Кто создал религию. Кто и зачем создавал ислам? Последние публикации на сопряженные темы

В 26-36 году – распятие Христа.

В 67 году – распят Петр (в Риме).

В 70 году – распят Апостол Андрей. Другие апостолы (ученики Христа погибли примерно в это же время). Они проповедовали идеи (заповеди) Христа по территории всей Римской империи. Именно за период с конца 1 века до начала 3-го века нет хорошей информации о формировании христианства как религии.

В 301 году христианство стало государственной религией Армении.

В 313 году – в Римской империи.

Христос (так я считаю) был одним из пророков Всевышнего (единственного бога во Вселенной). Всего таких пророков было много – Моисей, Будда, Заратуштра, Мухаммед.

Задачей пророков было наставление людей (и всей человеческой цивилизации) на истинный путь – путь духовного развития, так как уже со времен атлантов человеческая цивилизация была заражена вредными идеями – люди стали стремиться к наживе, к богатству, к денгам. И все эти дейстия совершались путем обмана, эксплуатации, грабежа (т.е.неправедными путями). Людей все больше уважали за богатство, а не за знания.

Как же проповедовали первые христианские лидеры христианские идеи (заветы).

В разных городах обширной Римской империи создавались общины (братства) первых христиан (последователей идей Христа). Во главе этих общие был просвитер (старейшина, глава общины), обычно это был пожилой человек, веривший в идеи Христа и имевший большой жизненный опыт. Он и разьяснял проствм христианам суть христианской идеологии.

Во времена апостолов пресвитерами часто назывались епископы и, наоборот, епископами - пресвитеры (см. Деян., ХХ, 17-18, 28; 1 Пётр., V, 2; Тит., I, 5, 7; 1 Тим., III, 1, 2, 7; V, 17 и др.) не в смысле обозначения иерархической степени тех и других, а лишь в древнем общенарицательном смысле слов «епископ» и «пресвитер» для указания на личные качества, обозначаемые этими словами в буквальном их смысле. Если, говоря о христианском епископе, хотели указать на его старческий возраст и свойственную ему мудрость, его называли пресвитером (старец, старейшина). Тех пресвитеров, которые были поставлены самими апостолами и находились под их непосредственным руководством, хотя и без права посвящения других в пресвитеры или диаконы, называли епископами (надзирателями, управителями).

С ростом числа христианских общин, постепенно роль просвитеров (как проводников идей Христа) падает и для управления (именно для управления) большим числом христиан, возрастает роль епископов (это название присвоили себе некоторые влиятельные, уже не бедные просвитеры). Это был важный шаг к централизации всей христианской религии и подчинения всех христиан одному центру (так была создана основа христианской церкви). Но в начале этого процесса можно было сказать, что таких центров в Римской империи (где христианами управляли епископы) было несколько.

Что же происходило в 1-3 веках в Римской империи.

Римская империя включала в себя много разных народов, которые верили в разных богов. Кроме этого в империю активно проникали (вместе с рабами и купцами) другие религии, из других (восточных) стран. В разных частях Рима преобладала вера разных богов – Юпитера, Зевса, Яхве, Осириса, Атиса, Исиду, Демоса, Митре, Гекате. Много было и других региональных и местных богов.

В Римской империи в те времена и филосовская наука была в кризисе, существовало много филосовских школ, враждовавших между собой, поэтому даже официальной идеологии у императоров не было. А это было опасно, так как различия между культурами разных народов в империи часто приводили к восстаниям, к борьбе за независимость.

Империи была нужна объдиняющая идеология и религия.

И такую религию императоры рассмотрели в христианстве. Видимо между императором и самыми влиятельными христианскими епископвми постоянно велся дилог о подчинении этой религии импратору и по этой причине у христианской церкви появился постулал «Власть императору дана богом». А если еще добавить то, что в христианстве была сильна идея терпения во имя будущей жизни в раю, то христианство было именно той религией, с помощью которой императоры (через центрлизованную структуру епископатов) могли бы управлять всеми народами империи.

Но чтобы сделать христианство государственной религией, епископам и императору пришлось немного «поправить» учения Христа. Так были нависаны Евангелия от разных апостолов (о которых сами апостолы ничего не знали, так как их уже давно не было в живых).

По этому с 313 года «приглаженная» под интересы императора христианская религия стала главной на обширных просторах империи. Во главе всех христиан был поставлен глава церви – Римский папа, который через своих епископов проводил идеи импратора до простого народа. Христа объявили сыном бога, значит Христос признавался тоже богом. На всех других богов начались гонегия, все боги кроме Христа и его отца, признавались языческими богами.

И в настоящее время христианская церковь:

(не смотря на разные течения – православие, католицизм, протестанизм) исполняет одну цель – помогает правящим кругам управлять простым народом (заставляет народ все терпеть) .

Никогда христианские епископы и патриархи не осуждают неправедные действия глав государств, олигархов и ворующих чиновников.
Лидеры христианских церквей больше всего стремятся улучшить свое положение, свое благосостояние, что в корне противоречит заветам Христа и всех других пророков.
Кто не верит этому, пусть внимательнее изучит историю возникновения христианства и других мировых религий.

И как в честь ИУДЫ. Была основано целая вера, и при чём тут Иуда?

А также их классификаций. В религиоведении принято выделение следующих типов: племенные, национальные и мировые религии.

Буддизм

— наиболее древняя мировая религия. Она возникла в VI в. до н. э. в Индии, а в настоящее время распространена в странах Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии и Дальнего Востока и насчитывает около 800 млн последователей. Традиция связывает возникновение буддизма с именем царевича Сиддхартхи Гаутамы. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына. Толчком к душевному перевороту для царевича, как гласит предание, послужили четыре встречи. Вначале он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть — удел всех людей . Потом он увидел умиротворенного нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни. Все это потрясло царевича, заставило его задуматься о судьбах людей. Он тайно покинул дворец и семью, в 29 лет он стал отшельником и пытался найти . В результате глубоких размышлений в 35 лет он стал Буддой — просветленным, пробужденным. 45 лет Будда проповедовал свое учение, которое кратко может быть сведено к следующим основным идеям.

Жизнь есть страдание , причиной которого являются желания и страсти людей. Чтобы избавиться от страданий, необходимо отрешиться от земных страстей и желаний. Этого можно достичь, если следовать путем спасения, указанным Буддой.

После смерти любое живое существо, включая человека, снова возрождается , но уже в виде нового живого существа, жизнь которого определяется не только его собственным поведением, но и поведением его «предшественников».

Надо стремиться к нирване , т. е. бесстрастию и покою, которые достигаются отказом от земных привязанностей.

В отличие от христианства и ислама в буддизме отсутствует идея Бога как творца мира и его управителя. Суть вероучения буддизма сводится к призыву к каждому человеку встать на путь поиска внутренней свободы, полною освобождения от всех оков, которые несет жизнь.

Христианство

Возникло в 1 в. н. э. в восточной части Римской империи — Палестине — как , обращенная ко всем униженным, жаждущим справедливости. В ее основе лежит идея мессианства — надежда на Божественного избавителя мира от всего плохого, что есть на Земле. За грехи людей пострадал Иисус Христос, имя которого в переводе с греческою означает «Мессия», «Спаситель». Этим именем Иисус связывается с ветхозаветными преданиями о приходе на Израильскую землю пророка, мессии, который освободит народ от страданий и установит праведную жизнь — Божье царство. Христиане полагают, что приход Бога на Землю будет сопровождаться Страшным судом, когда Он будет судить живых и мертвых, направлять их в рай или ад.

Основные христианские идеи:

  • Вера, что Бог един, но Он есть Троица, т. е. Бог имеет три «лица»: Отец, Сын и Святой Дух, которые образуют единого Бога, сотворившего Вселенную.
  • Вера в искупительную жертву Иисуса Христа — второе лицо Троицы, Бог Сын — это и есть Иисус Христос. Он имеет одновременно две природы: Божественную и человеческую.
  • Вера в Божественную благодать — таинственную силу, посылаемую Богом для освобождения человека от греха.
  • Вера в посмертное воздаяние и загробную жизнь.
  • Вера в существование добрых духов — ангелов и злых духов — бесов вместе с их повелителем Сатаной.

Священной книгой христиан является Библия, что в переводе с греческого означает «книга». Библия состоит из двух частей: Ветхого Завета и Новою Завета. Ветхий Завет — это древнейшая часть Библии. Новый Завет (собственно христианские произведения) включает: четыре евангелия (от Луки, Марка, Иоанна и Матфея); деяния святых апостолов; послания и Откровение Иоанна Богослова.

В IV в. н. э. император Константин объявил христианство государственной религией Римской империи. Христианство не является единым . Оно распалось на три течения. В 1054 г. христианство разделилось на римско-католическую и православную церкви. В XVI в. в Европе началась Реформация — антикатолическое движение. В результате появился протестантизм.

И признают семь христианских таинств : крещение, миропомазание, покаяние, причастие, брак, священство и елеосвящение. Источником вероучения является Библия. Различия состоят в основном в следующем. В православии нет единого главы, отсутствует представление о чистилище как месте временного помещения душ умерших, священство не дает обета безбрачия, как в католицизме. Во главе католической церкви стоит папа, избираемый пожизненно, центром римско-католической церкви является Ватикан — государство, занимающее несколько кварталов в Риме.

Имеет три основных течения: англиканство, кальвинизм и лютеранство. Протестанты считают условием спасения христианина не формальное соблюдение обрядов, а его искреннюю личную веру в искупительную жертву Иисуса Христа. В их учении провозглашен принцип всеобщего священства, который означает, что каждый мирянин может проповедовать. Практически все протестантские конфессии сократили до минимума число таинств.

Ислам

Возник в VII в. н. э. среди арабских племен Аравийского полуострова. Это самая молодая из числа мировых. Последователей ислама насчитывается более 1 млрд человек .

Основатель ислама — историческая личность. Он родился в 570 г. в г. Мекке, который был для того времени довольно крупным городом на пересечении торговых путей. В Мекке располагалась святыня, почитавшаяся большинством арабов-язычников, — Кааба. Мать Мухаммеда умерла, когда ему исполнилось шесть лет, его отец умер до рождения сына. Мухаммед воспитывался в семье деда, семье знатной, но обедневшей. В 25 лет он стал управляющим хозяйством у богатой вдовы Хадиджы и вскоре женился на ней. В 40 лет Мухаммед выступил как религиозный проповедник. Он заявил, что Бог (Аллах) избрал его своим пророком. Проповедь не понравилась правящей верхушке Мекки, и Мухаммеду пришлось к 622 г. перебраться к г. Ясриб, позднее переименованный в Медину. 622 год считается началом мусульманского летосчисления по лунному календарю, а Мекка — центром мусульманской религии.

Священная книга мусульман представляет собой обработанные записи проповедей Мухаммеда. При жизни Мухаммеда его высказывания воспринимались как прямая речь Аллаха и передавались устно. Спустя несколько десятилетий после смерти Мухаммеда они были записаны и составит и Коран.

В вероучении мусульман большую роль играет Сунна - сборник назидательных рассказов о жизни Мухаммеда и Шариат — свод принципов и правил поведения, обязательных для мусульман. Наиболее тяжкими ipexa.Mii у мусульман считаются ростовщичество, пьянство, азартные игры и супружеская неверность.

Культовое помещение мусульман называется мечетью. Ислам запрещает изображать человека и живогных, полому мечети украшаются только орнаментом. В исламе нет четкого деления на духовенство и мирян. Муллой (священником) может стать любой мусульманин, хорошо знающий Коран, мусульманские законы и правила богослужения.

Большое значение в исламе придается обрядности. Можно не знать тонкостей веры, но следует строго исполнять главные обряды, так называемые пять столпов мусульманства:

  • произнесение формулы исповедания веры: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк его»;
  • совершение ежедневной пятикратной молитвы (намаза);
  • соблюдение поста в месяц рамадан;
  • раздача милостыни бедным;
  • совершение паломничества в Мекку (хадж).

Жизнь Иисуса Христа Сегодня информация о жизни и деятельности Иисуса Христа ограничена лишь набором мнений и работ служителей церкви. Однако мало верится в правдивость этой информации, если взять во внимание вечное желание религии и церкви в объединении с институтом государства управлять массами. Но правда, как горный родничок, всегда пробьется сквозь каменную толщу лжи и обмана. Итак, кем на самом деле был Иисус, где родился, что нес в мир? Прежде чем поведать вам историю о жизни Иисуса, я, пожалуй, вкратце расскажу вам о Марии - матери Иисуса, поскольку её история жизни значительно отличается от того, что сегодня дошло в церковных легендах до нашего времени. Мария была дочерью греческих эмигрантов, проживавших на севере Палестины в Галилее, в поселении, именовавшемся Кана. В возрасте 3-х лет Мария осталась сиротой. Соседи отдали её в своеобразный приют для сирот, который находился в крупном в то время центре - городе Тивериада, расположенном на побережье Тивериадского озера. Там она прожила одиннадцать лет. Когда Марии исполнилось четырнадцать, то она была продана восьмидесятилетнему старику Иосифу. Он купил её себе в качестве служанки для своего хозяйства, а отнюдь не взял в жёны как это теперь считается. Вопреки распространенному на сегодняшний день мнению, Иосиф был зажиточным иудеем. Он проживал в поселении, которое было расположено в нескольких километрах от того места, где гораздо позже возник знаменитый ныне Назарет. Иосиф был вдовцом. Вместе с ним проживали его взрослые дети. Марию эксплуатировали по хозяйству, как рабыню. Когда ей исполнилось семнадцать лет «хозяева» заметили, что она беременна. Иосиф же, дабы не навлекать на свою семью нечестивых слухов и позора, выгнал её из дома. Тайно от соседей он вывез Марию подальше от их селения и оставил на дороге… Сегодня ведется много глупых споров о том, кто был отцом Иисуса. Но неужели процесс зачатия Иисуса важнее того, кем Он был? Важнее Его Учения? Ведь Он есть творение Бога, Он есть Сын Божий. Разве смысл в Его теле, в которое Он пришел? Ведь гораздо важнее Кто был в том теле и та Истина, которую Он принёс в этот мир. Мария родила Иисуса недалеко от города Тивериада. И первыми, кто прибежал на крики роженицы, были пастухи, которые вблизи от этого места стерегли отары овец. Именно благодаря их своевременной помощи Мария выжила вместе с младенцем. Она нарекла своему ребёнку греческое имя Иисус, что означало «Спасённый», а не «Спаситель», как это имя стали трактовать гораздо позже. Сказания о том, что Иисус был рождён в Вифлееме, стали появляться тогда, когда Учение Иисуса переделывали в религию. А поскольку этим вопросом занимались иудеи из жреческой верхушки, то и текст был подогнан соответствующе. По их древним писаниям, Мессия должен происходить из рода царя Давида. А Вифлеем считался «градом Давида». И вся религиозная история об Иисусе писалась под это иудейское предсказание. Вообще, сегодня религия преподносит историю Иисуса так, что якобы в те времена многие люди, ещё до рождения Иисуса, знали кто Он. На самом деле в Его земной судьбе всё происходило так, как в жизни Сына Человеческого. Многое в жизни Иисуса было, что называют люди, случайным. Но если разобраться, то случайность ли это была на самом деле? Ведь дела Господни - тайна для людей. Творимая Им помощь на первый взгляд невидима. По меркам людей, которые зачастую не осознают достаточно глубоко причинную связь явлений и истинные мотивы разных событий, многое происходит случайно. Случайно свернул на другую улицу и встретил знакомого, которого давно не видел, но так необходимого тебе именно сейчас. Случайно оказался в другом городе и нашёл там своё призвание. Случайно помог человеку, а он многие годы спустя так же совершенно случайно оказался в нужный момент рядом и спас тебе жизнь. Так же было и в судьбе Иисуса. Через несколько дней после родов, Мария, немного окрепнув, благодаря заботам случайно спасших её пастухов, снова пришла в Тивериаду уже вместе с младенцем. Когда она просила милостыню, опять-таки «случайно» к ней подошёл пожилой грек по имени Амвросий. Подав ей милостыню и расспросив о жизни, он взял Марию вместе с младенцем с собою в Египет, где Иисус впоследствии и прошёл хорошую школу обучения, живя вместе с матерью у этого непростого человека. Это был сам Межанин, то есть человек, непосредственно имеющий доступ в Шамбалу. К двенадцатилетнему возрасту, когда Исса впервые осознал свою Сущность и Кем является на самом деле, Он уже владел не только определёнными духовными практиками, но и довольно хорошей базой знаний по философии, грамматике, подлинной истории и ещё некоторым точным наукам. Знал несколько языков и имел уникальные медицинские навыки, в коих сочетался Его необыкновенный дар исцеления и познания из тысячелетней медицинской практики Древнего Египта. И как я уже говорил, в двенадцатилетнем возрасте Он уже знал Кто Он, зачем Он здесь и что Ему нужно делать... В связи с тем, что Иссе необходимо было идти на Восток, Он возвращается с матерью в Палестину. По дороге они встречают мальчика, ровесника Иисуса, который к тому времени остался сиротой. Звали его Иоанном. Это тот самый, которого позже в писаниях нарекли Предтечей. Мария и Иисус забирают мальчика с собой. Иисус и Иоанн очень сдружились и стали как братья. Практически два года, что они вместе прожили на родине матери, Иисус занимался его обучением, в том числе, посвящая и в духовные знания. В четырнадцать лет Иисус оставляет мать на попечение Иоанна и уходит на Восток вместе с попутным торговым караваном… в горный Алтай. А уж по дороге оттуда он побывал и в Китае, и в Индии, и других восточных странах. Так что в Палестину Иисус возвратился, когда ему уже было практически тридцать лет. Иоанн к тому времени уже активно вёл проповедническую деятельность. Он имел группу своих последователей, и, естественно, часто рассказывал им об Иссе. И когда тот вернулся с Востока, многие из группы Иоанна последовали за Ним. Одним из первых учеников, которых взял себе Иисус, был Андрей. Тот самый Андрей Первозванный. «А Пётр?» - скажете Вы. «Ведь Пётр же вроде как считается первым апостолом?» Ну, это по церковной легенде. В жизни же было далеко не так. Более того, Иисус никогда не звал Петра к себе в ученики и никогда не называл его посланником своего Учения, то есть апостолом, тем более первым апостолом! Просто Библия, в частности «Новый Завет» писался под возвеличивание авторитета Петра и Павла на фоне деяний Иисуса. Если ты внимательно почитаешь книги «Нового Завета», помимо известных тебе четырёх Евангелий, то поймешь, как все выкладывалось под возвышение их статуса и догмы. А почему? Да потому что те, кто строил на Учении Иисуса религию, преследовали в основном властолюбивые цели, просто им было выгодно возвеличивать эти личности на фоне Иисуса. Но их догмы закрепощали людей в материи, и отнюдь не делали духовно свободными как истинное Учение Иисуса. Если Андрея изумляла именно духовная Сущность Иисуса, его способность лечить души и тела, помогать людям, то Симон (настоящее имя Петра) исходил из своих эгоистичных побуждений, желая обучиться тому же, что умел Иисус, ради собственной корысти и славы. Поэтому в первый же день, когда Симон пришёл к Иисусу, Тот только взглянув на него, видя сущность и желания этого человека насквозь, назвал его «Кифа», что в переводе означает «камень». Причём «камнем» не в смысле, как потом интерпретировали, на котором Иисус якобы обещал создать Церковь Свою. А именно камень, как сущность Симона. Ибо, как в наши времена существует выражение «в сердце - камень», «камень за пазухой», так и тогда бытовало выражение «окаменелое сердце». В те времена «камень» считался орудием людского презрения и осуждения из-за распространённой повсеместно казни - биения камнями. Так вот Иисус и увидел в Симоне, который оценивал Иисуса с позиции своего Животного начала, камень презрения и осуждения человеческого. Потому, будучи Сердцеведцем, и нарёк его «Кифа», да так и называл его с их первой и до последней встречи. Не все те, кого позже приписали к Его ученикам, когда создавали патриархальную религию, были таковыми. В группу истинных учеников Иисуса входили как мужчины, так и женщины. И это была необычная группа, в ней царила атмосфера свободы и равноправия. Это была группа, созданная по образцу внутреннего круга Имхотепа. Более того, именно женщина - Мария Магдалина была первая среди учеников Иисуса, кого Он назвал приемником Его Учения, своим Посланником, что на греческом языке звучит как apostolos. Кстати, в Евангелие от Матфея (в главе 16 стих 13-26) сохранился сюжет, который формировался на основе реальной истории. Только главным её героем был не Пётр, а Мария. Иисус как-то спросил своих учеников, за кого они Его почитают, то есть, кем считают. Ученики отвечали, что за Учителя. И лишь Мария, поняв, что в тот момент вопрос исходил от Сущности Его, ответила «Ты - Иисус, Сын Бога». И тогда Иисус сказал ей: «Блаженна ты, Мария, потому что не плоть и не кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты - есть Магдала Церкови Моей и врата ада не одолеют её». Именно с тех пор Марию стали называть Магдалиною. И это отнюдь не потому, что она была из города Мигдал-Эль. Просто в арамейском языке magdala означает «башня». Для посвящённых людей «Магдала Церкви Иисуса», «Башни Шамбалы», «Столпы Веры» - это схожие понятия, означающие особых людей, которым открывают и доверяют знания Шамбалы. В разные времена, на разных языках этих людей называли по-разному, но суть от этого не меняется. Древние славяне, к примеру, именовали их «Вежи», что означало «Столпы Знания», то же что и «Башни Шамбалы». Так что, если говорить о Марии Магдалине, то она была именно тем ближайшим учеником, кому Иисус не только доверил тайные знания, но и вручил то, что сегодня люди именуют «Граалем», а, по сути, адаптированную формулу Первичного Звука. Это и есть те самые «ключи от Царства Небесного», о которых Иисус говорил: «И дам тебе ключи от Царства Небесного; а что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». В евангелиях Вежу Христову заменили Петром – Кифой, который множество раз предавал Христа. Кифа, он и есть Кифа. Даже в ту ночь, когда люди Понтия Пилата реанимировали Иисуса, Кифа, думая, что Исса мёртв, предлагал Марии Магдалине деньги, дабы выкупить у неё «ключи от царства небесного», ту тайну, которую Иисус передал ей на последней вечере, а заодно и апостольское достоинство вместе с первенством среди апостолов. За что Мария обличила его как помыслившего «человеческим покуситься на дар Божий». Смысл последних слов в следующем: Иисус в своём Учении разделял понятия сущности человека на Божественное и Человеческое, как мы делим на Духовное начало и Животное начало. Поэтому и Он, и ученики Его так говорили, употребляя слово «человеческое» в понятии материального. Апостольским достоинством считается приобщение к Духу Святому через наложение рук. Иисус, когда творил чудеса исцеления, как правило, возлагал руки на голову человека. И человек действительно выздоравливал. Это действие не было каким-то ритуалом, в который, кстати говоря, его превратили позже. Просто так Исса через чакраны рук воздействовал на энергетику человека своей личной духовной силой. И, между прочим, лишь некоторые Его ученики из истинных апостолов смогли так же лечить других людей, ибо чиста была их внутренняя вера и велика духовная сила. Кифа же, по своей человеческой наивности, решил с помощью денег купить этот дар у Марии. Ибо, как в понятиях учеников Иссы не было ничего невозможного для человека с большой верой, так и в понятиях Кифы не было ничего невозможного для человека с большой суммой денег. Естественно, что он возвратился от Марии так и не получив чего желал, только ещё больше на неё озлобленный. Он и раньше к ней холодно относился, ревнуя её первенство в общине Иисуса, а теперь и вовсе возненавидел. Но после этого случая среди учеников и последователей Иисуса появился такой термин, как «симония», означающий людей, желающих за деньги обрести себе апостольское звание и достоинство ради собственной славы, власти и престижа. И этот термин настолько прижился в народной молве, что уже гораздо позже, в период средневековья «симонией» уже называли практику покупки и продажи церковных должностей, которая, кстати, существует в скрытой форме и по сей день. А в средние века, когда была сильна политическая власть религии, созданной на основе Учения Иисуса, «симония» стала чуть ли не главным источником доходов папства и королей. В эпоху папства появляется так называемая «лепта святого Петра» - своеобразная дань «святому престолу». Дошло даже до такого абсурда, что в XII веке папство придумало и ввело в оборот специальные грамоты - индульгенции (от латинского слова indulgentia - «милость»), по которым за определённую сумму, внесённую в папскую казну, человек получал свидетельство об отпущении конкретного греха или же разрешение на совершение любого преступления или греха. Причём так называемая в средневековье «Такса» была на всё, начиная от различных видов убийства, заканчивая кровосмешением, «греховным сожительством» и так далее. Так и писали: «Если кто убьёт отца, мать, брата, сестру, жену или вообще родственника, он очистится от греха и преступления, если уплатит 6 гроссов». Кровосмешение оценивалось в 4 турских ливра, содомский грех и скотоложство - в 36 турских ливров, и так далее. Причём, подобная практика длилась столетиями, и обосновывали её тем, что католическая церковь якобы обладает неким запасом добрых дел, которые совершили Иисус, дева Мария, апостолы, святые. И эти добрые дела могут покрыть грехи людей. Торговля индульгенциями была массовой. Получалось самыми «невинными» были богатые, а бедняки, не внесшие «святой лепты Петра»… После ухода Иисуса Кифа несколько подрастерялся в круговороте жизненных событий. В то время Учение Иисуса духовно пробудило многих людей, часть которых не просто открывали для себя Бога, но и освобождались от страхов своего существования, обретая душевное спокойствие и свободу. И такие люди - истинные последователи Учения Иисуса становились опасными для власть имущих, ибо никого не боялись, и не признавали над собой никакой власти, ни епископов, ни первосвященников, ни прокураторов, ни жрецов. Они знали, что над ними только Бог, они знали, что эта жизнь временна и дана для духовного роста, дабы выйти из-под власти материи и перейти в совершенно другой мир - мир вечности, мир Бога. Но была и другая категория людей, наподобие Кифы, которая хоть и ходила за Иисусом, да понимали Его слова по-своему, пропуская их через призму своего Животного начала. Кифа хоть и пробыл рядом с Иисусом достаточно долго, но ничему, что считал главным для себя, а именно тем чудесам, которые творил Иисус, так и не научился. Возвращаться к рыбной ловле - так это же надо добывать себе хлеб насущный тяжким трудом! Грамоте он не был обучен: читать, писать не умел. А красиво жить хотелось, по крайней мере, чтобы его так же почитали и уважали, как и Иисуса. Первое время Кифа ещё как-то держался, пользуясь славой Иисуса и тем обстоятельством, что он когда-то был рядом с Ним. А когда на последователей Учения Иисуса начались гонения, Кифа тут же переметнулся в иудейскую общину, к своему другу священнику-иудею Иакову, тому самому сыну Иосифа, которого сейчас приписывают к «братьям» Иисуса. Позже, когда гонения несколько утихли, они вдвоём создали свою общину со своими правилами, заимствуя догматы как из иудаизма, так и из Учения Иисуса, толкуя их на свой лад… Появление и тем более деятельность в миру духовно сильных личностей вызывает значительное ослабление архонтской власти (в то время в лице жречества). Для Архонтов это является угрозой, в первую очередь, их аримановской (материальной) идеологии, которую они навязывают народам. А тут в мир пришёл сам Иисус! Архонты с самого начала отреагировали на появление Иисуса среди людей, памятуя прокол своих предшественников в истории с Имхотепом. Практически с первых проповедей Иисуса, в группу Его последователей были внедрены люди Архонтов. В Иерусалиме под непосредственным влиянием «Вольных каменщиков» находился синедрион… А теперь представьте, какой шок был у иудейских ортодоксов, составлявших синедрион, которые удерживали и религиозную и политическую власть. Появился Некто, за которым пошёл простой народ, то есть фактически Иисус подрывал авторитет и власть над людьми этих управленцев, «священных», «неприкасаемых» особ; показал сущность тех, кто называл себя «посредниками» между Богом и людьми, что они всего лишь такие же смертные, которые вместо служению Богу, спекулировали Его именем, фактически заставляя людей служить себе. Иисус учил людей Истине, как можно прийти в Царство Божее любому человеку, причём без этих «посредников». Ибо каждый человек есть храм Божий. Нужно лишь заглянуть внутрь себя, чтобы узреть божественную искру. Поэтому Иисус своей проповеднической деятельностью пугал власть имущих иудеев больше, чем Рим, оккупировавший их территории, поскольку та оккупация была больше для народа, платившего налоги, чем для них самих, то есть богатые и при этой власти сохраняли свои богатства. Естественно, что иудейские ортодоксы перешли к решительным действиям, предали Иисуса суду синедриона, обвиняя его во всём чём только можно: и что он опасный вождь, и что якобы призывал к восстанию против Рима, и даже то, что он выходец из презираемой Галилеи. Единственное, чего они не могли, так это сразу его казнить, поскольку римлянами было урезано право синедриону выносить смертельный приговор человеку. Это должны были решать римские власти. Хотя опять-таки, кто стоял за решением властей в «столице мира» касательно серьёзных вопросов? Архонты. Единственное, что Архонты не смогли предусмотреть - это пресловутый человеческий фактор, недооценили они духовное влияние Иссы на души человеческие. Не ожидали они, что тот же Понтий Пилат, сам римский прокуратор Иудеи, так рьяно займёт сторону Иисуса. Ведь Пилата считали человеком корыстным, жестоким, властолюбивым, который редко когда отступал от своих решений. За время его службы он не раз жестко пресекал беспорядки в вверенной ему Иудеи. И тем не менее, встреча с Иисусом настолько глубоко затронула душу даже такого человека, что впоследствии, когда люди от Архонтов вынудили Пилата публично огласить Иисуса виновным, Пилат втайне от них всё равно спас Иисуса, сделав всё по-своему. Хотя при этом прекрасно понимал, что сильные мира сего подобного ему никогда не простят. Во-первых, преданный Пилату римский сотник Лонгин мастерски инсценировал «смерть» Иисуса перед публикой, ударив копьём между пятым и шестым ребрами под определённым углом, на самом деле не задев ни один жизненно важный орган. Тело Иисуса находилось лишь в бессознательном состоянии. Хочу напомнить, что двум другим приговорённым к распятию перебили голени, как это делалось обычно при таких казнях, чтобы человек умирал мучительной смертью от удушья. Во-вторых, по приказу того же Понтия Пилата в качестве исключения Иссу, после оглашения народу о его «смерти», сняли с креста и отнесли в пещеру, хотя распятых запрещалось хоронить в отдельных могилах или отдавать для погребения родственникам. Их просто бросали в общую могилу. Кроме того, возле этой пещеры, пока в ней находилось тело Иисуса, круглосуточно дежурила римская охрана, состоящая из преданных Пилату воинов. А в самой пещере телу Иисуса практически два дня оказывали медицинскую помощь один из лучших врачей того времени, прозванный «арабским Гиппократом» и его пять помощников-сирийцев, доставленных сюда по тайному приказу того же Пилата. И только после этого Иссу переместили в более безопасное место, дабы Он полностью восстановил свои силы. И опять-таки, когда Иисус выздоровел, именно Пилат снабдил Его немалыми средствами, дабы Исса тайно от людей Архонтов покинул эту страну и ушёл на Восток. И лишь в 36 году, когда до Архонтов дошла информация, что Исса остался жив, они не просто отозвали Понтия Пилата с занимаемой должности, но и устроили целое судебное разбирательство по поводу его деятельности на бывшем посту. И, тем не менее, Пилат до конца своей жизни никогда не сожалел о содеянном. Более того, он считал спасение Иссы самым важным и самым значимым поступком в своей жизни. Ещё более самой личности Иисуса, Архонтов раздражали те духовные зёрна, которое Он посеял среди людей. Как они не пытались это искоренить, учиняя жёсткие репрессии для последователей Учения Иисуса, однако от таких мер самих последователей не становилось меньше. Не в силах уничтожить их физически, Архонты применили свою старую проверенную схему: если нельзя какое-то движение уничтожить, то нужно его возглавить. Таким способом захвата власти над «неугодными», они пользовались достаточно часто в истории и пользуются до сих пор. Так решается сразу несколько важных вопросов: притеснение или уничтожение активистов, установление влияния и контроля над данным движением и заработок на нём достаточно солидных сумм. Иисус был Бодхисатвой, то есть уже рожденным Богом. В Евангелие от Андрея Первозванного сказано, что после того как люди Понтия Пилата спасли Иисуса после распятия, Иисус разговаривал с Понтием Пилатом и именно по его просьбе принял решение уйти с матерью и одним из учеников на Восток. Перед уходом он распределил между апостолами регионы кому куда идти проповедовать Учение. ученики-посланцы Христа были людьми совершенно разными, и, естественно, отличались друг от друга степенью своего духовного развития. Христос распределил между ними различные регионы с соответствующими народами и племенами, исходя из духовной зрелости самих посланников. Кто был посильнее, тому доставались более трудные места или особо важные регионы для будущего духовного возрождения человечества. А более слабым доставались менее трудные «участки». Вообщем каждому была определена ноша по силе его.., Андрею же, как одному из сильных учеников он наказал обойти с проповедью Фракию, Скифию, Сарматию. Но главное дойти до Борисфенских гор (к берегам Днепра на территории современного Киева) и заложить там благословение земель тех, на которые через тысячу лет снизойдёт сам Дух Святой, устроив там свою Обитель. Иисус дал Андрею семена лотоса и велел возложить эту ношу в земле той в качестве дара Духу Святому. Его слова стали ребусом, заданным Христом как для самого Андрея, так и для тех кто впоследствии сталкивался с этим описанием. Мало кто понимал, почему Иисус дал ему именно семена лотоса, даже если эти семена были всего лишь символикой. В общем-то, Евангелие от Андрея Первозванного потому и было отвергнуто, что никак не подходило к «кройке и шитью белыми нитками» новой религии. В основном по двум причинам. Во-первых, оно было слишком свободолюбивым, ибо там были написаны истинные слова Христа, как говорится из первых уст. Да и сам стиль изложения Учения Христа был слишком прост, мудр и доходчив. Андрей также описал подробности из реальной жизни Христа, о том, что Иисус в молодости был на Востоке, что опять-таки никак не вписывалось в церковные догмы. А во-вторых, упоминание о семени лотоса поставило их «величество рецензоров» в полный тупик. Ведь это уже попахивало такими религиями как буддизм, индуизм. Никому не хотелось примешивать в свою собственную религию чужую символику. Так что это стало ещё одним камнем преткновения, споров и распрей между теми, кто создавал религию для массовости. Поэтому убрали Евангелие от Андрея Первозванного, как говорится подальше «с глаз долой». Были, конечно, ещё версии Евангелия Андрея Первозванного, ходившие среди различных ранних христианских групп, но это уже были в основном записи последователей Андрея Первозванного о самом Учении Христа. Из смерти Христа на сегодняшний день сделали самую величайшую тайну, о которой спорят до сих пор сами церковники. Почему Он дал себя распять? Ведь Иисус был Сын Божий, Он мог уничтожить всю планету, не то что там кучку какого-то жалкого народа, ибо дана была ему сила Бога. И люди хотели этого, когда распинали, говорили, если ты Сын Божий, сойди с креста. Но Христос не соблазнился, Он позволил распять своё тело. Почему? Потому что весь смысл прихода Христа был построен не только на Учении, которое он давал людям, но самое главное, всё вожделелось на выборе самих людей. Ибо Иисус пошёл на эти мучения, дабы наглядно продемонстрировать волю Божью, суть которой и есть Свобода выбора самим чело­веком: либо он решит идти к Богу, либо решит остаться во тьме мыслей своего животного начала. То есть Христос нёс людям Свободу выбора. Это величайшее деяние, которое было сокрыто от большинства людей. И это является самым большим грехом христианства в целом. Ибо и до Него, и после Него люди творили чудеса и утверждали о Едином Боге. Но запомнилось именно распятие Иисуса, хотя вторая часть Его жизни, где Он также проповедовал, творил чудеса, исцелял больных, находясь на Востоке, частично затерялась во времени. Остались лишь упоминания о нём как о пророке Иссе в различных источниках древнего времени, к примеру, в той же «Бхавишья Махапуране», написанной на санскрите. Эти сведения хранятся не только на самом Востоке, но и в библиотеке Ватикана, где они тщательнейшим образом скрываются от общественности… Иисус прожил более ста лет и был похоронен в городе Шринагар, столице Кашимира, где Он обосновался последние годы. Это живописное место расположено среди озёр у подножья Гималаев. Его могила находится в склепе усыпальницы «Розабал», что означает «могила пророка».

Будда не создавал религию. Христос не создавал религию. Кто же ее создал и для какой цели?

В мире существуют три религии: иудаизм, христианство и ислам.

Буддизм и все прочие восточные учения – это не религии, а течения, методики. Они существуют сами по себе, не претендуя ни на что и не навязывая ничего другому.

Религии созданы как эгоистические копии науки каббала и пришли к нам взамен каббалистическому принципу "возлюби ближнего как себя". Каббала обучает только тому, как прийти к любви к ближнему. Это и называется истинным, внутренним иудаизмом.

Но когда этот принцип стали выполнять в маленьком народе, то обнаружили, что как только ты его реализуешь, ты начинаешь сталкиваться с такими проблемами, которые разрывают народ на части.

Принцип "возлюби ближнего как себя" возбуждает в человеке огромные эгоистические желания и внутренние импульсы. В истории они описываются как иудейские войны. Начиная с десятого века до нашей эры, в течение десяти веков в народе творились ужасные вещи, постоянная междоусобная братоубийственная война.

И хотя люди боролись за то, чтобы как-то удержаться на уровне "возлюби ближнего как себя", но увидели, что не могут. Поэтому каббалисты, которые во времена царя Давида, Соломона и других царей управляли государством, стали потихоньку отпускать высший уровень, чтобы не предъявлять человеку такие высокие требования к выполнению этого правила.

Почему люди не могли его выдержать? Потому что по замыслу закона Природы следовало низвести человека до самого низшего эгоистического уровня. Поэтому, достигнув наивысшего уровня любви к ближнему (Первого Храма), они сразу же стали падать.

Так и должно было быть по программе творения. Им надо было сохранять этот уровень, но они не смогли. Тогда мудрецы Синедриона, стоявшие во главе народа, поняли, что не смогут удержать народ на таком уровне, он не в состоянии выживать ни физически, ни духовно.

Так постепенно всё скатилось до уровня, когда народ вместо духовных законов стал выполнять обычные земные действия. К примеру, если я тебя люблю, то показываю это в виде материального подарка; если я собираюсь создать с кем-то что-то общее, то мы создаем эту общность не внутреннее, а снаружи. Или вместо того, чтобы исправлять себя, человек стал омываться в бассейне (микве). И так далее.

Таким образом, всё перешло с внутренних требований к выполнению закона "возлюби ближнего", с подъема над своим эгоизмом, к более внешним действиям, которые люди тоже начали называть заповедями.

С тех пор религиозные традиции стали копией с духовных действий, которые человек должен был выполнять в сердце. Так и сказано в каббалистических : "Напиши Тору на своем сердце". Именно это требуется от человека.

Поэтому наука каббала называется внутренней частью Торы, а то, что сегодня изучает и выполняет религия – это внешняя часть Торы, которая не заставляет человека стремиться к любви к ближнему, а призывает просто изучать и механически выполнять физические действия.

Но сегодня, когда мы уже прошли этот период, нам нужно согласно закону Природы начинать подниматься с внешнего выполнения заповедей к их внутреннему выполнению. При этом условие "возлюби ближнего как себя" должно стать нашим лозунгом, нашей идеей, проявляться во всех наших действиях как ее образующий смысл.

Если раньше человек не смог выдержать этот уровень, выдержит ли он сегодня?

Сегодня у нас нет другого выхода. Мы уже провели всю подготовительную работу, чтобы постепенно начать применять этот принцип, соединяясь между собой в маленькие группы, в десятки. Так Моше объединял народ по выходу из Египта.

Поэтому мы стараемся реализовать закон "возлюби ближнего" в своих группах, и пытаемся показать и обучить ему все человечество. Я очень надеюсь, что так оно и получится.

Спрашивает: Елена

Отвечает: Сергей Железняк, религиовед

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, кто придумал религии и зачем, если Бог один? Ещё я читала, что только одна религия от Господа, не знаю, правда ли это. Самостоятельно рассуждать на эту тему не берусь по причине малограмотности в этом вопросе. Но у меня есть предположение, если лишь одна религия истинна, что это может быть иудаизм, поскольку в Евангелии Иисус называет евреев иудеями, да и к тому же эта религия появилась раньше остальных. Исправьте меня, если ошибаюсь. Заранее благодарю за ответ.


Здравствуйте, Елена. Очень сложно ответить на Ваш вопрос в данных рамках, по-настоящему — это тема обстоятельных многочасовых лекций. Тем более, что в религиоведении этот вопрос открытый и очень многие решают его для себя по-разному. Так что, не углубляясь в детали, можно отметить самое главное.

Есть религии, которые придумывает сам человек, их — подавляющее большинство. Есть религии, которые дарует человеку Сам Бог — их две, древний иудаизм и христианство. По-настоящему человек может узнать о Боге полноту истины только лишь от самого Бога. Любая иная попытка будет, мягко говоря, неполноценной. Так как Бог запределен нашим чувствам, нашему уму, то все чисто человеческие старания здесь сродни способам описания слона слепыми из известной басни. И только лишь само Откровение Бога о Самом Себе способно пролить свет.

Иудаизм появился достаточно давно, но это — далеко не самая древняя религия. Иудаизм зародился тогда, когда на призыв идти в обетованную землю праотец Авраам ответил Богу согласием. К этому времени практически по всей земле было распространено язычество самых разных цветов и оттенков. Но все же днем рождения иудаизма следует считать дарование Богом Закона Моисею на Синае.

Можно отметить еще самую древнюю истинную религию людей — прамонотеизм, религия праведных потомков Адама и Евы. Об этой религии известно очень мало, она практически не сохранилась после Потопа, о ней можно судить зачастую только лишь по немногочисленным артефактам.

На смену древнему Откровению Бога при Синае пришло Новое Откровение, когда Сам Бог воплотился среди людей. Иисус Христос показал на деле, что Он — Единородный Сын от Отца. Показал это и многочисленными чудесами-исцелениями, воскрешением мертвых, наставлениями к истине, пророчествами и, в конце концов — Своим собственным воскресением на третий день из мертвых. Он открыл человечеству путь в Царство Небесное, закрытое еще при Адаме и Еве их грехопадением, даровав оставление грехов и возрождение к святой и праведной жизни.