кол-во синонимов: 1 монета 298

    Словарь синонимов русского языка
  39. АНГЕЛЫ

    и трепещет от невидимых воль, сознаний, душ (ср. афоризм др.-греч. философа Фалеса: «все полно богов
    незримость Яхве, и в этом контексте упоминания появляющегося в известных ситуациях «ангела Яхве» выглядят
    », персонифицируемую в А. (Евр. 2,2 называет Тору «через ангелов возвещенное слово», а в Коране агентом
    откровения выступает ангел Джибрил). В христианстве догмат о вочеловечении бога существенно ограничивает
    «О душе », 37), а затем сопровождающие их на всех путях жизни; но более великие А. ведают целыми народами

    Мифологическая энциклопедия
  40. ангел

    обычно в виде крылатого юноши).
    По небу полуночи ангел летел. Лермонтов, Ангел .
    2.
    перен.; чего. устар
    Идеал, воплощение, олицетворение чего-л. положительного.
    Ангел доброты.

    Получил я, ангел кротости
    „мой“). устар. Ласковое обращение, преимущественно к любимой женщине.
    - Что с тобой, что с тобой, мой ангел
    ? - спрашивал ее муж. Герцен, Кто виноват?

    @ день ангела
    устар.
    именины.
    @
    [греч. ’άγγελος]

    Малый академический словарь
  41. Ангел

    А, муж. АГГЕЛ, -а. Стар. редк.
    Отч.: Ангелович, Ангеловна.
    Производные: Ангела ; Гела (Геля

    Словарь личных имен
  42. АНГЕЛОВ

    На Украине десятки населенных пунктов носят названия, образованные от личного имени Андрей. Переход р в ж произошел в польском языке около XIII в. (сначала в рьж) и отразился в речи украинцев Правобережья и Приднепровья. (Н).

    Словарь русских фамилий
  43. Ангел

    Некоторые из ангелов , соблазненные Сатаной, выступили против Бога и стали ангелами тьмы - демонами
    Оставшиеся верными Богу, ангелы получили от него небесное блаженство. Через них Бог вещает людям
    от злых несчастий Бог приставляет особого ангела -хранителя

    Краткий религиозный словарь
  44. ангел Морфемно-орфографический словарь
  45. ангел

    а́нгел
    ст.-слав, др.-русск. анъгелъ (Супр., Остром.), из греч. ἄγγελος – то же; см. Фасмер, Гр.-сл. эт. 31.

    Этимологический словарь Макса Фасмера
  46. человек - не ангел

    не Бог) - с недостатками
    Ср. Человеку нельзя же быть ангелом , говорили они в оправдание свое

    Фразеологический словарь Михельсона
  47. ангел души моей

    ласк.)
    Ср. Прощайте, ангел души моей, Марья Антоновна!
    Гоголь. Ревизор. 4, 16.

    Фразеологический словарь Михельсона
  48. ангел души моей

    гостеприимство!.. Прощайте, Анна Андреевна!.. Прощайте, ангел души моей, Марья Антоновна! (Гоголь. Ревизор).

    Устар. То же, что ангел мой. [Хлестаков:] Прощайте, Антон Антонович!.. Очень обязан за ваше

    Фразеологический словарь Фёдорова
  49. ангелы на душе запели

    иноск.) - быть в радостном настроении
    Ср. "Доброму делу и ангелы небесные радуются".
    Ср. На душе
    точно ангелы поют, а ты с своими глупостями...
    Боборыкин. Василий Теркин. 1, 39.
    Ср. Вы одни можете сделать так, чтобы у нее на душе ангелы запели.
    Там же.

    Фразеологический словарь Михельсона
  50. ангелы поют на душе

    см. >> радоваться

    Словарь синонимов Абрамова
  51. душа в душу (душою в душу)

    Жить с кем-нибудь - дружно, согласно, любовно.
    Ср. Мы тотчас поладили... Мы жили душа в душу
    душа в душу .
    Гончаров. На родине.
    Ср. Сосед там - так настоящий сосед, живут рука в руку, душа
    в душу .
    Гончаров. Обыкновенная история.
    Ср. Душою в душу жил он с ней.
    Баратынский. Переселение душ .
    См. ментор.

    Фразеологический словарь Михельсона
  52. Душ

    2); душ Шарко (рис. 3) - в виде плотной струи воды под давлением 0,15-0,3 Мн/м2 (1,5-3 кгс/см2
    ». С лечебно-профилактическими целями применяют также Душ -массаж подводный. Д. - эффективный метод лечения
    Рис. 1. Циркулярный душ .

    Рис. 2. Восходящий душ .

    Рис. 3. Душ Шарко.

    Большая советская энциклопедия
  53. не по душе

    орф.
    не по душе

    Орфографический словарь Лопатина
  54. душа

    Душа , души , души , душ , душе , душам , душу , души , душой , душою , душами , душе , душах

    Грамматический словарь Зализняка
  55. душить

    душить
    I несов. перех.
    1. Убивать, насильственно останавливая дыхание.
    || разг. Умерщвлять

    Толковый словарь Ефремовой
  56. душа

    1.
    ДУША ж. бессмертное духовное существо, одаренное разумом и волею; в общем знач. человек, с духом
    что и у животных есть душа . || Говоря душа , в знач. человека, разумеют иногда людей обоего пола
    либо только мужеского, душу ревизскую, что собственно означает человека податного состояния. || Душа
    также душевные и ду ховные качества человека, совесть, внутреннее чувство и пр. Душа есть бесплотное
    тело духа: в этом знач. дух выше души . Ни души нет дома. Горожане - жители, а селяне души

    Толковый словарь Даля
  57. душиться

    ДУШИТЬСЯ , душусь , душишься ; несов.
    1. см. душить1-2.
    2. Находясь в духоте и тесноте, испытывать недостаток воздуха (прост.). Д. в переполненном вагоне.

    Толковый словарь Ожегова
  58. ДУША

    ДУША (греч. psyche, лат. anima): 1. В религии под Д. понимается данная Богом бессмертная, духовная

    Новейший философский словарь
  59. «О душе»

    «О ДУШЕ » (греч. «Peri psyches»; лат. «De anima»). - Трактат Аристотеля, состоящий из трех книг
    В первой книге Аристотель касается методологических проблем исследования души и затем, в соответствии
    души . Во второй книге Аристотель обосновывает свою концепцию души , а в третьей рассматривает
    преимущественно мыслительную способность души и в связи с этим затрагивает гносеологическую проблематику
    Для аристотелевского взгляда на душу характерно, с одной стороны, противопоставление души и тела

    Энциклопедия эпистемологии и философии науки
  60. по душе

    он проводил лучшие часы своей жизни; разговаривал по душе с швейцаром, смотрел на плавающих
    и т. п.). - Скажите по душе и по правде, много ль вам должен остался? (Мельников-Печерский. На горах).

    Фразеологический словарь Фёдорова
  61. на душе

    у меня стало весело и спокойно на душе (В. Каверин. Два капитана).

    Фразеологический словарь Фёдорова
  62. душа

    сущ., ж., ???
    (нет) чего? души , чему? душе , (вижу) что? душу , чем? душой , о чём? о душе ; мн
    что? души , (нет) чего? душ , чему? душам и душам , (вижу) что? души , чем? душами , о чём? о душах
    1. Душой
    существовать после его смерти. Вера в бессмертие души . | Помолиться о спасении души . | Глаза его закрылись
    и душа покинула тело.
    2. Если кто-либо отдал Богу душу , значит, он умер. Во сне она отдала Богу
    душу .
    3. Вы говорите, что вы взяли грех на душу , если считаете, что вы виноваты в чём-либо. Отпустил

    Толковый словарь Дмитриева