Как тренировать не только тело, но и дух. Магниты лечат не только тело, но и душу Не только тело но

Интервью с главным врачом Центральной клинической больницы Святителя Алексия, митрополита Московского, Алексеем Заровым на портале "Интерфакс-религия " - о работе крупнейшей в России церковной клиники

Алексей Юрьевич, ровно 25 лет назад было принято решение об организации на базе Пятой городской больницы первой в постсоветской России церковной клиники. Насколько правильным было решение передать такое серьезное медучреждение Церкви, и в чем особенности церковной больницы?

Церковь в России на протяжении многих веков заботилась не только о духовном, но и о телесном здоровье человека. Практически сразу же с принятием христианства на Руси появились первые церковные социальные учреждения. Монастыри, приходы кормили голодных, нищих, при монастырях строились богадельни, больницы. Эта деятельность продолжалась веками. В советские годы такого уже не было: Церкви просто запретили заниматься благотворительностью.

Сегодня наша больница не только многопрофильное современное медицинское учреждение, но и, благодаря открытию паллиативного отделения, наследница традиций милосердия купцов Медведниковых - основателей будущей больницы Святителя Алексия. Именно они в конце XIX века решили построить больницу для неизлечимых больных и при ней богадельню на 60 коек.

Наверное, одна из основных наших особенностей - сочетание высокопрофессиональной медицинской и духовной помощи. Ведь невозможно вылечить тело, не исцелив душу. В нашей церковной больнице мы лечим и тело, и душу.

- А кто проходит у вас лечение? Только православные?

Когда больница была создана, она предназначалась "для людей христианского вероисповедания", так завещали создатели больницы купцы Медведниковы и Рахмановы. В советское время больница, естественно, потеряла такую направленность. Сейчас, после ее передачи Церкви, безусловно, основная часть пациентов - люди православные. Но мы также принимаем всех, независимо от вероисповедания. У нас много и атеистов, причем многие из них принимают святое крещение прямо здесь - порядка 60 человек в год крестятся. Недавно был такой удивительный случай в паллиативном отделении. Поступил дедушка, хоть и крещенный в детстве, но всю жизнь прожил атеистом. Вся семья его пришла к вере, зять даже стал священником. А он никак. Все очень за него молились, две внучки постоянно находились рядом с ним. Жить этому дедушке оставалось несколько дней. И, наконец, он согласился исповедаться и причаститься, причем неожиданно для всех и твердо: так же твердо, как он стоял всю жизнь на своих атеистических идеалах. Исповедавшись и причастившись Святых Христовых Тайн, в тот же день дедушка мирно отошел ко Господу.

- Что изменилось в больнице за последние годы?

В 2005 году больницу передали под управление в то время еще протоиерею Аркадию Шатову (ныне епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон). Благодаря ему начался особый подъем и возрождение церковной жизни в больнице. Владыка Пантелеимон, будучи духовником Свято-Димитриевского училища сестер милосердия и сестричества, смог весь этот потенциал привлечь в больницу, возродилась патронажная служба.

Важным моментом в жизни больницы стало получение финансирования, за счет чего удалось провести серьезную реконструкцию и модернизацию больницы, восстановить конкурентоспособность по отношению к другим медучреждениям Москвы.

Все эти события и изменения утвердили нас в том, что решение передать больницу Церкви было правильным. Еще одним удивительным доказательством стало то, что паллиативное отделение, которое открылось в 2016 году, нам удалось организовать в том же корпусе и на том же месте, где более 100 лет назад была богадельня, и получилось такое же количество коек, какое было заложено создателями больницы купцами Медведниковыми - 60.

- Как ведется финансирование больницы?

Клиника имеет несколько источников финансирования. На протяжении всех 25 лет с момента передачи больницы Церкви не прекращается поддержка учредителя больницы - Московской патриархии. Значительную часть финансирования мы получаем по системе обязательного медицинского страхования. Паллиативная помощь частично финансируется из федерального бюджета. Но для многопрофильного современного медицинского комплекса, которым больница стала за эти годы, этого недостаточно. Для полноценного функционирования и развития больница нуждается в благотворительных средствах, так как является некоммерческой организацией и оказывает все медицинские услуги бесплатно для пациентов. Мы разрабатываем благотворительные программы и мероприятия для поддержки больницы. Например, для поддержки паллиативного отделения у нас действует программа "именных коек", аналог дореволюционных программ финансирования меценатами одной или нескольких коек. Некий благотворитель оплачивает одну или несколько коек, и любой пациент с тяжелым неизлечимым диагнозом, который попадает на эту именную койку, автоматически становится опекаемым.

- Больница - это не только пациенты, но и сотрудники. Кто трудится в ней?

У нас около 500 сотрудников. Мы приглашаем опытных профессиональных врачей и медсестер, постоянно обучаем и повышаем их квалификацию. Сейчас в ЦКБ Святителя Алексия трудятся 9 докторов и 19 кандидатов медицинских наук, 9 профессоров и 7 доцентов. 113 врачей и медсестер имеют высшую и первую квалификационные категории.

Конечно, особое внимание мы уделяем заботливому и внимательному отношению медсестер к пациентам. У нас есть своя патронажная служба.

В марте этого года к нам приезжала делегация Всемирной организации здравоохранения и отметила высокую квалификацию не только врачей, но и медсестер. Особенно коллеги из Минздрава и ВОЗ отметили работу паллиативного отделения, которое, несмотря на то, что существует меньше года, уже находится на очень высоком уровне и не уступает паллиативным отделениям крупнейших российских и зарубежных клиник, которые функционируют на протяжении нескольких лет.


Интерфакс-религия

Мы лечим не только тело, но и душу | Русская Православная Церковь, Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению
Интервью с главным врачом Центральной клинической больницы Святителя Алексия, митрополита Московского, Алексеем Заровым на портале "Интерфакс-религия" - о работе крупнейшей в … ДИАКОНИЯ.RU

Знаете ли вы, что из обычного простого мыла можно сделать особое мыло , которое не только тело, но и душу очищает. В каждом доме должно быть такое энергетическое мыло.

"Чистота - это общее понятие, кто-то моется по несколько раз в день, но духовно чище от этого не станет. Можно ему в этом помочь, есть такое мыло, когда не только тело человека очищается, но и его энергетика".

КАК ОБРАЩАТЬСЯ С МЫЛОМ

Для приготовления особого мыла нужно взять самое обычное белое мыло без красителей и отдушек. Любое другое мыло нам не подойдет. Также нужно взять церковную свечу, толстую штопальную иглу, ножницы и кусок веревки или тесьмы красного цвета.

Ритуал проводят на растущей луне, желательно, чтобы дома больше никого не было и вам никто не мешал. Снимите с мыла обертку, вденьте тесьму или веревку в иголку, но узел не завязывайте. Зажгите свечу, нагрейте иглу над свечой и произносите при этом:

Огонь светел, огонь чист,

Стану таким я и вся моя семья.

Затем воткните горячую иглу в середину куска мыла, пропустите тесьму(веревку) насквозь. Завяжите тесьму(веревку) на три узла, предварительно убрав иглу, лишние концы отрежьте.

Таким мылом нужно мыться всем членам семьи не чаще одного раза в неделю и не реже одного раза в месяц. Нужно следить, чтобы такое мыло никогда не кончалось. Если вы видите, что остается уже обмылок, сделайте новое энергетическое мыло.

С ЧЕМ МЫЛО СОЧЕТАЕТСЯ

Мыло следует хранить в ванной комнате, недалеко от проточной воды, только нужно следить, чтобы мыло не размокало. В качестве подставки под мыло используйте любое керамическое или деревянное блюдце.

С ЧЕМ МЫЛО НЕ СОЧЕТАЕТСЯ

На мыло очень плохо влияют синтетические материалы, не нужно его хранить в пластиковой мыльнице, накрывать полиэтиленом и т.д. Нехорошо, когда в ванной грязно, трубы покрыты ржавчиной, краска облуплена. Все это притягивает дурную энергетику. Если с этим не борются хозяева, тогда мыло начнет тратить свой энергетический заряд на нейтрализацию этого беспорядка и потеряет свою силу.

ЧЕМ МЫЛО МОЖНО ЗАМЕНИТЬ

Если неожиданно вы остались без мыла, и при этом почувствовали, что необходимо срочно отмыться от черноты (вы не можете избавиться от черных мыслей, зависти, просто плохо на душе), растворите горсть в трехлитровой банке воды, разденьтесь догола, встаньте в ванну и полейте себе на темечко воду с солью и при этом произнесите:

Водой поливаю,

С себя черное смываю,

Чтобы все сошло,

В душе стало светло.

Чтобы черные мысли в голове не вились,

В воде растворились,

Водой смылись,

Солью четверговой поглотились.

Затем положите на язык кристаллик четверговой соли и рассосите его.

25 лет назад Русской Православной Церкви была передана одна из старейших московских больниц ― Пятая городская. Сегодня она носит название больницы святителя Алексия, митрополита Московского. О том, как работает крупнейшая в России церковная клиника, зачем она нужна и кто получает помощь в церковном стационаре, в интервью «Интерфакс-Религия» рассказал главный врач и директор учреждения А.Ю. Заров.

― Алексей Юрьевич, ровно 25 лет назад было принято решение об организации на базе Пятой городской больницы первой в постсоветской России церковной клиники. Насколько правильным было решение передать такое серьезное медучреждение Церкви, и в чем особенности церковной больницы?

― Церковь в России на протяжении многих веков заботилась не только о духовном, но и о телесном здоровье человека. Практически сразу же с принятием христианства на Руси появились первые церковные социальные учреждения. Монастыри, приходы кормили голодных, нищих, при монастырях строились богадельни, больницы. Эта деятельность продолжалась веками. В советские годы такого уже не было: Церкви просто запретили заниматься благотворительностью.

Сегодня наша больница не только многопрофильное современное медицинское учреждение, но и, благодаря открытию паллиативного отделения, наследница традиций милосердия купцов Медведниковых ― основателей будущей больницы святителя Алексия. Именно они в конце XIX века решили построить больницу для неизлечимых больных и при ней богадельню на 60 коек.

Наверное, одна из основных наших особенностей ― сочетание высокопрофессиональной медицинской и духовной помощи. Ведь невозможно вылечить тело, не исцелив душу. В нашей церковной больнице мы лечим и тело, и душу.

― А кто проходит у вас лечение? Только православные?

― Когда больница была создана, она предназначалась «для людей христианского вероисповедания», так завещали создатели больницы купцы Медведниковы и Рахмановы. В советское время больница, естественно, потеряла такую направленность. Сейчас, после ее передачи Церкви, безусловно, основная часть пациентов ― люди православные. Но мы также принимаем всех, независимо от вероисповедания. У нас много и атеистов, причем многие из них принимают святое Крещение прямо здесь ― порядка 60 человек в год крестятся. Недавно был такой удивительный случай в паллиативном отделении. Поступил дедушка, хоть и крещенный в детстве, но всю жизнь прожил атеистом. Вся семья его пришла к вере, зять даже стал священником. А он никак. Все очень за него молились, две внучки постоянно находились рядом с ним. Жить этому дедушке оставалось несколько дней. И, наконец, он согласился исповедаться и причаститься, причем неожиданно для всех и твердо: так же твердо, как он стоял всю жизнь на своих атеистических идеалах. Исповедавшись и причастившись Святых Христовых Тайн, в тот же день дедушка мирно отошел ко Господу.


― Что изменилось в больнице за последние годы?

― В 2005 году больницу передали под управление в то время еще протоиерею Аркадию Шатову (ныне епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон). Благодаря ему начался особый подъем и возрождение церковной жизни в больнице. Владыка Пантелеимон, будучи духовником Свято-Димитриевского училища сестер милосердия и сестричества, смог весь этот потенциал привлечь в больницу, возродилась патронажная служба.

Важным моментом в жизни больницы стало получение финансирования, за счет чего удалось провести серьезную реконструкцию и модернизацию больницы, восстановить конкурентоспособность по отношению к другим медучреждениям Москвы.

Все эти события и изменения утвердили нас в том, что решение передать больницу Церкви было правильным. Еще одним удивительным доказательством стало то, что паллиативное отделение, которое открылось в 2016 году, нам удалось организовать в том же корпусе и на том же месте, где более 100 лет назад была богадельня, и получилось такое же количество коек, какое было заложено создателями больницы купцами Медведниковыми ― 60.

― Как ведется финансирование больницы?

― Клиника имеет несколько источников финансирования. На протяжении всех 25 лет с момента передачи больницы Церкви не прекращается поддержка учредителя больницы ― Московской Патриархии. Значительную часть финансирования мы получаем по системе обязательного медицинского страхования. Паллиативная помощь частично финансируется из федерального бюджета. Но для многопрофильного современного медицинского комплекса, которым больница стала за эти годы, этого недостаточно. Для полноценного функционирования и развития больница нуждается в благотворительных средствах, так как является некоммерческой организацией и оказывает все медицинские услуги бесплатно для пациентов. Мы разрабатываем благотворительные программы и мероприятия для поддержки больницы. Например, для поддержки паллиативного отделения у нас действует программа «именных коек», аналог дореволюционных программ финансирования меценатами одной или нескольких коек. Некий благотворитель оплачивает одну или несколько коек, и любой пациент с тяжелым неизлечимым диагнозом, который попадает на эту именную койку, автоматически становится опекаемым.

― Больница ― это не только пациенты, но и сотрудники. Кто трудится в ней?

― У нас около 500 сотрудников. Мы приглашаем опытных профессиональных врачей и медсестер, постоянно обучаем и повышаем их квалификацию. Сейчас в ЦКБ святителя Алексия трудятся 9 докторов и 19 кандидатов медицинских наук, 9 профессоров и 7 доцентов. 113 врачей и медсестер имеют высшую и первую квалификационные категории.

Конечно, особое внимание мы уделяем заботливому и внимательному отношению медсестер к пациентам. У нас есть своя патронажная служба.

В марте этого года к нам приезжала делегация Всемирной организации здравоохранения и отметила высокую квалификацию не только врачей, но и медсестер. Особенно коллеги из Минздрава и ВОЗ отметили работу паллиативного отделения, которое, несмотря на то, что существует меньше года, уже находится на очень высоком уровне и не уступает паллиативным отделениям крупнейших российских и зарубежных клиник, которые функционируют на протяжении нескольких лет.

На тему того, что в России стали слишком популяризировать инвалидов, стала обсуждаемой в сети, и многие готовы уничтожить его за такие слова о людях с ограниченными возможностями. Врач Маргарита Алексеева пояснила, почему он полностью прав.

Модельеры, кутюрье и прочие работники модных сфер получают огромные деньги за то, что создают нечто, скрывающее дефекты внешности и при этом подчеркивающее достоинства.

О чем это говорит? Лишь о том, что не нужно выставлять напоказ то плохое, что в тебе есть. Это нелогично, неадекватно и противоестественно.

Не стоит светить ни дефектами фигуры, ни скверным характером, ни дефектами здоровья.

Увы, инвалидность далеко не всегда скрыта от взгляда неискушенного и невооруженного, и не ограничивается корочкой, лежащей где-то на дне сумки. Иногда она очевидна, причем настолько, что способов спрятать ее или хотя бы сделать менее заметной. попросту не существует. Возможно, ее и не стоит прятать. Это действительно здорово – принимать себя таким, какой есть, не за заслуги какие-то и достоинства, а вопреки недостаткам и объективным дефектам.

Но. “Принимать себя и не прятаться” ни в коем случае тождественно не равно “выставлять напоказ”.

Увы, у некоторых инвалидов, а также у их родственников, деформируются не только тела, но и психика. И деформируются они в сторону озлобленности, наглости и демонстративности.

Люди несут перед собой инвалидность, как знамя, гордясь ею, как какой-то своей заслугой. Даже фразу “Я инвалид” они произносят не с печалью в голосе, и даже не буднично, а с самолюбованием и восхищением, замирая и ожидая реакции окружающих.

Окружающие, разумеется, должны чуть ли не пасть ниц, расстелить перед ними ковровую дорожку и отдать все, что имеют.

Ведь это они виноваты в этой инвалидности.

Ведь это они виноваты в том, что сами не являются инвалидами.

И потому – должны, обязаны.

Нет, я не призываю стесняться собственной инвалидности и прятаться в заточении.

Я предлагаю относиться к этому со здоровым реализмом. Подробно разузнать, на что ты действительно имеешь право, а чего требовать глупо и бессмысленно, причем, что у государства, что у обычных людей.

Адаптироваться к своему состоянию. И жить. Жить настолько полноценно, насколько это возможно при том или ином заболевании.

У каждого человека есть проблемы и несчастья. Каждый из нас – в какой-то степени обделенный.

Этим не надо гордиться. С этим надо учиться справляться.

И если эти слова вызывают у вас негодование. задумайтесь: не являются ли они той самой правдой, что колет глаза?