За какие грехи бог лишает разума. Может ли Бог наказывать? Как избавиться от заболеваний нервной системы

Здравствуйте, дорогие посетители нашего православного островка!

Существует такое мнение, что Господь, в наказание, может отобрать у человека разум. Так ли это?

Давайте ознакомимся с ответом на этот вопрос иеромонаха Иова (Гумерова).

— Приведенная в письме мысль относится к области эллинской языческой мудрости. Впервые она встречается в дошедшем до нас фрагменте трагедии неизвестного древнегреческого автора: «Когда Божество готовит человеку несчастье, то прежде всего отнимает у него ум, которым он рассуждает». Имеется латинский вариант: «Quos Deus perdere vult dementat prius» (Кого Бог хочет погубить, того он сначала лишает разума).

Правильно понять мысль, содержащуюся в этом афоризме, помогают слова неизвестного греческого поэта, которые приводит афинский оратор Ликург (390–324 гг. до Р.Х.) в речи против Леократа: «Когда гнев богов постигает человека, то прежде всего божество отнимает у него здравый смысл и дает превратное направление его мыслям, чтобы он не сознавал своих ошибок». Как видим, нет никаких оснований к любой душевной и умственной болезни применять данное изречение. Наказание заключается не в самом факте лишения разума, а том, что, лишившись разума, человек может сделать какой-нибудь неверный шаг, ведущий его к гибели.Простое противопоставление людей на разумных и на лишенных разума, характерное для языческой философии, полностью преодолено в христианстве. Богооткровенная новозаветная религия мерилом всего ставит не разум, а святость, которая доступна всем: больным и здоровым, разумным и немудрым. Священное Писание ясно и определенно различает состояние отсутствие (или ослабление) разума как болезнь и безумие как слепое и безрассудное отрицание Бога. Текст 13-го и 52-го псалмов убеждает, что Слово Божие безумие отождествляется с безбожием: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс.52:1). Такое состояние, в котором живет большинство людей, является по-настоящему трагичным.Душевная или умственная болезнь, постигшая человека, живущего с верой, - не трагедия, а крест. Особенно тяжел он для самых близких ему людей. Нужно отнестись к этому с полным доверием к Божественной воле, непоколебимо веря, что она ведет ко спасению, как самого больного, так и родных, которые проявляют деятельную христианскую любовь. От нас сокрыто в Премудрости Божией то, что ведомо только Господу. Родственники должны осознать, что болезнь близкого им человека является испытанием их христианских добродетелей и духовной школою, без которой трудно спастись.

Необходимо такого человека регулярно причащать, водить в храм, помогать ему в молитвенной жизни. Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово (2Фесс.3:5)

Обсуждение: 2 комментария

    Здравствуйте, вот сдесь пишут, что общество анонимных алкоголиков плохо, что человек ещё больше удаляется от Христа, а что же делать ему, жить сам на сам, озлобляясь и ненавидят свою трезвую жизнь, родственникам плевать, им лижь бы ты не пила, я не пью год, а что толку, муж так же пьёт, я одна в душе, иногда читаешь сайты о таких же одиноких, к кому же обратится, в обществе хоть люди вместе, а ты должен мило улыбаться вынужденной трезвой улыбкой после на сильного ранее кодирования нас с мужем, теперь он пьёт я нет, но радости от этого никакой Как себе помочь, вокруг меня ад

    Ответить

    1. Здравствуйте, Татьяна!
      Настоящая радость только в Боге. Советую Вам читать акафист Божией Матери, иконе Неупиваемая Чаша, и молиться за мужа и за себя, чтобы муж не пил, а Вам не запить больше. Ещё искреннее покаяние, причащение святых Христовых Тайн, даёт человеку и радость, и утешение, и надежду, и силы, и спасение. Как можно чаще причащайтесь. Молитесь дома, чаще молитвенно призывайте Бога, и Господь поможет Вам, и мужа исцелит от этого недуга, и у Вас будет радость в жизни. Ещё советую чаще читать Евангелие.
      Мир Вам и Божие благословение!

      Ответить

    Ср. Тут уж меня никто не уговаривал: захочет кого Господь наказать разум отымет, слепоту на душу нашлет!... П.И. Мельников. Красильниковы. 2. Ср. Вот подлинно, если Бог хочет наказать, так отнимет прежде разум. Гоголь. Ревизор. 5, 8. Городничий.… …

    Ходил черт за облаками, да оборвался. Ср. Не возносися гордостью. Сатана на небесех сидел, а загордился, куда свалился? Мельников. В лесах. 2, 5. Ср. Hochmuth kommt vor dem Fall. Ср. Pride goes before and shame follows after. Ср. L orgueil… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    См. Кого хочет Бог наказать, у того отнимает разум … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    См. Кого хочет Бог наказать, у того отнимает разум … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    См. Кого хочет Бог наказать, у того отнимает разум … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Дьяволъ гордился, да съ неба свалился. Ходилъ чортъ за облаками, да оборвался. Ср. Не возносися гордостью. Сатана на небесѣхъ сидѣлъ, а загордился, куда свалился? Мельниковъ. Въ лѣсахъ. 2, 5. Ср. Hochmuth kommt vor dem Fall. Ср. Pride goes before … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    ИОАНН ДУНС СКОТ - [лат. Ioannes (Johannes) Duns Scotus] († 8.11.1308, Кёльн), средневек. философ и богослов, католич. священник, член монашеского ордена францисканцев; в католич. Церкви прославлен в лике блаженных (пам. зап. 8 нояб.). Жизнь. Иоанн Дунс Скот. 1473… … Православная энциклопедия

Может ли Бог наказывать? Может ли Бог мстить? Может ли Он помнить зло? Многие уверены, что может. Ведь в Библии есть много мест, где мы видим следы «гнева» Божьего: сожженные города, где торжествовал модный ныне в Европе грех, – Содом и Гоморра; поглощение разверстой землей самозваных конкурентов Моисея – Корея, Дафана и Авирона. Примеров несть числа – вплоть до бичевания Христом торговцев в храме.

С другой стороны, одна из ипостасей Бога – Дух, который есть Любовь. О ней сказал апостол Павел: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

И другой апостол написал: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине».

Как же можно это совместить? Единственным способом. Воспоминанием дней творения мира и пониманием свободы, данной человеку при сотворении мира.

Бог создал Адама подобным себе. Главный отпечаток Божьего перстня в воске нашей души – благость и свобода. Богу не нужны оловянные солдатики, которые бы Он – как игрок – передвигал по шахматной доске. Ему нужны живые и свободные личности.

Свобода имеет выбор – любить Бога или не любить, а иначе она не была бы свободой. Человек волен идти в селения райские или, наоборот, добровольно удалиться во тьму внешнюю.

Греша, человек приходит в область, населенную дьяволами. В некий Мордор, где все гремит, взрывается, приносит смрад и боль. И Бог не может, не повредив глубинной конструкции человека, насильно выдернуть его из ужаса, в который он сам себя затащил. Нельзя спасти того, кто прячет руки за спину. Кто хочет упасть, все равно упадет, как его не держи. И если удерживать, то еще будет злиться.

Таким образом, во вселенной существуют некоторые комнаты ужаса, куда человек приходит сам. Это не гнев Божий, а наша глупость казнит нас вдали от Бога. Это наша злость, а не жестокость Бога, бросает нас в объятия беспощадных разрушителей – духов злобы. И мы по своей слепоте и жестокости свои свойства зла приписываем Богу.

Человек сам несет ответственность за свой выбор, за то, что будет написано на страницах Страшного Суда в томе, посвященном его жизни. Страницы своей хартии мы пишем сами, сию секунду, под вежливым взором переживающего за нас Христа. Гнев – это вещь, совершенно не приложимая к Богу.

Когда не было Христа и апостола Павла, не было и слов о Любви, то люди справедливо решили, что Бог – это некто вроде Небесного Царя и Судьи. Этому Судье зачем-то потребовалось создать мир. В нем Он утвердил правила. Благо – следование Его Закону. Грех – преступление перед Законом, беззаконие. Преступление предполагает наказание. Все как у людей: Царь, суд, тюрьма или санаторий.

Но у Бога все не как у людей. Он благ. Он пребывает в абсолютном покое. То, что мы подразумеваем под Его «гневом», – наша извращенная проекция Его заботы. «Гнев Божий» – это Промысл, криво отраженный в нашей душе.

Безобразничает человек – Господь лишает его силы к греху. Безумствует и приносит горе – связывает, как больного в клинике. Не потому что строг и зол, а потому что желает спасения безумцу.

Читаем в Евангелии о больном:

И вот принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И Иисус, видя веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

Отметим три важных момента, которые не уловили фарисеи.

Во-первых, его принесли к Богу. Бывает, Бог Сам пытается привлечь к себе загулявшего сына. А тут Его работу сделали люди. Значит, любовь где-то теплилась рядом с больным, и он мог ей научиться. Это частично приклонило внимание Христа к этой компании среди моря народа.

Второе – «видя веру их». Мы тоже водим своих немощных родственников по больницам, имея на руках полис или деньги. А эти пришли и без страховки, и без денег. На что они надеялись? На чудо! Ничего себе. Так вот быть уверенным, что если подергать Бога за край ризы, то вот тебе Он и даст. Для того чтобы потребовать чуда, нужно иметь абсолютную уверенность в Его любви. Нужно знать Бога. А в этом и есть вера. Ведь не делами закона они пришли покупать здоровье товарищу.

Этим поступком друзья больного исповедали новое, сказать точнее, забытое качество Бога – благость и любовь. И свидетельство было публичным, что в данном случае тоже было важно.

И, в-третьих, Христос, зафиксировав первые два момента, учит больного: «Делай точно так же, как твои друзья: люби ближнего и знай, что Бог благ. Бог называет тебя чадом, уясни, что Он не царь, не судья, а Отец тебе!»

«Дерзай » – так говорят ребенку, делающему первые шаги.

«Прощаются тебе грехи » – в этом диалоге означает, что если заблудший сын меняет вектор движения от погибели к Богу, то он больше не грешен.

Не случайно в Слове Иоанна Златоуста, читаемом на Пасху, написано:

«… любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа. И последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует, и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит».

Потрясающие откровение святого: и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит.

То есть Богу не так важны дела, как цель, к которой стремится душа.

Именно разное понимание греха и породило конфликт фарисеев и Христа. Фарисеи были возмущены УДО – условно-досрочным освобождением больного. Ведь им казалось, Бог такой же, как они – судья, прокурор, охранник в одном лице. Мы часто приписываем Богу свои немощи.

Вот на преступника наложено наказание, внесен приговор, назначен срок. От народа Израиля такому преступнику позор и изоляция. Для фарисеев грех – статья Закона. Для Христа грех – вектор, движение от Бога. То есть грех – все, что сделано без Бога. А благо – все, что сделано во имя Бога. Очень просто, если положить в основу любовь. Для фарисеев основа закона – страх. Для Христа – любовь. В глазах фарисеев пришел некто, ломающий Закон и вводящий новые правила.

Покушение на Закон в их глазах было покушением на основы мироздания, на основы договоренностей Бога и человека. Бог ранее ничего им не говорил о любви по их жестокосердию. Но когда в Израиле накопилась критическая масса людей с чистым и милостивым сердцем, новый этап откровения стал возможен.

И самая главная тема конфликта – присвоение Христом Себе полномочий Бога: оставлять грехи. Для иудеев Бог был подобен какому-то грозному, великому, непостижимому существу. Его слава лишь отчасти была видима ими в светлом грозном облаке, блистающем молниями и водившем Израиль по пустыне.

Вот тут-то и проходит очень важная грань познания Бога в истории человечества. Поступок Христа был молнией личного откровения. Бог Сам приподнял завесу Своей таинственности. Сам, желая мира, постарался устранить отчуждение. Сам напомнил о Своей феноменальной близости. Он дал новую трактовку греха как нежелания человека любить Бога. Он показал, что не хочет общаться со своим творением посредством договора. Мы ведь не бизнес-партнеры, а родня.

Этим исцелением Христос напомнил забытые слова о том, что сказал Бог в день творения Адама:

Сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему.

Ясно, что не по внешнему подобию, а по внутреннему. А внутренняя печать и есть часть Бога, живущая в нас. Печать Бога в душе – это не мертвый штамп на бумаге. Душа – не бумага, а образ – не мертвый оттиск. Это отражение в живом зеркале живого Образа. Он не только внешний! Он и внутри человека. Он всеобъемлющий. Живая печать Бога вообще видна на всем, что есть в мире. Бог рядом.

Христос, по сути, не сказал ничего нового. Просто фарисеи забыли о главном, о божественных дарах, об отцовском перстне на руке: о свободе, родстве и любви. И это оказалось страшным в своих последствиях. Не потому был разрушен Иерусалим, что иудеи распяли Христа и кричали:

– Кровь Его на нас и на наших детях.

Христос жалел город и плакал, глядя на Иерусалим, готовящийся рухнуть в бездну. Христос не мстил. Это люди распявшие Христа, отведя руки Бога, сами прошли ворота Мордора и отдали себя во власть разрушения.

Что можно было сделать, если и слезы, и радость Христа не смогли их остановить: «Целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному».

Никто не желал смерти Иерусалиму, кроме него самого. Народ перестал соображать, что Закон и жизнь в Боге есть разные вещи. Грехом Иерусалима стало то, что вектор его движения стал направлен не в сторону Бога, а в сторону механического Закона, прочь от Замысла Бога, реализованного во дни творения.

Этот диалог с фарисеями был попыткой напоминания о существе отношений между Богом и человеком. Христос не гневался и укорял фарисеев довольно мягко. Вообще, они были единственными оппонентами, с кем он считал нужным говорить. Он призывал их посмотреть не на букву закона, а на свое сердце, которое должно были ликовать, находясь рядом с Господом. А оно не дрогнуло и осталось недвижимым. Христос тщетно пытался разбудить их сердца. Он остался верен Своему доброму, неожиданному для них отцовскому чувству:

Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

Он считал нужным говорить с ними. Он считает нужным говорить и с нами добрыми словами, ожидая, когда мы повернемся к Нему лицом.

Как хорошо об этом обращении сказано в восьмой молитве Иоанна Златоустого вечернего правила:

«Ей, Господи мой и Творче, не хотяй смерти грешнаго, но якоже обратитися и живу быти ему, даждь и мне обращение окаянному и недостойному; изми мя от уст пагубнаго змия, зияющаго пожрети мя и свести во ад жива» .

Драматургия тех дней и сегодня актуальна для каждого человека, живущего в мире. Мы можем сами выбирать, кто нам Бог: Судья или Друг, Отец или некто внешний. Сами устанавливаем с Ним отношения: договор или любовь. Сами решаем, что нам думать о Боге – зол Он или благ. Человек может даже решить, что Бог ему не нужен. Решение быть с Богом или без Него – главное решение в жизни. А следующее решение – кем мы хотим видеть Бога.

Ему хочется, чтобы мы были Ему чада. Ему хочется быть родным Отцом.

Главное – не ошибиться, как уже однажды ошиблись люди, спорящие со Христом. Им хотелось, чтобы он был Царем и Судьей, жить с ним по Закону, выключив сердце, вытолкнув Бога на небо. Им хотелось что-то отдать Богу, а что-то оставить себе. Зажать.

Бог оставил человеку некоторое пространство свободы внутри его личности. А человек, пользуясь свободой, решил его существенно расширить. Что, собственно, и было предметом первородного греха. Человеку захотелось иметь свое собственное пространство, в которое бы Бог не входил по договоренности, по Закону. Вот мир Бога и Церкви, а вот мой личный мир, в котором хозяин только Я. И законы в нем только мои.

Знакомая всем нам история.

Такая поврежденная душа похожа на разбитое зеркало, которое отражает осколки. Поэтому оно видит часть мира с Богом, а часть – без Него. Только в кривом и разбитом зеркале в Боге виден дух гнева.

А Он – Любовь. Это ж Господи зрячему видно, а для нас повтори:

Бог есть свет и в нём нет никакой тьмы.

В память о том, как друзья принесли больного ко Христу, и я прошу молитв о р.б. Сергии, которому кроме всего прочего, нужно чудо.

Если бог захочет наказать, то отнимет прежде разум — эта мысль известна со времен античности. Встречается в произведениях античных авторов.

Deus quos vult perdere dementat prius (Дэус квос вульт пэрдэрэ дэмэнтат приус, лат.) — Кого бог хочет наказать, того сначала лишает разума.

Так, Большой толково-фразеологический словарь (1904 г.) указывает на источники:

Crede mihi, miseros prudentia prima relinquit. Et sensus cum re consiliumque fugit (лат.) — Поверь, несчастных прежде всего оставляетъ мудрость (Овидий. de Ponto).

Quos vult perdere Jupiter, dementat prius (лат.) — Если Юпитер захочет погубить, то отнимет разум (Athenagoras. Трагедии Еврипида 2, 497).

Фраза известна и в древней Индии — Боги, кому хотятъ помочь, снабжаютъ пониманием и рассудком, а когда хотят кого мучить, отнимают у него понимание и разум (Панчатантра, санскрит).

В России выражение известно как слова Городничего, в финале пьесы " " (1836 г.) русского писателя (1809 - 1852). Городничий произносит ее тогда, когда выяснилось, что Хлестаков никакой не ревизор, а всего лишь небогатый проезжий дворянин и в письме осмеял Городничего (гл. 5, 8):

"Вот, подлинно, если бог хочет наказать, то отнимет прежде разум . Ну что было в этом вертопрахе похожего на ревизора? Ничего не было! Вот просто на полмизинца не было похожего - и вдруг все: ревизор! ревизор!".

Эта фраза была известна в России намного раньше. Так, она упоминается в Ипатьевской летописи (15 в.):

«Бог, егда хочет показнити человека, отнимает у него ум».

Вадим Серов в Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». 2003 г. пишет, что латинская версия этой фразы: Deus quos vult perdere dementat prius — «Кого бог хочет наказать, того сначала лишает разума» принадлежит английскому филологу Джошуа Барнсу. Он использовал эту фразу в своих комментариях к одному из текстов, приписываемых древнегреческому поэту, драматургу Еврипиду (480 - 406 до н. э.). Его собрание сочинений (со своими комментариями) Варне издал (1694 г.) в Кембридже (Англия).

Примеры

(1828 - 1910)

"Война и мир" (1863 - 1869 гг.), Том 3, часть I, II:

"Ввечеру Наполеон между двумя распоряжениями – одно о том, чтобы как можно скорее доставить заготовленные фальшивые русские ассигнации для ввоза в Россию, и другое о том, чтобы расстрелять саксонца, в перехваченном письме которого найдены сведения о распоряжениях по французской армии, – сделал третье распоряжение – о причислении бросившегося без нужды в реку польского полковника к когорте чести (Legion d"honneur), которой Наполеон был главою. Qnos vult perdere – dementat. [Кого хочет погубить – лишит разума (лат.)] "

Мельников-Печерский Павел Иванович (1818 - 1883)

Красильниковы, 2:

"Тут уж меня никто не уговаривал: захочет кого Господь наказать - разум отымет , слепоту на душу нашлет!..."

(1821 - 1881)

"Идиот" - Лебедев говорит князю Мышкину:

"Переменяя одежду, забыл в сюртуке бумажник... Подлинно, когда бог восхощет наказать, то прежде всего восхитит разум . И только сегодня, уже в половине восьмого, пробудясь, вскочил как полоумный, схватился первым делом за сюртук, - один пустой карман! Бумажника и след простыл".

(1801 - 1872)

Пчелиный рой:

"Дочь уж именно ни с кожи, ни с рожи, но кого Бог захочет наказать, на того нашлет слепоту ... Человек одурел, и стал свататься... Так судьба в петлю и потянула."

(1799 - 1837)

От редакции "Россия навсегда": На фото: Торжественное перезахоронение останков эсесовцев в селе Гологоры Львовской области, 2013 год ()

Когда Бог хочет наказать человека, то лишает его разума. Это самое страшное наказание постигло сейчас Украину. Если в начале ужасного бедствия хотелось кричать — "почему, за что?", то сейчас ответ однозначен — за грехи тяжкие, за ненависть и невинно пролитую кровь, за ложь и лицемерие киевской и днепропетровской хунты, за зверство бандеровского отродья. Это не человеческие дети стреляют в своих братьев-славян, а ведьмины. Это не жены, не матери молятся за своих мужей, сыновей — это ведьмы кричат: дайте нашим упырям танки, бронежилеты... Разве может мать желать смерти чужим детям, если она любит своих?! Воистину, Бог лишил разума целый народ. Люди перестали быть людьми, оглохли, ослепли, и сердца их окаменели.

Сучьи дети пропрыгали на майданах свою судьбу, свою страну. Текут реки крови, а прозрения и покаяния нет. Кто и за какие столетия, за сколько поколений отмолит эти преступления и очистит душу от страшного грехопадения?!

Русские люди, не верьте бандеровским обещаниям мира! Они иезуиты! Лучше посадить их в один поезд и оправить в так любимые ими Европу и Америку, чтобы духом их не смердело на Русской земле!!!

Не могу и не хочу называть украинцев-мазепинцев сестрами и братьями, потому что они забыли, что они — русские, славяне. Они предали самих себя, сделались манкуртами, каинами. Я обращаюсь к той немногочисленной части украинского народа, которая в страшных условиях бандеровской оккупации сохранила свою русскую душу, с просьбой молиться за народ Украины, просить Бога спасти молодое поколение от бандеровской фашистской идеологии.

Господи, спаси и помилуй чистые души!

Я проклинаю войну, тех, кто разжег этот страшный чёрный огонь, и всеми силами сердца атакую поле войны!

Пусть победит любовь, пусть будет мир на всей земле!

  • Ольга Шевченко
  • 5.09.2014

СУДНИЙ ЧАС УКРАЇНИ

Коли Бог хоче наказати людину, то відбирає у неї розум. Ця найстрашніша кара спіткала сьогодні Україну. Якщо на початку страшної біди хотілося кричати — "чому, за що?", то зараз відповідь однозначна — за гріхи тяжкі, за ненависть і невинно пролиту кров, за брехню і лицемірство київської і дніпропетровької хунти, за звірство бандерівських виродків. Це не людські діти стріляють в своїх братів-слов"ян, а відьомські. Це не жінки, не матері моляться за своїх чоловіків, синів — це відьмачки кричать: дайте нашим упирям танки, бронежилети… Чи може матір бажати смерті чужих дітей, коли вона любить своїх?! Воістину, Бог відібрав розум цілому народу. Люди перестали бути людьми, оглохли і осліпли, а серця їх закам’яніли.

Сучі діти проскакали на майданах свою долю, свою державу. Течуть ріки крові, а прозріння і каяття не видно. Хто і за які століття, за скільки поколінь відмолить ці злочини і очистить душу від страшного гріхопадіння?!

Руські люди, не вірте бандерівським обіцянкам про мир! Вони єзуїти! Краще посадити їх в один поїзд и відправити в їх любиму Європу і Америку, щоб духом їх не смерділо на Руській землі!!! Я не можу і не хочу називати українців-мазепинців сестрами і братами, бо вони забули, що вони — руські люди, слов’яни. Вони зрадили самих себе, стали манкуртами, каїнами. Я звертаюсь до тої невеликої частини українського народу, яка в страшних умовах бандерівської окупації зберегла свою руську душу, з проханням молитися за народ України, просити Бога врятувати молоде покоління від бандерівської фашистської ідеології.

Господи, спаси і помилуй чисті душі!

Я проклинаю війну, тих, хто розпалив цей страшний чорний вогонь, і всіма силами серця атакую поле війни!

Хай переможе любов, хай буде мир на всій землі!

  • Ольга Шевченко
  • 5.09.2014

Село Червоное Золочевского района Львовской области. Торжественное перезахоронение 13 украинских эсесовцев из дивизии "СС Галичина", разбитых в боях с Красной Армией в Бродовском котле ()

28 июля 2013 в с.Гологоры Золочевского района Львовской области. Торжественная церемония перезахоронения останков 16-х эсэсовцев из дивизии ваффен СС "Галичина", которая "прославилась" на Волыни. Оказалось, некоторые "солдаты", принимавшие участие в церемонии, были одеты даже не в форму национального подразделения СС, а в форму лейб-штандарта "Адольф Гитлер" этих карательных войск.

Бандеровский "памятник" на месте Бродовского котла ()

Протесты на Западной Украине против мобилизации . Фото: Василий Ваньков