Помощь божья. Помощь божия Что значит божья помочь тебе

Господь сотворил человека, а сотворив - не оставил его без Сво­его благоволения. «Бог дал тебе бытие, и что стоит Ему поддержать его на бесконечные веки веков?» - вопрошает святой Кронштадтский Пастырь. И отвечает: «Ничто не стоит. Дать бытие больше значит, чем поддержать его в бесконечном бытии, так как Сам Бог бесконе­чен. Да, ты будешь вечен. Смотри, как широко раскинут Его вещест­венный мир! Какое бесконечное множество в нём тварей, одушев­лённых и неодушевлённых, великих и малых, малых и ничтожных! Ну что стоит Ему поддержать твоё бытие на бесконечные веки ве­ков? Когда Он держит в бытии бесконечное множество тварей? Ни­чего не стоит». Господь бережёт даже крохи хлеба (Ин. 6, 12). Если же Он бережёт бездушную вещь, то тем паче бережёт души человеческие. Душелюбец Господь и бережёт нас, и явля­ется источником самой нашей жизни. «Бог есть Источник жизни: если Он отвратит от нас лице Своё, мы возмятёмся и обратимся в персть свою; если обратит лице Своё, мы оживём и возвеселимся. Вообще, когда Бог с нами, нам хорошо и весело; а когда Его нет при нас, тогда скучно, и грустно, и тяжело. Но чтобы Бог был с нами, мы должны иметь чистое сердце и чистую совесть; развращённое сердце никогда не может чувствовать святой радости».

В мире нравственном Господь Промыслитель даёт направление к благим целям. Он есть наше Солнце Правды. Это название прису­ще Ему «во всей полноте значения», ибо Он для мира нравственного то же, что солнце для мира вещественного. «Посмотрите, что было на Земле в продолжение целых пяти тысяч лет - до пришествия на Землю Спасителя? Грубый мрак идолопоклонства, грехов и страстей, часто самых грубых, бессмысленных, растливших человеческую при­роду до последней степени. До пришествия Спасителя, Солнца нрав­ственного, человечество было гнилой движущейся массой, которая подвигалась, сама не зная куда, потому что не знала себе места и на­значения в мире: один мрак в уме блуждает большей части людей. Но смотрите, что сделалось с пришествием Спасителя. Тысячелетние заблуждения идолопоклонства падают; свет Евангелия проникает в умы и сердца людей, и их жизнь принимает вдруг иное направле­ние, к вере Христовой обращаются тысячи и не щадят своей жизни для того, чтобы принадлежать к последователям Распятого: так усла­дительно, животворно действовала на сердца людей вера Христова. Нравственные силы человечества, оживлённые животворящим, ду­ховным Солнцем, стали развиваться, расти и давать прекрасные плоды: Мученики, Подвижники, Святители, Праведники, Бессребренники; процвели на Земле всякие добродетели».

Благодатная рука Божия простирается на каждого человека. «Господь Бог, - свидетельствует Батюшка, - во всё продолжение тво­ей жизни Сам давал направление ей, поставляя тебя в те, а не другие отношения, и Сам поставил тебя на это место. Его Отеческий Про­мысл заключается в том, что Он даёт направление катящемуся шару нашей жизни».

Образ воздействия на нас, определяющего направление нашей жизни, может быть различен. Иногда он выражается в том, что Бог посещает «людей такими болезнями, которые между людьми очень редки и необыкновенны и прямо указывают на перст Божий самой своей необычностью: например, когда человек целый десяток лет страдает без движения».

Подаются нам любвеобильным Богом блага «и благовременно, и безвременно... только бы мы просили». Почитающим Его и боящимся Его Бог «помогает идти по благому пути, который они избрали: Он просвещает их ум и совесть для того, чтобы они уразу­мели и усвоили себе законы Господни. Следствием Богобоязнен­ности или исполнения заповедей Божиих для души нашей бывает внутренний мир и чистая, святая радость, так что душе человека Бо­гобоязненного бывает очень хорошо, благо... Так как человек Бого­боязненный есть верный слуга Творца мира и всех людей и спо­спешествует намерению Божию распространить верных, любящих чад Божиих, наследников Царствия Небесного, то Господь умножа­ет от него потомство на Земле, так что от множества иногда нельзя и сосчитать его: "И семя его наследит Землю"».

Для духовной жизни человека помощь Божия необходима. Человеческая природа настолько растлена, «что если Господь не обновит нас Своей благодатью, мы не можем исполнять Его запове­ди. Поэтому благодать необходима для того, чтобы человек мог уго­дить Богу». Только с помощью благодати Божией можно преобразиться «в человека обновлённого, святого, при... собствен­ных трудах самоуничижения, самопринуждения к добру», ибо там, где начинается самоуничижение - «наше ничтожество, там же начинается и Божие в нас величество».

При такой гармонии силы Божией и стараний человека решаю­щее значение имеет помощь Божия. «Если Ты Сам, - беседует с Отцом Небесным святой Отец Земной, - не поможешь мне ходить твёрдой ногой в путях Твоих - в путях правды, любви и чистоты, я всегда буду хромать на обе стороны, я буду нетвёрд на пути благочес­тия». «Если ты отвратишь от меня лице Своё, я буду несчаст­нейшим человеком»). «Я спасаюсь благодатью Божией». «Всем добрым... обязан Господу Богу», хотя и с участием своей свободы, но «под руководством Промысла». Сердце предаётся Богу, как металл огню, но делает сердце «из холодного, мрачного и нечистого тёплым, светлым и чистым» Огонь Благодати. Сердце исполняется милостью - не щадит «достояния для вспомоществования», но «наши внешние блага» умножает Господь - «легко может умножить». «Замечаю иногда в себе, - свиде­тельствует Батюшка, - совершенное нравственное безумие, отсут­ствие в себе всякого добра и неспособность своими усилиями произвесть какое-нибудь добро. Вот здесь-то я вижу всю потребность в благодати Духа Святого, вот здесь-то я вижу, что без благодати Бо­жией я - совершенное нравственное ничто и что всё во мне доброе есть дар Духа Божия. Ах! Как тяжело чувствовать в себе нравствен­ную пустоту, отсутствие добра и невозможность ввести его в душу своими силами! Какая тоска тогда на сердце, убийственная тоска!

О, «Утешителю, Душе истины! Прииди и вселися в ны» и с Собой посели в нас всякое добро! Утешай нас в скорби о грехе. Твоё утеше­ние необходимо для нас: без Твоего утешения мы истаяли бы от печали о грехах». «Соверши же Ты стопы мои во стезях Твоих, - молится святой Иоанн со Псалмопевцем, - да не подвижутся стопы моя». ...Размыслив так, святой Иоанн утверждает: «И теперь всякий верный Христу раб знает, что без Христа ему, как травке без солнца, решительно нельзя жить и возрастать духовно: без Него он на всякий день и час умирает и падает в духовную смерть всё глубже и глубже. А со Христом он чувствует в себе животворя­щую теплоту или благодать Животворящего Духа Божия, мир и спо­койствие, чего не было в мире языческом - между изуверными языч­никами, нет и в нынешних людях, ходящих без Христа, без сознания необходимости в Нём. Чтобы Солнце Правды было животворно в человеке, нужно чтобы оно взошло в его сердце верой и любовью человека».

Образно помощь Божию человеку святой Иоанн представляет путём сравнения светильника, - то воспламеняющегося, то угасаю­щего от водянистой верви, - с человеческим сердцем. «Наше серд­це - точно как сырое дерево, пропитано оно беззаконием, как водой; и не диво, что огнь благодатный не горит в наших сердцах постоян­ным и ярким пламенем и только по временам воспламеняется - опять скоро угасает». Когда нашу душу «облежат страсти, тог­да не могут доходить до нас благотворные влияния благодати Божией».

Без помощи Божией, без действия благодати Божией человек жалок - «он может разом отважиться на все злодеяния!». И «не дай Бог, чтобы Господь оставил кого вконец: исчезает такой че­ловек, как дым; как по милости Божией мы существуем, так из-за гнева Его мы можем сделаться как ничто, даже хуже».

Как же необходима для нас помощь Божия, «подкрепляющая и возращающая в нас добро. Душе благодати, не удаляйся от нас, но будь всегда с нами», - взывает Батюшка. А ты, православный христианин, «стой твёрдо, призывая в помощь Господа Иисуса». «Обратись к Богу, смирись пред Ним и старайся угождать Ему: Господь непременно будет Твоим Помощником... Помощь Божия выше и добродетельнее всякой помощи человеческой».

«Злато - благодать Божия».

«Как мне хорошо при мысли, что Господь Всемогущий и Всеблагий Сам пасёт меня на месте злачне, что Он наставляет меня на стези правды... О Пастырю мой Предобрый Сладчайший Иисусе! Паси меня Сам... Поели... мир Твой в сердце моё, как сочную траву овце, чтобы чрез лишение её я не обратился к горькому зелью страстей и пороков и не убил им души своей. Дай мне веселие в сердце моём и "мног мир", свойственный любящим Тя».

Откуда ждать помощь в трудной ситуации?

Что делать, если звонят коллекторы, вы увязли в долгах, а отдавать нечем?

Как быть, если очередная желанная беременность снова под угрозой прерывания или вас вынуждают идти на аборт?

У вас обнаружили неизлечимую болезнь, серьезные нелады со здоровьем?

Вам изменил муж, и семья находится на грани развода? Бросил парень?

Вас уволили? Вы провалили вступительные экзамены?

Появляются навязчивые мысли о смерти? Вы так устали и не видите выхода, что хотите одного – быстро и безболезненно умереть.

Может быть, вы искали поддержки у друзей и знакомых, но не нашли понимания. Каждый из нас по своей сути эгоистичен и интересуется только собственными вопросами… Именно тогда, когда на людей не осталось никакой надежды, стоит обратиться к Всевышнему.

Первое ваше побуждение – ответить «Нет!» и закрыть эту страницу? Тогда просто остановитесь и подумайте, что вы теряете, сделав это? Если у вас уже нет сил, хочется безболезненно умереть, мучают навязчивые мысли о смерти – может, стоит предпринять последнюю попытку найти выход?

Поможет ли мне Бог?

В рассуждениях о вере люди часто основываются на той сумме знаний, которые получили на протяжении своего существования. Что-то услышали во дворе в детстве или по телевизору, узнали в разговоре со знакомой, подслушали в магазинной очереди, прочли в оставленной кем-то газете в поезде. Так, в зависимости от того, каких верующих вы встречали на своем пути, и какие кусочки информации о религии попадали в вашу память, в вашем разуме вырисовывается портрет Творца. Жестокий судья, добрый дедушка на облаках, индифферентный высший разум… Но соответствует ли этот образ действительности? Как узнать, ответит ли Господь на мои моления? От чего это зависит?

Обратитесь к первоисточнику

Все доступно и понятно написано в Библии. Создатель хочет помочь вам и Сам предлагает всем обращаться к Себе!

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Послание к Филиппийцам 4 глава)
«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Евангелие от Матфея, 11)
«…воззови ко Мне - и Я отвечу тебе» (Книга пророка Иеремии 33 гл.)

В Священном Писании есть еще множество мест, где описана помощь Божья, доступная каждому человеку в трудной ситуации.

Но важно помнить, что…

Господь – не Дед Мороз, не добряк-волшебник или джин из бутылки, выполняющий любое ваше пожелание. Молитва – не волшебная палочка, не заклинание, разрешающее все проблемы. Христос — не тот, Кем можно воспользоваться в трудностях, а потом закинуть за пазуху до следующего кризиса.

Те трудности, которые встретились на вашем жизненном пути – всего лишь сигнал свыше, чтобы обратить внимание на главное: вашу душу, ее будущее после последнего вздоха, смысл жизни, отношения с Спасителем. Он отвечает на наши первые просьбы, чтобы мы поняли, что Он действительно существует и слышит нас. Но без разрешения главных проблем неверия и греха; без искреннего покаяния и изменения, без установления отношений с Небесным отцом все остальное – бессмысленно.

Да, решатся ваши срочные неурядицы: наладится здоровье, будут выплачены кредиты, найдется новая работа и супруг. Но что дальше? Житейская суета, поиск удовольствий… А как же бессмертная душа, ее судьба, смысл жизни?

Всегда ли Бог помогает?

«Просите, и не получаете, потому что просите не для добра, а чтобы употребить для ваших вожделений» (посл. Иакова 4:3)

Он может сказать «Нет», если просимое не принесет ничего хорошего. Вы рыдаете, молитесь и ищете способ, как вернуть парня? Но Господу виднее! Возможно, это счастье, что свадьба не состоялась: он через пять лет начнет пить, бить вас и детей, а в соседнем доме живет ваш идеал.

Ответом небес может быть и «Подожди!». Хотите денег? А вы готовы к ним? Почитайте истории тех, кто выиграл в лотерею миллионы. 99% этих везунчиков снова обеднели, не только потеряв все, но и став жить хуже, чем до выигрыша.

Так что делать, если звонят коллекторы, угрожает опасность, тяжелое заболевание, развод, увольнение? Идти за помощью Божьей, молиться! А получив ее, не забывать о Том, Кто помог вам. Примиритесь с Ним!

Господь никогда нас не покидает, мы сами отдаляемся от Него. Бездуховный человек лишает себя права на помощь свыше. Божественным милосердием может пользоваться только тот, кто ведет духовную жизнь и так приближается к Богу. Такой человек не остается в проигрыше ни в этой, ни в иной жизни. Даже если он умирает внезапно, то оказывается готовым к вечности.

Помощи Божией не может воспрепятствовать ни человек, ни диавол. Ни для Бога, ни для святых нет ничего трудного. Преградой может стать только наше маловерие. Недостаток веры в нас не дает великой силе Божией подступить к нам. Наше земное, человеческое начало не дает нам познать начало Божественное, которое неизмеримо больше человеческих сил всего мира, ибо Божественное могущество беспредельно.

Бог подает свою помощь там, где она необходима из-за того, что ничего нельзя сделать человеческими силами. Но нашему неразумию Он не станет помогать. Если у человека было стремление сделать то, что в его силах, но что-то ему помешало, то Господь не оставит его. Если же у него была возможность, но не было желания, Бог не будет ему помогать. Мы должны сделать то, что нам подвластно, и возложить на Бога то, что человеческими силами сделать нельзя. А если ты сделаешь немного больше того, что можешь, но не из самолюбия, а от духовной ревности, потому что считаешь, что приложил еще недостаточно усилий, то Господь заметит и это. Такое рвение будет Ему угодно, и Он подаст тебе руку помощи. Господь хочет, чтобы мы приложили старание для того, чтобы заслужить Его милость. Поэтому мы должны делать то, что возможно, чтобы невозможное сделал Бог.

Не надо просить у Бога то, что может быть сделано людьми. Нужно смиряться перед другими и обращаться к ним за помощью. Однако действовать по-человечески можно только до определенной грани, а потом возлагать все на Бога. Мы стараемся преуспеть в том, что не может быть сделано нашими силами, из самолюбия. Я часто вижу, что такое неразумное упорство бывает подсказано диаволом, чтобы выбить человека из колеи. Я немножко смыслю в том, до какого момента можно прилагать собственные усилия, а когда нужно возложить упование на Бога, поэтому, когда понимаю, что человеческих сил недостаточно, я зажигаю свечу, воздеваю руки к небу и предоставляю все милости Божией. И затруднительное дело тут же устраивается, ведь Господь знает, что я перекладываю все на Него не потому, что сам ленюсь помочь. Итак, когда требуется наша помощь, мы должны быть благоразумны и действовать в пределах наших возможностей. А там, где мы бессильны, будем помогать хотя бы только молитвой или же возложим все на Бога, что тоже есть своего рода таинственное моление.

Господь есть милосердие и любовь, и Он заботится обо всех наших нуждах.

Если мы попросим о чем-то в молитвах, Он дает нам это, если оно приносит нам пользу. Бог изобильно посылает нам все потребное для нашего физического существования и для спасения нашей души. А если мы не получаем просимого, то это бывает или для нашего испытания, или для того, чтобы оградить нас, поэтому мы должны воспринимать это без малейшего недовольства. Господь ведает, как и когда прийти на помощь Своему творению, и делает это наилучшим способом в самое подходящее для этого время. Однако Его малодушным чадам нередко недостает терпения, и они настойчиво хотят получить желаемое тотчас же, как маленький ребенок, который выпрашивает у матери пирожок, хотя он еще не готов, и не желает немножко подождать, пока он испечется. Мы должны молиться и терпеть, а наша заботливая Мать, Пресвятая Богородица, даст нам то, что просим, когда придет время.

— Геронда, почему мы должны просить Бога о помощи, если Он знает, в чем мы нуждаемся?

У нас есть свобода воли. И к тому же мы угождаем Господу, когда сочувствуем ближнему и молим помочь ему, потому что тогда Он действует, не нарушая ничьей свободы воли. Бог всегда готов прийти на помощь Своим чадам, которых постигли скорби, но для того, чтобы Он это сделал, кто-то должен Его об этом попросить, иначе сатана может заявить свои права и сказать: «Помогая ему, Ты нарушаешь свободу человеческой воли. Он грешник, поэтому принадлежит мне». Видите, как безгранично Божие великодушие, Он даже диаволу дает возможность выражать несогласие. Поэтому если мы ждем Божественного вмешательства, то должны молиться об этом. А Господь уже даст каждому то, что ему необходимо и принесет пользу.

«Просите и дастся», - говорит Евангелие. Если мы не молим Господа о помощи, мы не добиваемся преуспеяния, если же прибегаем к Его милосердию, то Христос крепкими узами соединяет нас со Своей благодатью и так ограждает от опасности. Вихрь налетает то оттуда, то отсюда, но он нам не страшен. Однако если человек не осознает, кто его оберегает, то он разрывает эти узы и отдаляется от Христа. Тогда на него отовсюду обрушиваются житейские бури, и жизнь его превращается в мучение.

Чтобы получить помощь от Бога, мы должны содействовать этому своим смиренномудрием. Если мы говорим: «Господи, я ни на что не годный человек, молю Тебя, помилуй меня и помоги мне», - то Бог исполняет наше прошение, потому что тот, кто с полным доверием смиренно предал себя в Его руки, получает право на Его помощь.

Большинство нынешних людей находятся в ужасающем состоянии и творят все, что им заблагорассудится. Одни употребляют наркотики, другие живут на лекарствах; периодически несколько впавших в прелесть безумцев создают новую секту; кто-то, утомившись бессмысленностью своего существования, пытается или покончить с собой, или же натворить побольше безобразий, перевернуть все вокруг вверх дном. И хотя мы по своей вине дошли до такого жуткого состояния, Господь не отворачивается от нас, наоборот, Он неустанно оберегает современный мир. Человечество живет сейчас, как на пороховой бочке, и Бог всячески ограждает его от зла, словно мать своего младенца. Но мы не понимаем того, что в нашу эпоху Господь, Его Пречистая Матерь и святые приходят на помощь людям гораздо чаще, чем в старые времена. Что сейчас с нами было бы без помощи свыше - страшно подумать, ведь люди пребывают в состоянии полубезумном. Кто-то пьян, кого-то тяготит его жизнь, один изнурен бессонницей, у другого одурманены мозги. И при этом все они садятся за руль автомобиля, ездят на мотоциклах, работают на станках и т. п. Разве можно все это делать в таком состоянии? Сколько людей могло бы уже покалечиться или погибнуть! Как же бережет нас Господь, а мы этого даже не понимаем.

Очень многие люди сейчас не понимают, от скольких опасностей избавляет нас Бог, даже не задумываются об этом, и не восхваляют Его. Поэтому будем молиться, чтобы помощь Христа, Пречистой Богородицы и святых была ощутимой, дабы понимание этого шло людям на пользу. От неминуемой погибели избавляются многие, но далеко не все это уразумевают и исправляют свою жизнь.

Христос с небес видит поступки каждого из людей и знает, когда и каким образом Он вмешается в нашу судьбу ради нашего блага. Ему одному ведомо, куда и как нас направить, нам надо только просить Его о помощи, поверять Ему свои чаяния и позволять Ему все устраивать по Своей воле.

Если наша молитва о нуждах мира с болью и состраданием извергается из глубины сердца, то те, кто в это время просят помощи Божией, тут же ее получают.

(8 голосов : 5.0 из 5 )

По́мощь Бо́жья - 1) особое Божественное действие сверхъестественного характера, направленное на поддержание добрых начинаний, ограничение или прекращение злых (см.: ); 2) Божественное действие в поддержку или купирования , реализуемое посредством естественного порядка вещей (природных явлений, людей и пр.).

Если Бог не отвечает мгновенно на молитвенную просьбу, то не значит ли это, что Он не услышал молитву или попросту не имеет возможности помочь?

Очень часто люди, не желая видеть виновником той или иной трудной для них ситуации себя, обвиняют Бога в бездействии и даже хулят. Мол, почему, если Он такой Милосердный и Справедливый, то не совершил то-то и то-то, ведь я же Его об этом просил? А для некоторых людей кажущееся бездействие со стороны Творца служит поводом к ослаблению веры и даже неверию. Чтобы ответить на такой распространенный вопрос, следует учитывать как минимум три обстоятельства.

Во-первых, не всё то, что нам кажется полезным или необходимым, является таковым с точки зрения Бога. Ведь Бог, в отличие от нас, видит весь комплекс текущих, возможных и будущих проблем, в точности знает, к чему, в результате, приведёт то или иное Его вмешательство. Он знает, что для нас лучше в целом.

Во-вторых, Бог не является агрегатом для безусловного исполнения всех наших желаний. Даже раб не всегда исполняет хотения господина, а Бог - наш Владыка, рабы же его - мы.

В-третьих, нередко наши желания идут наперекор желаниям прочих людей, которые также нуждаются в помощи. В этом случае только Бог может безукоризненно определить, чьё желание более достойно скорейшего исполнения.