Как появился огонь: Сказка. Внеклассное занятие «Огонь - добрый, огонь - злой Сказка о Спичке и добром огне

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Непосредственно образовательная деятельность: «ОГОНЬ! ДРУГ ИЛИ ВРАГ» СКАЗКА О ДОБРОМ И ЗЛОМ ОГНЕ

Жил-был Огонь. Был он очень безжалостным и горячим. ИИИ

Гулял огонь, где хотел.

По лесам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

И вот однажды повстречался на его пути Человек, и сказал Человек: «Давай, Огонь померяемся силой, Огонь отвечает: «Да куда тебе Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот и начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Огонь – давний друг человека. В первобытные времена человек научился добывать огонь с помощью солнца.

Время шло и человек изобрел спички.

10 Огонь обеспечивает человека светом. Это лучина, она освещала комнату человека.

Со временем появились свечи

Масляная лампа

Керосиновая лампа

Обыкновенная лампочка

На огне готовят пищу. Сначала готовили еду в котелке на костре.

Сейчас люди используют газ и газовую плиту.

Огонь согревает

С его помощью совершается много полезных дел, кузнецы на огне ковали изделия из металла.

Подковы, орудия труда.

Огонь заставляет работать машины, космические корабли, запускать ракеты.

Огнем украшают праздники, запускают фейерверки

Огнем зажигают бенгальские огни.

Олимпийский огонь – один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения игр, во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.

Огонь символизирует борьбу за победу, а так же мир, дружбу

Люди склоняют головы перед вечным огнем и возлагают цветы у памятников героям.

Если не затушить костер, то этот маленький безобидный огонек может превратиться в злейшего врага.

Огонь уничтожит деревья, растения, животных, птиц, насекомых – всю окружающую природу.

Огонь может перекинуться из леса на жилые дома, а там живут люди. Это опасно. Люди могут получить ожоги и даже погибнуть. .

Чтобы спастись от злого огня надо вызвать пожарных.

Пусть знает каждый гражданин, набираем - 01 .

Пожарная машина быстро довезет пожарных до места и никто не погибнет Пожарная машина быстро довезет пожарных до места и никто не погибнет.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Автор презентации: Девяткова Е. В., воспитатель второй квалификационной категории, п. Горноправдинск, ХМАО-ЮГРА, 2014 год. Личный вклад - текст сказки в сопровождении с фото по пожарной безопасности, фото использованы из интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию и духовно -нравственному воспитанию на тему:«Георгий Победоносец – символ победыдобра над злом»Программное содержание: Познакомить детей с иконой Георгия Побед...

Знакомство детей с иконой Георгия Победоносца. Развитие у детей духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга....

Для педагогов ДОУ...

Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель : формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи :

1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

2) познакомить со свойством огня;

3) познакомить с правилами пожарной безопасности.

оборудование: модель пожарной машины, иллюстрации, мультфильм « кошкин дом».

Ход занятия :

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Где можно взять огонь?

Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Пожарная.

Правильно. А как вы догадались?

Она красная, номер 01.

Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

А как едет она? Быстро или медленно?

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Как звучит сирена?

Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.

Физкультминутка :

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем.

Тема: «Огонь»

Цель:
- познакомить детей с пожароопасными предметами;
- формировать чувство опасности огня;
- довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно;
- познакомить с предметами, требующими осторожного обращения
Материал: красный фломастер по количеству детей, дорожные знаки, перфокарта с номерами служб, карточки с заданием, музыкальное сопровождение, шкатулка, аптечка, ящик с инструментами

Ход:
Загадка:
Дрожит свинка,
Золотая щетинка (огонь)
Дети, давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо». И вспомним с вами, где человеку помогает огонь, а где вредит.
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Огонь – один из самых первых друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Он и сейчас остается нашим другом. Без огня нельзя согреться в лесу в дождливый день, нельзя приготовить пищу на газовой плите, нельзя растопить печь.
Но! Если с ним не дружить он может превратиться в злобного и жестокого врага. В пламени огня погибают люди, сгорают деревни и города, леса.
(слышится вой сирены пожарной машины)
- Что это за звук? Как вы думаете, куда едет пожарная машина?
- Зачем пожарные включили сирену?
Игра «Добавлялки» (с красным шаром)
-Дети, давайте вспомним какие пословицы про огонь мы знаем?
* от искры сыр – бор загорается.
* нет дыма без огня.
* огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
* вор приходит хоть стены оставит, огонь придет всё унесет.
* человек без огня не живет не единого дня.
* берегись, не ожгись!
Дети, вы молодцы, назовите предметы, необходимые для тушения пожара. (вода, песок, огнетушитель, мокрая тряпка)
Рассматривание иллюстраций
«Непослушный Буратино»
(дети находят ошибки, которые допустил Буратино)
Физминутка (под музыку)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Обращаю внимание детей на стол.
(На столе лежат карточки)
Задание: обведите красным фломастером предметы, которые вы считаете опасными.
На картинке: ножницы, иголка, кукла, книга, молоток, краски, аквариум, фрукты.
Дети выполняют задание, подводим итог: есть опасные предметы,
- которые нельзя брать детям;
- которые можно брать с разрешения родителей;
- которыми можно пользоваться самостоятельно
Все эти предметы нужны человеку. Но мы будем осторожны, будем соблюдать правила безопасности, будем с ними дружить.
Следующее задание: Игра «Каждой вещи свое место»
На столе: аптечка, ящик для инструментов, шкатулка
- таблетки, градусник
- молоток, отвертка, гвоздь
- иголка, булавка, ножницы
(Дети раскладывают картинки по местам)
Подвожу итог: опасные предметы, должны лежать в специально отведенных местах.
- Найдите и назовите опасные места у нас в группе (балкон, окно, розетка, выключатель, кран)
- Дети объясните, почему они опасны?
- Дети опасности могут встретиться нам и на улице. Как вы думаете какие?
(Обратите внимание на иллюстрацию «Знаки»)
Игра «Назови знак»
(дети называют несколько основных дорожных знаков и объясняют их значение)
Давайте представим ситуацию: девочка заблудилась. К кому она может обратиться за помощью? (к полицейскому, к взрослому)
- Что она должна им сказать? (свой домашний адрес, фамилию и имя)
- Назови свой адрес. (Несколько детей выборочно называют свой домашний адрес)
- А какой адрес у нашего детского сада? (пер. Ноградский 3)
Обращаю внимание детей на картинку (перфокарта) с номерами служб 01, 02, 03
Какие это номера телефонов?
- Тревожные.
Правильно, все люди должны их знать и звонить по этим номерам в случае опасности.
Вспомнить стихотворения «Сам не справишься с пожаром», «Дома я один остался», «Если мама заболела»
Нарисованы ситуации:
Пожар 01
Мальчик порезался 02
В дверь стучит чужой 03
Дети стрелочкой должны указать номер службы, которая необходима в каждой ситуации.
Подводим итог: смотрим как ребенок выполнил задание.
В руках у меня спичка. Читаю стихотворение:
Ростом спичка – невеличка
Не смотри, что мала
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,
Что с огнем шалить нельзя!
Вывод: Мы будем дружить с огнем?
Будем стараться соблюдать все правила безопасности?
И тогда вы будете расти здоровыми, а мы знаем, что здоровье – это самое ценное для человека.
Спасибо!!!

Тема: «Беседа о добром и злом огне»

Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить закреплять знания по правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; закрепить правила пожарной безопасности:
- не брать спички и не играть с ними;
- не влезать предметами в розетку;
- не подходить к газовой плите;
- не включать утюг и другие электроприборы;
- при пожаре звонить – 01.
Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, 3 стакана, баночки с песком, кусок плотной ткани, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакаты и иллюстрации по пожарной безопасности, красный воздушный шар, ведро с водой, огнетушитель.
од занятия.
Воспитатель в руках держит листок бумаги, вырезанный как необыкновенный лист с дерева, красным цветом к себе.
Восп: Посмотрите какой у меня листок, он вам ничего не напоминает? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажите мне отгадку:
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Правильно, это – огонь.
- Ребята, а как можно получить огонь? (спички, зажигалки, газовая плита) .
- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)
- Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим огнетушитель и ведро с водой.
Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).
Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы!
Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите, отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары?
Игра «Если возник пожар»
- Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.
Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Пока воспитатель говорит дети передают шар по кругу, как только воспитатель остановилась, ребёнок у кого в руках шар должен в рифму сказать ответ. И дальше продолжаем передавать.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с (пожаром)
(Ребёнок передаёт шар стоящему рядом ребенку) .
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь - (пожар) .
(Ребёнок передаёт шар стоящему рядом) .
Раз, два, три, четыре
У кого пожар (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы?

Помни каждый гражданин

Этот номер - (01) .

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)!

А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в трёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает водой, вторую засыпает песком, третью накрывает мокрой тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать воду, а также песок (землю, плотную ткань.

Дидактическая игра «Собери и расскажи»

Детям раздаются разрезные картинки по теме «Как возникает пожар»

Дети должны собрать картинки и рассказать о чём они. Воспитатель на доску вывешивает рисунок того ребёнка который рассказывает, для того чтобы другие могли видеть и подсказать при необходимости.

Игра: «Топаем, хлопаем».

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (Топают)

Клим увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (Хлопают)

Воспитатель:Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.
Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.

Маленькая Искорка оторвалась от языка пламени. Налетевший порыв ветра подхватил её. Он стряхнул с Искорки сонливость и безразличие.

«Помни, огонь огня не боится, но, согревая, не…» – догнал Искорку голос отца-костра. Последние слова утонули в шуме ветра, слились с шелестом трав. Видно, ветер посчитал, что Искорка уже вполне самостоятельна и может обойтись без родительских наставлений.

Искорка, словно маленькая звёздочка, взметнулась ввысь. Она полетела в бескрайнее небо. Она летела туда, где не было ни тепла, ни света.

Очень скоро Искорка поняла, что нужно уметь пользоваться помощью ветра, нужно знать, как опереться на него, чтобы не стать легковесной игрушкой в его руках. Ещё Искорка поняла, что только те начинания, которые поддерживает окружающий мир, позволяют жить в полёте. Полёт же окрылял её. Он вызывал в ней ощущение полной свободы.

Долго летала маленькая Искорка, но постепенно бессмысленные метания утомили её. Усталость навалилась внезапно. Лететь дальше не было сил.

Вместе с силами исчезли и мечты-картинки, которые когда-то манили её. Очертания окрестностей стали расплываться. Образы полей и лесов норовили уйти вслед за мечтами. Отчётливой была только надежда, теплившаяся внутри. Это была надежда, что ей удастся выжить. Искорка понимала, что сейчас ей не нужно ничего другого. Она хотела только одного – жить. Просто жить. Жить любой ценой.

Угасающим взглядом Искорка посмотрела вокруг. Что-то подсказывало ей, что не всё потеряно, пока жива надежда. Надежда согревала её, не давала угаснуть сознанию. Собрав остатки сил, Искорка опустилась на первую, попавшуюся на её пути, травинку.

И тут, как специально, ветер зацепил её своим крылом. Он смахнул с Искорки налёт обречённости. Смахнул пепел утрат с надежды. С новой силой вспыхнула надежда. Её свет разогнал туман в сознании, который готов был, поглотить Искорку.

Ясным взглядом посмотрела Искорка на травинку. Вид её родил в Искорке жалость. Иссохшая, совсем без признаков жизни, она согнулась до самой земли.

«Как тебя придавила жизнь», – подумала Искорка.

Жалость к травинке росла в ней. Она росла помимо её желания. Но… внезапно жалость сменилась радостью. Искорка поняла – она жива! Разве можно не радоваться этому?

Вспыхнувшая радость озарила сознание Искорки, позволила увидеть происходящее в новом свете. На смену радости пришло озарение.

«Вот оно спасение!», – кричало сознание. – «Оно рядом!»

Искорка засияла с такой силой, что наполнивший её жар воспламенил травинку.

Травинка выпрямилась. Она словно показывала Искорке, что не винит её за необдуманное поведение. Казалось, травинка понимала, что сгореть сейчас – её судьба. С достоинством отдавала она Искорке остатки своих сил. Она делала это без сожаления, ведь она отдавала их слабому, тому, кто нуждался в её помощи.

Всем своим видом травинка показывала, что не видит в поведении Искорки принуждения. Казалось, она даже гордится своей участью. Раз она нужна сейчас, такая сухая и невзрачная, значит, она не зря жила на белом свете. Значит, не зря она нежилась и страдала под лучами то ласкового, то палящего солнца!

Только сейчас травинка поняла, что её жизнь была нужна не только ей. Она жила не только ради себя, но и ради этой бестолковой искорки. Она жила ради того, чтобы помочь ей в тот миг, когда усталость почти совсем погасила в ней интерес к жизни.

Быть может, травинка понимала, что их случайная встреча вовсе не была случайной, что она была предопределена заранее, задолго до того, как родилась она, как родилась маленькая искорка. Их встреча, вероятно, готовилась кем-то… кем-то свыше, кому всё видно. Мгновение, которое они переживали сейчас, было только точкой пересечения их судеб.

Только в этот страшный миг травинка до конца осознала смысл своего существования. Сейчас она понимала, что исполнение чьей-то высшей воли, делало завершение её жизни логичным и красивым. Ещё бы, ведь она оставляла после себя не тлен и зловоние, а свет и тепло.

В травинке росло чувство благодарности за те знания, которые мир подарил ей на прощание. Последние мгновения её жизни были наполнены тем высоким смыслом, который раньше ей, молодой и зелёной, познать, было не дано. Понимание своей миссии выпрямляло травинку, тянуло её вверх. Она старалась запомнить мир таким, каким он был для неё сейчас: тёплым, лучезарным, заполненным светом.

Тем временем Искорка разгоралась.

«Зачем упираться из последних сил?» – думала она, поглядывая на травинку.

Искорка не понимала стойкости травинки. Да, она особо и не утруждала себя размышлениями о ней. Искорку волновала собственная участь.

Искорка чувствовала, что происходящие с ней изменения были не простым возрождением к жизни. Она понимала, что внутри происходит нечто большее. Она заполнялась такими ощущениями, каких не было раньше.

Искорка понимала, что причиной новизны стала встреча с травинкой. Она была благодарна травинке за эти ощущения. Ещё бы! Ведь они приносили ей такую радость, какой она никогда раньше не испытывала.

В знак благодарности Искорка направила на травинку весь жар своей души. В тот миг она не думала, что этим ещё больше сокращает и без того короткую жизнь, оставшуюся травинке.
Травинка прощала Искорку. Она понимала, что сейчас та переживает новое рождение. Сейчас она радуется большой жизни, ожидающей её впереди. Эта радость маленькой Искорки и стала последним впечатлением в жизни травинки.

Что стало с Искоркой, это уже отдельная история. Тем более что через мгновение там, где только что была Искорка, уже суетился маленький любопытный огонёк. Для него всё вокруг было в новинку.

Огонёк.

Маленький Огонёк резвился в траве. Он прыгал с одной сухой травинки на другую, перебирался с одного сухого листочка на другой. В порыве радости обнимал травинки, обнимал листочки, и они… тут же сгорали в его горячих объятиях.

Ни травинки, ни листочки не сопротивлялись Огоньку. Они понимали, что избежать своей участи не могут, а потому не роптали. В последний миг, прежде чем раствориться в пламени, они поднимали головы, распрямлялись. Они словно знали, что их смерть есть начало новой жизни, жизни Огонька.

Огонёк постепенно набирал силу. С каждым мгновением он становился ярче. Вскоре у него появилось и первое большое желание. Оно было рождено жившей в нём надеждой. Огонёк надеялся, что в будущем его ожидает яркая красивая жизнь. Он ещё не видел её, но слышал, как о ней говорили травинки.

Ветерок, бегавший рядом, услышал желание Огонька. Он решил помочь ему, хотя по своему опыту знал, что игра с огнём, обычно, приводит к печальным последствиям. Но… даже это знание не могло изменить характер ветерка. Он стал подгонять к Огоньку сухие листья. Он тоже включился в игру маленького Огонька.

Огонёк был рад, делиться пылкой дружбой с другими. Он пытался подружиться с листьями, но у него ничего не получалось. Он дружески обнимал их, а они тотчас сгорали. Огонёк был слишком молод, чтобы знать, что дружба тоже может сжечь, если один из друзей только приносит себя в жертву.

Огонёк рос. Он уже видел себя большим огнём. Он был готов осветить всё вокруг. Он собирался разогнать обступающую его тьму. Огонёк внутренне хотел этого, но не знал, что и как нужно делать. Пока он только догадывался, что для полного воплощения его желания сухих травинок и листьев недостаточно. Внутренне он был готов обнять не только эти травинки и листья, но и сухие веточки, валявшиеся невдалеке. Он верил, что сумеет воспламенить и их. Да, что там ветки! Он сумеет воспламенить всё, что попадёт в его объятия! Дело было за небольшим: кто бы дал ему пищу, соответствующую его жару.

Огонёк понимал, что добраться самому до веток ему не под силу. Ещё он понимал, что для прыжка в большую и красивую жизнь ему требуется помощь. А вот в то, что эта жизнь непременно придёт, он уже верил.

Поодаль от того места, где резвился Огонёк, бегали маленькие ребятишки. Они тоже, как и он, резвились. Как и он, они пока не были обременены житейскими хлопотами. Играя, они заодно разглядывали мир вокруг себя. Всё новое и непонятное влекло их. Привлёк их внимание и маленький огонёк.

Подбежав к Огоньку, дети стали кормить его сухими веточками. Они помогали выжить новому товарищу. Мир взрослых ещё не погасил в них стремления помогать. Помогая, они всё ещё получали удовольствие. Огонёк тоже был рад нежданному появлению добровольных помощников. Ещё бы! Они превращали его желание во вполне достижимую цель.

Когда кто-нибудь из малышей терял бдительность и стремился положить веточку в самую середину Огонька, тот, словно маленький котёнок, норовил лизнуть протянутую руку. Так он выражал свою признательность. Маленький благодетель с нервным смешком отдёргивал руку. Он не сердился на Огонёк. Он чувствовал, что Огонёк поступает так не со зла.

Усилия детей довольно скоро превратили маленький Огонёк в небольшой костерок. С этого момента у Огонька, а точнее уже – Костра, началась новая жизнь.

Ребятишки азартно кормили маленький костерок сухими веточками. Их усилия не пропадали даром. С каждым мгновением костерок становился всё больше и больше, а вскоре превратился в настоящий большой Костёр.

Костёр привлёк внимание взрослых, работавших поодаль. Сумерки и усталость подтолкнули их к Костру. Ещё бы! Рядом с ним можно было отдохнуть и обогреться.

По одному взрослые потянулись к Костру. Каждый считал своим долгом принести для него охапку сухого валежника или несколько толстых сучьев. Взрослые помогали малышам накормить Костёр досыта. Вскоре он радостно потрескивал, отдавая тепло и свет людям.

Постепенно и взрослые, и дети расположились вокруг Костра. Всем было тепло и уютно. Люди чувствовали, как огонь сжигает их усталость, как восстанавливает силы. Люди были благодарны Костру за это. Одновременно они понимали, что Костёр помогает им только до тех пор, пока сам полон сил, поэтому они неустанно кормили его, восполняя затраты. Дров для этого они принесли с собой достаточно. Так люди отвечали Костру добром на добро.

Разомлев от тепла и пищи, люди стали располагаться на ночлег. Первыми угомонились ребятишки. Только самые стойкие из них, хлопая осоловевшими глазками, пытались, продолжить диалог с Костром. Этот разговор поддерживал и кто-нибудь из взрослых, подбрасывая в огонь очередное полено или порцию хвороста. Костёр был недоволен угасанием внимания. Да и кто бы на его месте чувствовал себя иначе!

«Они получили от меня всё, что хотели, а теперь… Теперь они морят меня голодом! Почему я должен задарма согревать этих жадных людей?» – возмущался Костёр.

Он с завистью поглядывал на охапки хвороста и толстые сучья, лежавшие поодаль.

«Зачем они принесли так много дров, если не хотят как следует накормить меня? Сами-то, небось, уплетали за обе щеки, нежась в моём тепле. Это несправедливо!» – распалял себя Костёр.

Воспользовавшись порывом ветра, он перебросил языки пламени на ближайшую кучу хвороста. Сучья тотчас вспыхнули. С громким треском огромное пламя взметнулось вверх, освещая окрестности и рассыпая вокруг мириады искр. Люди испугались. Детишки заплакали, а кто-то из взрослых даже плеснул в Костёр ведро воды.

«Что? Не нравится?» – шипел Костёр. – «А каково было мне? Я отдавал вам тепло. Я давал вам свет. А что получал взамен? Те крохи, которыми вы меня кормили? Теперь смотрите, каким бы я был сильным и красивым, если бы вы отнеслись ко мне с должным уважением!»

Люди, не слушая шипения Костра, собрались и ушли. Они шли к маленьким костеркам, которые зажглись от искр, разлетевшихся от Костра. Они забрали с собой остатки хвороста и дров, которые собирали когда-то для Костра.

Гнев и обида на людей поддали Костру жару. Они распаляли его. Чем больше Костёр злился, тем быстрее уходили люди. Они опасались его ярости. Они не хотели быть обожжёнными. Они боялись того, кто совсем недавно был их другом и благодетелем.

Наконец, Костёр остался один. Некому было подбросить в него те поленья, которые он не сумел проглотить. Обожжённые они лежали рядом, но дотянуться до них у Костра не было сил. Костёр понимал, что его жизнь, такая яркая и горячая, заканчивается столь же стремительно, как и началась.

Временами, словно спохватившись, Костёр распалял себя: «Где былое внимание? Где охапки валежника? Где руки людей, обращённые ко мне?»

Попытки обвинить в неблагодарности людей отбирали у Костра последние силы. Он уже не надменно, а печально глядел вокруг. Он понимал, что мгновения его жизни сочтены. И тем больнее было осознание того, что жизнь, большая жизнь, в которой участвуют и люди, ещё недавно сидевшие рядом с ним, продолжается.

Горько стало Костру от таких мыслей. Горько стало ему от одиночества, от ощущения людской неблагодарности и несправедливости, чинимой по отношению к нему. Он отдал людям всего себя! Он отдал им весь пыл своей души! А они?.. Где людская благодарность?.. На кого он потратил свои силы?..

Огонёк, ещё теплившийся в Костре, уже не мог ни обжечь, ни согреть. Он даже не мог дать достаточно тепла самому Костру. Лишь жалость к себе, вырываясь из-под слоя пепла, хоть как-то поддерживала жар, позволявший Костру жить.

Очередной порыв ветра раздул обиду, тлевшую внутри Костра. Не успевшие сгореть угли вспыхнули. Из последних сил они осветили только малюсенький кусочек пространства, в котором когда-то пылал Костёр, но вскоре и они угасли.

«Только огонь огня не боится. Согревая, не обжигай…» – донёсся до угасающего Костра чей-то голос. Голос звучал неизвестно откуда… Он пришёл словно из вечности, словно из небытия...

В одночасье некогда величественный Костёр превратился в кучу пепла.

Маленькая искорка, рожденная прощальным всполохом, тоже слышала эти слова. Увлекаемая потоком воздуха она взметнулась ввысь и полетела за линию костров. Она летела туда, где ещё не было ни тепла, ни света.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Непосредственно образовательная деятельность: «ОГОНЬ! ДРУГ ИЛИ ВРАГ»СКАЗКА О ДОБРОМ И ЗЛОМ ОГНЕ Жил-был Огонь. Был он очень безжалостным и горячим. ИИИ Гулял огонь, где хотел. По лесам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. И вот однажды повстречался на его пути Человек, и сказал Человек: «Давай, Огонь померяемся силой, Огонь отвечает: «Да куда тебе Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот и начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом. Огонь – давний друг человека. В первобытные времена человек научился добывать огонь с помощью солнца. Время шло и человек изобрел спички. 10 Огонь обеспечивает человека светом. Это лучина, она освещала комнату человека. Со временем появились свечи Масляная лампа Керосиновая лампа Обыкновенная лампочка На огне готовят пищу. Сначала готовили еду в котелке на костре. Сейчас люди используют газ и газовую плиту. Огонь согревает С его помощью совершается много полезных дел, кузнецы на огне ковали изделия из металла. Подковы, орудия труда. Огонь заставляет работать машины, космические корабли, запускать ракеты. Огнем украшают праздники, запускают фейерверки Огнем зажигают бенгальские огни. Олимпийский огонь – один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения игр, во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания. Огонь символизирует борьбу за победу, а так же мир, дружбу Люди склоняют головы перед вечным огнем и возлагают цветы у памятников героям. Если не затушить костер, то этот маленький безобидный огонек может превратиться в злейшего врага. Огонь уничтожит деревья, растения, животных, птиц, насекомых – всю окружающую природу. Огонь может перекинуться из леса на жилые дома, а там живут люди. Это опасно. Люди могут получить ожоги и даже погибнуть.. Чтобы спастись от злого огня надо вызвать пожарных. Пусть знает каждый гражданин, набираем - 01. Пожарная машина быстро довезет пожарных до места и никто не погибнет Пожарная машина быстро довезет пожарных до места и никто не погибнет. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Автор презентации: Девяткова Е. В., воспитатель второй квалификационной категории, п. Горноправдинск, ХМАО-ЮГРА, 2014 год. Личный вклад - текст сказки в сопровождении с фото по пожарной безопасности, фото использованы из интернета.


Приложенные файлы