Скачать презентацию буддийский храм. Презентация на тему "буддизм"

Данная презентация поможет познакомить учащихся с мировой религией - Буддизм. В презентации отражены основные учения буддизма, фотогрфии храмов, рассказывается о праздниках. В конце предлагается небольшой тест на закрепление материала.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Б У Д Д И З М

Религия, основанная в Индии в VI в. до н.э.

Вероучение буддизма Буддизм – первая мировая религия по времени возникновения. Основатель учения – Будда Шакьямуни (просветленный, мудрый) или Сиддхартх Гаутама (успешный)

Четыре благородные истины 1 . Существует страдание. 2. Страдание имеет причину. 3. Существует прекращение страдания. 4. Существует путь к прекращению страдания.

Понятия добра и зла в буддизме ЗЛО Лишение жизни живого существа Воровство Ложь Употребление грубых слов Пустословие Алчность Гнев ДОБРО Защита и охрана чужой жизни Примирение враждующих Правдивость Терпимость Полезные беседы Умеренность Милосердие Вера в Будду и его учение

Виная – питака (корзина устава, правил поведения) Сутра-питака (корзина бесед, проповедей) Абхидхамма-питака (корзина учений Закона) Типитака – буддийское священное писание, оно означает «Три корзинымудрости »

Буддийский храм

Буддийский храм

Чайная церемония

Барабан молитв

Праздники буддистов День рождения Б удды

Буддийский Новый год- Сагаалган

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Основатель Буддизма родился в Индии Палестине Аравии

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Буддийское священное писание называется – Тора Типитака Коран

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Буддийский храм называется – Минарет Пагода Синагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий, электронных образовательных ресурсов на уроках Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе

Предмет "Основы православной культуры и светской этики" введен в образовательные учреждения совсем недавно. В своей статье мы, я и моя коллега преподаватель основ религиозной культуры и св...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...

Тема: Особенности храмового зодчества Буддийские храмы и постройки ислама
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
МХК. 8 класс Составила учитель русского языка и литературы Ефимова Нина Васильевна

Проверка домашнего задания.
Групповая работа по карточкам

В Юго-Восточной Азии, на острове Ява в Индоне­зии, наиболее полно представлены традиции буддийской храмовой архитектуры.
Я́ва - остров в составе Индонезии (столица Индонезии, Джакарта, расположена на этом острове). Площадь - 132 тыс. км².

В центральной части острова находится один из крупней­ших памятников буддизма – Боробудур – «мно­жество Будд». Храм расположен на вершине холма, поэтому хорошо виден издали.
Боробудур. VIII век.

Храмовые постройки Боробудура представляют кубические сооружения, увенчанные пирамидальным покрытием. Боробудур состо­ит из девяти частей: из прямоугольного основания, пяти квадратных тер­рас трёх круглых ярусов, нанизанных на одну ось.
Боробудур. VIII век. Общий вид.

Храм Боробудур воспринимался как центр мира, в котором нахо­дится дом Будды.
Его постройки и убранство имели сим­волический смысл, отражающий предс-тавления верующих об устройстве мироздания.

На плане Боробудура видны круги внутри нескольких квадратов. Древние мудрецы считали, что мир держится на равновесии добра и зла, неба и земли. Квадрат – знак зем­ли, Круг – знак неба, Круг, вписанный в квадрат, сим­волизировал Вселенную.
Боробудур. VIII век. Общий вид сверху.

Боробудур связан с идеей ступенчатого восхождения наверх – путь к просветле­нию. Паломники, преодолевая путь по открытым галереям, на разных уровнях, обретали различную степень такого просветле­ния.
Цель их восхождения - посещение ступы - колоколообразной башни со шпилем.
Боробудур. VIII век. Верхняя ступа.

Скульп­тура и рельефы, также призваны были воплощать буддийское «постижение истины». В них воспроизведены многочисленные сцены из земной жизни Будды.

В X-XI вв. Боробудур был заброшен. Лишь в 70-е годы XX века Боробудур отреставрирова­ли. И вновь он обрёл множество паломников и посетителей со всех концов света.

Культовые постройки ислама
Основной храмовой постройкой мусульман является мечеть («место для совершения земных поклонов»). Первоначально это был открытый, ого­роженный участок, где молящиеся, разместившись поперечны­ми рядами, обращались лицом в сторону Мекки.

С VII века сложился тип колонной арабской мечети, напомина­ющей крепость, окружённую глухими стенами, в которой намечены вхо­ды. Богослужение осуществлялось внутри открытого квадратного или прямоугольного двора, обнесённого арочными галереями.
Вид колонной арабской мечети

Михраб – ниша, обозначающая направление в сторону Мекки. Минбар – возвышение, предназначенное для проповедей священника. Пол мечети, на котором сидели мусульмане, застилался коврами или тростниковыми циновками.
Михраб
Минбар

Мечеть являлась не только молитвенным, но и общественным зданием. В первые столетия существования ислама рядом с резиденцией правителя строили соборные мечети, в ко­торых хранили казну и важнейшие документы.
Соборная мечеть (макет)

Главный фасад всего сооружения со сто­роны улицы оформлялся айваном – арочным порталом больших масш­-табов. Вход в мечеть держали открытым, это означало вступление в пределы счастья, т.е. во владения Аллаха.
Мечеть Джама Масджид. Дели. Индия.

С VIII в. рядом с мечетью стали возводить минареты («маяк») - башни, с верхней площадки которых священник (муэд­зин) пять раз в день созывал верующих на молитву. Мечеть может иметь несколько минаретов (не более 8). Минарет и мечеть составляют единый ансамбль.
Мече́ть Сулеймание́. 1550-57гг. Стамбул. Турция.
Минарет Кутлуг-Тимура. XII-XIV вв.
Мечеть Кул Шариф. 1996г. Казань

Минарет Кутб-Минар («мощь ислама») в Индии имеет второе название – Башня Победы. Чрезвычайно строгий по архитектуре, высота – 73 м, диаметр основания – 16 м. До сих пор Кутб-Минар считается одним из самых красивых и высоких сооружений исламского зодчества.
Минарет Кутб-Минар. 1191-1236гг. Дели. Индия.

Мечеть-медресе султана Хасана. XII в. Каир. Египет
В подобный архитектурный комплекс нередко входят и медресе - мусульманские учебные заведения. От мечети они отличаются тем, что галереи двора делятся на небольшие помещения - худжры, в которых проживают семинаристы.

Медресе Улугбека и Ширдор. 1619-1636гг. Самарканд. Узбекистан
Медресе Улугбека и Ширдор – жемчужины архитектуры Средней Азии. Выходящий на площадь фасад здания украшает грандиозный портал.

Портальная ниша и дверь открывают путь в глубину пространства, а высокая стена фасада заставляет входящего сюда оста­новиться в почтительном изумлении перед величием и красотой здания. По углам всего ан­самбля возвышаются четыре стройных минарета.
Медресе Улугбека
Медресе Ширдор

Закрепление материала. Что обозначают понятия: Боробудур, медресе, худжры, минареты, муэд­зин? Каково устройство традиционных буддийских храмов? Что представляет собой Боробудур - крупнейший памятник буддийской архитектуры? Ка­кое отражение в нём нашли представления верующих об устройстве ми­роздания? Какие шедевры исламской архитектуры вам извест­ны?

Литература. Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва. Дрофа. 2010 год. Мир художественной культуры (поурочное планирование), 8 класс. Н.Н.Куцман. Волгоград. Корифей. 2009 год. http://smallbay.ru/architec051.html Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

«Индийская культура» - Всего павильонов 34 (12 - буддистские). Пещерный монастырь Аджанта. Росписи в пещерах Аджанты. Мировая художественная культура. Назовите сходства и отличия: Знаменит скульптурными композициями. Наивысшее Пробуждение, которое доступно для любого существа, называется нирвана. Буддизм. Состоит из индуистских и буддистских павильонов.

«Природа и люди Древней Индии» - Слон - священное животное. Рис. Природа и люди Древней Индии. Хлопчатник. Реки: 1…. 2…. Джунгли. Индия. Природа Индии. Деревни среди джунглей. Главное занятие - земледелие. Полуостров… Река Ганг. Тема урока: Природа и люди Древней Индии. Ганеша. Сахарный тростник. На севере Индии горы - Гималаи. Пшеница.

«Древняя Индия» - Цитадель. 3.Бедра - вайшьи. Какие выводы о жизни городов Мохенджо-Даро и Хараппа можно сделать? 5. Единое государство. Воины. Арии + индцы = индийцы. Цвет - красный. Местоположение и природа. Определите сходство и различия цивилизаций Древней Индии и Древнего Египта. Цвет - белый. 1. Местоположение и природа.

«Характеристика Древней Индии» - Открываем новые знания. Время вторжения индоевропейских племён. Почему учение будды нашло столько сторонников. Что могло нравиться, а что нет древним индийцам. «Просветление» Древней Индии. Цвета индийской культуры. Учение Будды привлекало жителей Индии. Вспоминаем то, что знаем. Вырваться из страданий.

«Цивилизация Древней Индии» - Варна шудр. Каста брахманов. Основные запасы лесов. Природа Индии. Междуречье. Понятие. Варна. Древнеиндийский эпос. Религия Древней Индии. Древнейшие города Индии. Джунгли. Каста вайшьев. Буддизм. Образование державы Маурьев в Индии. Индийские варны. Висячие сады. Неприкасаемые. Наука. Древнейшие в Индии города.

«Философия Древней Индии» - Основные понятия темы. Социальная структура общества в Древней Индии. Буддизм. Причина страдания - желание. Локаята. Вайшешика. Проверь себя. Миманса. Семя для продолжения рода. Махабхарата. Сиддхартха гаутама шакья-муни. Буддизм. Предпосылки возникновения индийской философии. Пуруша - первосущество в ведической литературе.

Всего в теме 16 презентаций

«Грехов никаких не совершая, Добродетель всецело твори, Сознанье свое усмиряй - Вот это ученье Будды»


Буддизм

Буддизм возник около VI века до н. э.

в Древней Индии. Это одна из древнейших мировых религий. Основателем учения считается Будда Шакьямуни. Будда – значит просветленный. Он очистил свое сознание, обрел все достоинства.

Буддой может быть любое существо.


Буддизм

Будда не считал себя Богом, «сверхъестественным существом» или «посредником между людьми и высшими силами». Будда также выступал резко против культа самого себя. Буддизм признаёт существование различных богов (дэвов), демонов и других подобных существ. Буддизм не говорит о том, что нужно верить в богов, а указывает на возможность «проверить» это, например, посредством медитации.


Медитация в буддизме

Медитация – упражнения в тренировке концентрации внимания, мыслей


Буддизм

Цель каждого в буддизме достичь состояния Просветления, состояния Будды. Сущность учения – непричинение вреда другим, сострадание, нравственность, мудрость.


Буддизм

В отличие от многих религий в буддизме нет - всемогущего Бога-творца; - вечной души; - искупления грехов; - веры в сверхъестественные силы; - абсолютной преданности; - религиозной организации, аналогичной церкви; - единого канона текстов; - общих и непререкаемых для всех школ догматов.


Десять черных недобродетелей Буддизма

  • Убийство.
  • Воровство.
  • Распущенность.
  • Ложь.
  • Клевета.
  • Грубая речь.
  • Сплетня.
  • Злонамеренность.
  • Скупость
  • Отсутствие веры.

Распространение буддизма в мире

Китай, Япония, Корея, Индия, страны Азии


Буддизм в России

Одна из распространенных на территории страны религиозных традиций. Традиционные районы: Бурятия, Тува, Калмыкия, Республика Алтай, Забайкальский край и Иркутская область. Также буддийские общины существуют в Санкт-Петербурге, Москве и других городах.

Всего около 700 тысяч человек


Буддистские сооружения

Сту́па - «макушка, куча земли, камней, земляной холм». Первые ступы появились в Индии ещё в добуддийские времена. Выполняли функцию памятников на могилах правителей. А затем ступа стала памятником, возводившимся в честь какого-то события.


В Китае роль ступ выполняли постройки особенной формы - па́годы. Позже они появились во Вьетнаме, Корее и Японии.




  • Войдя в вестибюль, снимите головные уборы.
  • В дугане (алтарный зал) совершайте движение по ходу солнца, т.е. слева направо, стараясь не поворачиваться спиной к алтарю.
  • Можно также делать подношения и пожертвования (этим мы развиваем в себе щедрость и подавляем жадность).
  • Нельзя разговаривать по телефону, друг с другом.
  • Далее можно подойти к алтарю и совершить поклоны.

  • Сидеть можно на скамейках, на ковре в позе лотоса или полулотоса.
  • Нельзя закидывать ногу на ногу, вытягивать ноги в сторону алтаря.
  • После службы благословение лама дает прикосновением к голове прихожанина культовым предметом или священной книгой.
  • Затем подходим к чайнику со священной водой) наливаем в левую ладонь немножко и делаем три маленьких глотка (очищаем тело, речь и ум), омываем свое лицо и голову.

Настоятель дацана –лама. Религиозный учитель (гуру). Молебен – хурал.


Алтарный зал

http://dazan.spb.ru/datsan/3dtour/




Знаменитые статуи Будды

«Великий Будда Вукси»

(Весенний Будда)

Китай, 108 м.


Знаменитые статуи Будды

Золотой Будда,

Улан-Батор, Монголия, 23 м.


Знаменитые статуи Будды

Будда Шакьямуни, Мьянма, 115 м.


Буддизм в России

Агинский дацан. Забайкальский край.


Буддизм в России

Иволгинский дацан. Бурятия.


Буддизм в России

Д.А. Медведев в Бурятии



Калмыкия – центр буддизма в России

«Золотая обитель Будды Шакьямуни»


Буддизм в России

Президент республики Калмыкии

Кирсан Илюмжинов


Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №47 п. Малаховка Московской области Иванова Н.Е.

Слайд 2

Будда (Гаутама)

Сиддхартха Гаутама (после пробуждения называемый «Буддой Шакьямуни»), живший приблизительно с 623 по 543 год до н. э. и достигнувший бодхи около 588 года до н. э., не считается ни первым, ни последним буддой. С точки зрения классической буддийской доктрины, буддой является любой, открывший дхарму (истину) и достигший просветления.

Дхарма - учение Будды. Слово "дхарма" имеет много значений, к тому же Учение Будды соответствуют Будда-Дхарме, термину, который большинство буддистов предпочитает "Буддизму".

Слайд 3

Истины буддизма

Основные истины открытые Буддой заключались в следующем:

Причина страдания - наше желание. Страдание возникает, потому что человек привязан к жизни, он жаждет существования. Поскольку существование наполнено скорбью, страдание будет существовать до тех пор, пока человек будет жаждать жизни.

Вся жизнь человека - страдание. Эта истина основана на признании непостоянства и преходимости всех вещей. Все возникает, чтобы быть уничтоженным. Существование лишено субстанции, оно само себя пожирает, поэтому в буддизме оно обозначается в виде пламени. А из пламени можно вынести только скорбь и страдание.

Слайд 4

Символ Буддизма

Символ буддизма - Дхармачакра или колесо закона. Центр колеса - ступица, символизирует светящуюся точку сознания, излучающую душевный свет. Восемь спиц - символизируют суть буддийского учения, заключающуюся в следовании восьми «благородным принципам»:

правильная вера,

правильные ценности,

правильная речь,

правильное поведение,

правильное достижение средств к жизни,

правильные стремления,

правильная оценка своих действий и восприятие мира органами чувств,

правильная медитация (концентрация внимания на внутреннем состоянии сознания).

Слайд 5

Другие символы

Символ иудаизма - это шестиконечная звезда (Звезда Давида).

Символ Инь и Ян.

Символом индуизма является квинтэссенция слова «Ом» или «Аум»

Слайд 6

Трипитака

Трипи́така - свод буддийских священных текстов, созданных в V-III вв.до н. э

Индийская часть:

тома 1-21 включают в себя сутры с проповедями Будды;

тома 22-24 - перевод монастырских уложений и монашеских правил;

тома 25-29 - переводы Абхидхармы;

тома 30-31 том 32 - перевод шастр.

Китайская часть:

тома 33-43 - комментарии китайских учителей на сутры;

тома 44-48 - трактаты школ китайского буддизма;

тома 49-52 - разнообразные исторические записи, биографии известных учителей разных школ, тексты о паломничествах и полемике школ;

тома 53-54 - энциклопедия основных понятий буддизма;

том 55 - каталог сутр.

Слайд 7

Весок

Этот праздник посвящен трем важным событиям в жизни Будды: дню рождения, дню просветления и дню ухода в нирвану - и является самым важным из всех буддийских праздников. Он отмечается в день полнолуния второго месяца индийского календаря, который выпадает на конец мая - начало июня григорианского календаря

Храмы украшаются гирляндами из цветов и бумажными фонариками - они символизируют просветление, которое пришло в мир с учением Будды. На территории храмов масляные лампы также расставляются вокруг священных деревьев и ступ. Монахи всю ночь читают молитвы и рассказывают верующим истории из жизни Будды и его учеников. Миряне тоже совершают медитацию в храме и слушают наставления монахов в течение всей ночи. Миряне устраивают обильное угощение членам монашеской общины и преподносят им подарки. Характерным обрядом праздника является омовение статуй Будды подслащенной водой или чаем и осыпание их цветами.

Слайд 8

Храм Нефритового Будды

Храм Нефритового Будды- буддийский храм в Шанхае. Как многие современные китайские буддийские храмы, сегодня храм сочетает две буддийские школы буддизма Махаяны: Чистой Земли и чань.

Он был основан в 1882 году, в нём были помещены две нефритовые статуи Будды, привезённые в Шанхай по морю из Бирмы. Это были статуи сидящего Будды (1,95 метра, 3 тонны), и меньшая статуя лежащего Будды. Храм также содержит гораздо большую статую лежащего Будды, сделанную из мрамора и пожертвованную верующим из Сингапура.

Слайд 9

Правила

1. Не убивать живых существ и не причинять им вреда.

2. Не воровать.

3. Не изменять супругу и не вести развратный образ жизни.

4. Не говорить лживых и грубых речей, не разводить сплетен.

5. Не употреблять наркотики и алкоголь.

Хороший мирянин-буддист как минимум старается вести правильный образ жизни и не нарушать 5 правил нравственного поведения

Слайд 10

Спасибо за внимание!

С вами были:

Иванова София

Зоболева Анастасия

Сенотрусова Лера

Астахова Алиса

Ольшевская Анастасия

Стрелова Ольга

Толмачёва Елизавета

И Козлова Людмила!

Посмотреть все слайды