Учимся рисовать здания,интерьер. Японские храмы фото Буддийский храм карандашом

Национальной гордостью любого народа являются красивейшие государственные достопримечательности и важнейшие объекты страны. Не являются исключением и японцы – трудолюбивый и древний народ. Императорский дворец в Японии является олицетворением единства прошлого и настоящего.

Подробнее об Императорском дворце

Дворец императора Японии носит официальное название Императорский Дворец Токио (Tokyo Imperial Palace). Расположен он в особом районе Тиёда на месте бывшего замка сегунов – Эдо, относится к метрополии Токио. Дворец Императора в Токио – это настоящий огромный архитектурный комплекс, здания которого построены не только в традиционном стиле, но и в европейском. Общая площадь дворцовых сооружений вместе с парком составляет 7,41 кв.км.

Дворец императора в Токио с 1888 года является официальной резиденцией семьи Императора, несмотря на его номинальную власть. Весь комплекс дворцовых строений подчиняется Управлению Императорского двора Японии. Во время бомбежки в период Второй мировой войны дворец сильно пострадал, но после ее окончания был полностью восстановлен.

Чем интересен дворец?

Величественный Императорский дворец построен в самом центре Токио, он окружен огромным парком и настоящими рвами, заполненными водой.

Основные строения древнего комплекса: дворец Императора, здание министерства Двора, дворец Фукиагэ Омия и Императорский концертный зал. Самым большим помещением дворца императора Японии является зал для аудиенции.

Как посетить дворец?

Доступ внутрь Императорского дворца в Японии обычным туристам ограничен. В настоящее время бесплатно можно посетить только Восточный сад (Коё Хигаси Гёэн) комплекса и сделать фото Императорского дворца в Токио только со стороны. Вход в другие объекты запрещен.

График работы парка составляется Министерством Двора и напрямую зависит от церемониальных мероприятий во дворце, в которых участвует семья императора. Посещения возможны в будни с 10:00-13:30, но по понедельникам и иногда пятницам дворец чаще бывает закрыт.

Резиденция открыта для всех посетителей только дважды в году: 23 декабря – в День рождения Императора (дата меняется) и в Новый год.

Для посещения резиденции Императора Японии необходимо заранее подать заявку на экскурсию в Агентстве Императорского Дворца и получить одобрение. Далее приехать с запасом времени к назначенному времени с паспортом. Экскурсии проводят на японском и английском языках.

Императорский Дворец Токио располагается недалеко от метро, ближайшая станция – Tozai Line.

  • Адрес: 1-1 Chiyoda, Chiyoda-ku, Tokyo, Japan 100-8111
  • Телефон: +81 3 3213 1111
  • Сайт: sankan.kunaicho.go.jp

Токио — достопримечательности:

Все достопримечательности Токио

Все места

Японские Храмы

Японские храмы традиционно подразделяются на синтоистские и буддийские. Две древнейшие духовные мировоззренческие традиции синтоизма и буддизма оказали колоссальное влияние на развитие японской храмовой архитектуры, её особенности и символизм. Начало проникновения буддизма в Японию с азиатского континента относят примерно к VI н.э. Именно с этого времени в стране начинают закладываться основы буддийской сакральной архитектуры. Построенный в 607 году, Храм Хорюдзи в городе Икаруга префектуры Нара – старейшее произведение культового деревянного зодчества в мире. Здания буддийского комплекса следуют определенной геометрии расположения. Главные строения часто располагаются по одной линии и соединяются между собой крытыми коридорами. Также на территории комплекса часто присутствуют сад и пруды, имеющие важное символическое значение. К VIII веку буддийский храмовый ансамбль включал в себя семь основных строений, среди которых Пагода, Главный Зал, Колокольня, Хранилище для сутр.

Синтоистское святилище , или по-японски дзиндзя, что означает «место бога», согласно традиции Синто – это вместилище (дом) божества (в синтоизме ками ). В каждом синтоистском святилище могут почитаться один или несколько ками. Главное строение синтоистского комплекса, в котором обитает божество ками , именуется Хондэн . Однако, иногда Хондэн может и отсутствовать, к примеру, если храм стоит на священной горе, и в нем почитается сам дух (божество) горы , а также в случае, если в окрестностях святилища имеется химороги (священное пространство или место (как правило, огороженная область четырехугольной формы), а также объекты похожие на алтарь) или объекты ёриширо (часто природные объекты: священные деревья, скалы, крупные камни, но также ритуальные жезлы гохэй, зеркала, мечи) способные привлекать внимание ками и быть местом присутствия божества. Помимо Хондэна, синтоистский храм включает в себя также молельню Хайдэн (святилище, где прихожане молятся). А предваряют вход на территорию сакрального комплекса монументальные священные ворота Тории . Идеей единства с природой можно объяснить невероятную органичность синтоистских святилищ природной среде. Японские храмы, в целом, отличает это единение с ландшафтом и природной местностью, а архитектурные формы и объекты, в том числе, аккуратно и по-особому это подчеркивают.
©

Какое деревянное строение – самое древнее в Японии?

Об одном из самых древнейших деревянных сооружений на планете и в Стране восходящего Солнца.

Большой Будда в Камакуре

Монументальное бронзовое изваяние Амида Будды, расположенное в храме Котоку-ин в Камакуре, давно стало одним из самых узнаваемых символов Страны восходящего солнца. …

Киёмидзу-дэра – жемчужина японского храмового зодчества

Киёмидзу-дэра (японское название 清水寺, буквально «Храм чистой воды») – один из самых древнейших и знаменитых храмов Японии.

Он располагается на склоне горы Отова в восточной части Киото и его основание относят к 778 году, …

Святилище Ицукусима: «сотворенное от всего сердца», одно из трех самых живописных мест Японии

Святилище Ицукусима включено в канонический лист трех самых знаменитых пейзажей Японии, который был составлен еще в 1643 году ученым Хаяси Гахо. Величественное Святилище Ицукусима составляет национальное богатство Японии …

Никко: Город Солнечного Света и Национальный Парк Часть II

Город и Национальный парк Никко славятся и своей непревзойденной красотой, великолепными природными ландшафтами, горными пейзажами, многовековыми криптомериями, чистейшим воздухом, озерами и водопадами.Всего в Никко 48 …

Никко: Город Солнечного Света и Национальный Парк Часть I

Никко («Солнечный свет») – одно из самых красивейших мест Японии, располагается на склонах горы Нантай – древнего вулкана. Именно здесь примерно с VIII века на протяжении столетий создавались шедевры древнего и средневек …

Район Асакуса (Asakusa) сформировался в период Эдо (1600-1868 гг) как коммерческий и развлекательный центр. Это один из немногих районов Токио, которые до сих пор сохранили определенную атмосферу старого Токио.

Главной достопримечательностью района является старейший буддийский храм Сэнсодзи (Sensoji) ,


построенный еще в 7 веке, более известный как храм Асакуса Каннон (Asakusa Kannon). По легенде, 5-сантиметровая статуя богини Каннон, которая сейчас хранится в алтаре храма, была выловлена рыбаками в водах реки Сумида в 628 году. Деревенский староста, усмотрев божественное происхождение статуи, принес ее в свой дом, который объявил храмом богини. После серии пожаров, уничтожавших постройки, но не саму статую, на этом месте в 645 году был построен величественный храм, получивший признание даже со стороны сёгунов, военных правителей страны. Увы, основной зал Каннон-до, существовавший с 1651 года, знаменитая пятиярусная пагода и массивные ворота не смогли пережить второй мировой войны. Нынешние храмовые строения, хотя и копируют своих предшественников, но являются новоделом, исполненным из железобетона. На дальних подступах к храму посетители проходят под черепичной крышей Ворот грома — Каминаримон (Kaminarimon) с низко висящим в пролете бумажным фонарем красного цвета. Ворота охраняют фигуры двух стражников — повелителя ветров Фудзина и повелителя грома Райдзина.
К храму ведет торговая улица Накамисэ (Nakamise) с лотками и палатками, где можно купить различные сувениры и местные закуски. Улица эта существует на протяжении уже нескольких столетий.

Район Асакуса можно легко пройти пешком. Но можно закзать экскурсию на рикше (jinrikisha). 30-минутная поездка на двоих стоит около 8000 йен, но можно купить более короткую или более продолжительную экскурсию.

На протяжении многих веков Асакуса был ведущим развлекательным районом Токио. В период Эдо, когда район все еще находился за пределами города, здесь был театр Кабуки и улица красных фонарей. В конце 1800 — начале 1900-х годов здесь стали появляться современные виды развлечений.

Большая часть района Асакуса была уничтожена во время воздушных налетов в период Второй мировой войне. Площадь вокруг храма Сэнсодзи была перестроена и вновь приобрела популярность после войны. То же самое можно сказать и обо всем районе в целом.

Синтоистский храм Асакуса

Синтоистский храм Асакуса дзиндзя (Asakusa jinja) находится прямо на территории буддийского храма Сэнсо-дзи в районе Асакуса, Токио.

Он известен так же как Сандзя-сама (Sanja-sama). Храм посвящен памяти трех человек — двух рыбаков, обнаруживших статую
Каннон в реке, и старосты деревни, давшего этой статуе приют в
своем доме. Произошло это рано утром 18 марта 628 года, когда два брата-рыбака Hinokuma Hamanari и Hinokuma Takenari ловили рыбу в реке Сумида. Вдруг они поняли, что что-то поймали, они вытащили свои сети и нашли статую. Староста деревни Асакуса Haji no Nakatomo, услышав об этом, сразу понял, что рыбаки вытащили статую бодхисаттвы Каннон, богини милосердия. Староста принял обет как буддийский монах и переделал свой дом в храм, он провел остаток своей жизни в служении бодхисаттвы Каннон. Храм Асакуса дзиндзя был сооружен по приказу Токугава Иэмицу и построен в 1649 году в Эдо. Он был воздвигнут для того, чтобы почтить память трех мужчин, которые создали и построили буддийский храм Сэнсо-дзи, удивительная веротерпимость и толерантность! Это, к примеру, если бы на территории храма Христа Спасителя построили еврейскую синагогу в честь Иисуса Христа, но патриарху Гундяеву такое может приснится только в страшном сне, вот носить часы за $30.000 и кинуть камень в девчонок из группы Pussy Riot — всегда пожалуйста. Впрочем, отвлекся. Храм Асакуса дзиндзя и его окрестности — место
проведения синтоистких празднеств Сандзя Мацури (Sanja Matsuri), которые являются одним их самых зрелищных и популярных фестивалей в Токио. Праздник проходит ежегодно каждую третью пятницу мая и длится три дня. А сам храм работает круглосуточно, вход сюда свободный.

Буддийский храм Дэмпоин (Dempoin)

находится близ Сэнсёдзи и знаменит своим прекрасным садом.

К сожалению, храм и сад не открыты для публики и их посещение производится только по предварительной записи.

Конфуцианский храмы



В Японии не так уж много конфуцианских храмов. Великий философ Конфуций (Кун Фу Цзы) жил в Китае с 551 по 479 годы до н.э. Он является основателем самой древней в истории государственной идеологии. Конфуцианство по мнению японских источников было завезено в Японию через Корею в 285 году нашей эры. Нео-конфуцианство стало наиболее важной философией страны во времена правления Токугава Иэясу, который стал самым влиятельным человеком в Японии после смерти Хидэеси в 1598 году. Нео-конфуцианство подчеркивало важность морали, образования и иерархического порядка в правительстве и обществе, в верхней части социальной иерархии стояли самураи, затем крестьяне, ремесленники и купцы. Не допускается изменение их социального статуса. Японские изгои буракумин (Burakumin), которые считаются нечистыми, составляли пятый класс. Конфуцианство стало официальной государственной идеологией, принятой военным правительством бакуфу.

Мавзолей Конфуция Коси-бё (Koshi-byo) был построен в Нагасаки в честь древнего китайского философа Конфуция (551 — 479 годы до н.э.). Территория, на которой расположен Коси-бё, принадлежит Китаю и контролируется китайским посольством в Токио. Храм был возведен китайской общиной Нагасаки в 1893 году при поддержке правительства династии Цин. Это единственный построенный за границами Китая полностью китайцами и из китайских материалов конфуцианский храм. В Нагасаки всегда жило много китайцев, так как город является самым близким к Китаю портом Японии. Это были торговцы, люди не бедные, так что храмов понастроили много, но они, конечно, не конфуцианские, а буддистские. Часовня Конфуция представляет собой живописный храм в красно-желтой цветовой гамме, это синтез архитектурных стилей Южного и Северного Китая. Территория храма обнесена красной кирпичной стеной, напротив ворот – прудик с белым мраморным мостиком. В главном зале хранится статуя великого мудреца, а во внутреннем дворике расположились статуи 72 учеников Конфуция. Позади храма стоит белое здание, в нем находятся начальная школа Дзинтю (Jinchu) и Исторический Музей Китая, в котором собраны настоящие богатства, рассказывающие о богатейшей истории огромной страны. Эспонаты предоставлены Национальным Историческим Музеем в Пекине, Музеем Гугун (бывший Императорский Дворец). Конфуций в Японии в первую
очередь почитается как очень умный человек, его считают покровителем обучения, поэтому перед экзаменами в храме очень много народа. Молодые люди просят помощь и участие Конфуция в сдаче учебных экзаменах. Во время атомной бомбежки Мавзолей Конфуция Коси-бё

серьезно пострадал и долго восстанавливался, открылся он лишь в 1967 году, а в 1982 году храм реставрировали при поддержке китайского правительства, храма Конфуция и кладбища Кунлинь в Цюйфу (провинция Шаньдун), где похоронен сам великий учитель.


Taku Seibyo храм построен в честь Конфуция в городе Таку (Taku). Это небольшой городок с населением 20 тысяч человек в префектуре Сага на юго-западе острова Кюсю. Сага — современное название, изначально префектура называлась провинцией Хидзэн, управлялась она кланом Набэсима.
В ранний период Эдо в провинции Хидзэн было небольшое феодальное княжество Сага во главе с дайме (правителем) Набэсима Мицусигэ (Nabeshima Mitsushige). Его вассал по имени Taku Seibyo (1669 — 1711) правил в поселке Таку, который находился в долине, окруженный со всех сторон горами. Taku Seibyo был образованным самураем и добропорядочным семьянином, почитал Конфуция, в 1699 году он открыл конфуцианскую школу, а в 1700 году — отлил в Киото статую великого китайского учителя.
В 1708 году Taku Seibyo при поддержке своего сюзерена Набэсима Мицусигэ построил конфуцианский храм, который сейчас является национальным достоянием Японии.

Это один из старейших храмов Конфуция в Японии. Построен от в китайском стиле, этот архитектурный стиль типичен и для дзен-буддистских храмов. На прилегающей территории у подножия горы установлена статуя Конфуцию.
Несколько поколений семьи Taku Seibyo управляли храмом. Специальных служителей культа в конфуцианстве нет, не сложился и институт монашества. Дважды в год, весной и осенью, здесь проводятся фестивали. При этом японцы, участвующие в действии, одеты в китайские костюмы эпохи династии Мин, играет музыка гагаку, исполняется танец льва и весь фестиваль очень зрелищный. Этот храм посещает много туристов, его называют самым великолепным храмом Конфуция в Стране восходящего солнца.

Взаимоотношения в Японии государства и церкви сложны и противоречивы. Исторически, храм и община были тесно взаимосвязаны. В древней
Японии все члены общины проводили общие ритуалы, содержать местный храм и участвовать в богослужениях и праздниках считалось почетным долгом, даже делом чести, которое ревностно исполнялось. В тех храмах, где доминировали родственные отношения, связи в общине оставались прочными. Но даже там, где кровные связи ослабевали, во время церемоний в храме происходило единение людей, независимо от их семейных отношений. Такое единение сохранялось даже тогда, когда люди покидали родные места и жили вдали от своей общины. Они все равно искали возможность приехать домой, чтобы выполнить обязательства перед общиной, которая тоже ожидала этого.

Гора Фудзи находится в частном владении и принадлежит синтоистскому храму Хонгю Сенген, в 1606 году Фудзи передал этому храму сёгун Токугава Иэясу (1543—1616) — принц Минамото, дипломат и военачальник, ближайший сподвижник и последователь Оды Нобунага и Тоётоми Хидэёси, завершивший создание централизованного государства в Японии. В храме Хонгю Сенген сохранилась дарственная Токугава Иэясу о передаче Фудзи святилищу, в 1974 году подлинность дарственной подтвердил верховный суд Японии. Японскомуправительству может это и не совсем нравится, но оно признало документ законным, правособственности в Японии священнопотребляет, дачи на склонах Фудзи не строит да и плату за восхожде


Впрочем, синтоистский храм своим правом не злоупотребляет, дачи на склонах Фудзи не строит да и плату за восхождение не берет. Взаимоотношения в Японии государства и церкви сложны и противоречивы. Исторически, храм и община были тесно взаимосвязаны. В древней Японии все члены общины проводили общие ритуалы, содержать местный храм и участвовать в богослужениях и праздниках считалось почетным долгом, даже делом чести, которое ревностно исполнялось. В тех храмах, где доминировали родственные отношения, связи в общине оставались прочными. Но даже там, где кровные связи ослабевали, во время церемоний в храме происходило единение людей, независимо от их семейных отношений. Такое единение сохранялось даже тогда, когда люди покидали родные места и жили вдали от своей общины. Они все равно искали возможность приехать домой, чтобы выполнить обязательства перед общиной, которая тоже ожидала этого.

Урбанизация жизни в стране ослабила общинные связи, разметав прихожан по всему архипелагу. Разорвались тесные контакты человека с божествами ками данной местности, деревни. Часто довольно трудно обозначить границы храмовых приходов, поскольку те порой накладываются друг на друга. Из-за увеличения количества храмов на одной территории сегодня многие люди, как верующие сукэйся, так и прихожане удзико, соотносят себя сразу с несколькими храмами. Многие синто святилища вообще не имеют географических границ, которые можно было бы считать приходом. В некотором смысле их приходом является вся Япония, и все японцы — их потенциальные прихожане.

Каждый храм имеет свой приход, и местные жители берут на себя полную ответственность за его содержание и принимают участие в богослужениях. Здесь нет каких-то жестких обязательств., просто все эти люди — японцы, и именно так они обретают духовное единство. Храмовый синтоизм был упразднен как государственная религия в 1945 году. Но это не нанесло ощутимого ущерба взаимоотношениям между храмами и местными жителями, японцы продолжают чувствовать себя прихожанами. Во время ежегодных праздников они делают храмам скромные денежные пожертвования и в случае надобности оказывают необходимое содействие.

В 1951 году был принят Закон о религиоз­ных юридических лицах, который предоставлял всем религиозным организациям право владеть храмами и святилищами со всем их имуще­ством, заниматься хозяйственной деятельностью. Япония — светское государство, поэтому религиозным организациям запрещено получать от государства какие-либо привилегии или денежное содержание. В Японии нет церковных органов типа нашего Синода или Патриархии, в стране зарегистрировано около 200 тысяч различных религиозных организаций и учреждений — храмов, церквей, сект. Большинство из них — синтоистские, чуть меньше буддистских, но есть и другие, принадлежащие христианству, исламу, иудаизму, даосизму. Религиозные организации активно участвуют в таких сферах общественной жизни, как образование, культура, социальное обеспечение. В их ведении находится треть всех частных детских садов, более половины начальных школ, примерно треть средних школ и колледжей, четверть университетов, большое число больниц, домов для престарелых, детских приютов и домов инвалидов. Они владеют многочисленными музеями и художественными галереями, библиотеками, издательствами, интернет-порталами, другими культурными учреждениями и спортивными сооружениями.

Вот и храм Хонгю Сенген (Fujisan Hongū Sengen Taisha) владеет тем, что ему досталось по наследству. А досталась ему национальная святыня — гора Фудзи, образец природной гармонии и символ Японии, воплощение нерушимой связи традиций и современности в жизни японцев. Согласно легенде, Фудзи возникла в одну ночь в 285 году до Р.Х.. и, будучи высочайшей вершиной, заняла ведущее место в культе гор, который зародился на Японских островах в глубокой древности. Поклонение священной горе вызывало у религиозно настроенных японцев желание подняться на вершину и поклониться ее Духу. Уже в период Эдо (1600-1868) существовало более 800 организаций, ведавших восхождением на Фудзи. Паломники одевались в белые одежды, что символизировало чистоту сердца и помыслов, и имели длинные посохи, поскольку подъем требовал значительных усилий. Известная поговорка гласит: "Тот, кто ни разу не поднимался на Фудзи, — глупец, тот же, кто поднимался дважды, — вдвое глупец". Имеется в виду, что совершить восхождение обязательно нужно, так как оно оставляет глубокие впечатления, но трудности при этом таковы, что второй раз их испытывать не стоит.

Святилище Хонгю Сенген — это храм синто в городе Фудзиномия префектуры Сидзуока, у подножия горы Фудзи. Основан храм во времена правления легендарного монарха Суйнин, одиннадцатого императора Японии, жившего то ли в первом, то ли в четвертом веке.

Согласно преданию, император Суйнин поручил своей дочери, принцессе Яматохимэ-но-митоко, выбрать подходящее место для отправления священных церемоний в честь богине солнца Аматэрасу. После 12 лет поисков принцесса указала на местность Исэ на востоке острова Хонсю, где был построен великий Храм Исэ, главное синтоистское святилище Японии. Из-за извержения вулкана святилище несколько раз меняло свое местоположение, нынешнее приходится на время правления императора Кэйко. Это был период интенсивной вулканической деятельности горы Фудзи, и храм был построен для того, чтобы успокоить ками горы. Исторические записи о храме существуют только с начала девятого века. В период Камакура сегун Минамото Еритомо был частым гостем храма во время охоты, военных игр и во время фестивалей.

В честь своего назначения на пост сегуна Токугава Иэясу построил внутренний храм, внешнее святилище, и ворота башни. Он также передал храму территорию на горе Фудзи выше восьмой станции в одиннадцатый год периода Кэйте (1606 год). Во время периода Эдо храм Хонгю Сенген был центром культа поклонения горе Фудзи и обратил паломников со всей Японии. Это было место, в котором паломники очищают себя в воде перед началом восхождения. Сегодня ежегодно около 400 000 паломников производят восхождение на гору Фудзи, многие из них останавливаются в храме для того, чтобы пожелать себе безопасного подъема.


Для японцев символика Фудзи включает такие фундаментальные понятия, как страна, нация, красота, божественная чистота и гармония. Священники храма Хонгю Сенген много делают для того, чтобы склоны горы Фудзи оставались красивыми для будущих поколений. Храм организует ряд мероприятий, занимается охраной природы. Увеличение числа паломников и их пластиковый мусор стал заметен, начиная с 1970-х годов, но в настоящее время добровольцы производят очистку и поддерживают горные склоны в их естественном состоянии.

Фудзи доступна для восхождения лишь два месяца в году — с 1 июля по 31 августа. Весь подъем разделен на участки, обозначенные станциями, оборудованными местами отдыха, туалетами, ларьками с едой и напитками. Но обычно восхождение начинают с 5-й станции, куда можно добраться на такси или автобусе. А дальше посох в руки и пешочком, подъем может занять от 5 до 7 часов, а спуск вниз — от 2 до 3 часов.

Японская культура одна из величайших и древнейших в мире. Свой особый колорит, неповторимость и древние традиции отразились и на Японской архитектуре. Однако сведения об архитектуре Японии ранее IV века, нам известны лишь по изображениям на гравюрах, чеканках и по найденным глиняным статуэткам. Предположительно на территории Японии строились дома по типу землянок, но позже появились сооружения с использованием свай. Как и в других известных древних культурах, огромную роль в архитектуре Японии сыграли религиозные верования и взгляды. Как известно, с первого по третий век н.

э. на территории Японии исповедовался синтоизм, на смену которому постепенно начиная с VI века, пришёл буддизм, завезённый с территории современного Сеула. Самым главным новшеством в архитектуре Японии стало использования твёрдого фундамента. Первые буддийские храмы на начальном этапе были построены по аналогии с китайскими. По сравнению с архитектурой времён синтоизма, новая архитектура Японии отличалась буйством красок и наличием разнообразных украшений. Характерной особенностью новой архитектуры было несимметричное расположение зданий, всё зависело с гармоничного сливания с природным ландшафтом. Сохранившиеся шедевры древней архитектуры Японии, датируются периодом Ямато (300-710 годы н. э.), периодом в котором появилась письменность, начал своё распространение буддизм и другие культурные и строительные достижения Китая. На примере сохранившихся и отреставрированных архитектурных памятников прошлого, можно оценить архитектурные тенденции тех времён. Со времён отделения от материковой части Евразии, в Палеолите, временные отрезки в развитии Японии делятся на периоды.

Рассмотрим некоторые сохранившиеся объекты, которые смело можно назвать шедеврами древней архитектуры Японии.

Период Хэйан (794–1185)

Хорю Гакумон-дзи, Икаруга, префектура Нара

Этот буддийский храм позиционируется как самая древняя постройка из дерева в мире, была основана японским принцем Сётоку и была окончена к 607 году. За время своего существования храм неоднократно реконструировался в связи с пожарами, в результате чего некоторые здания смещены с первоначальных своих мест. Считается, что в нынешнем виде сохранилось лишь до 20% прежних материалов.

Бёдо-ин, храм в городе Удзи

Первоначально комплекс создавался как имение семьи Фудзивара 998 году, однако ко времени его постройки стал буддийским храмом. До настоящего времени из храмового комплекса сохранился лишь павильон Феникса, построенный в 1053 году.

Периоды Камакура и Муромати (1185–1537)

Храм Кинкаку-дзи

Золотой павильон Асикага Ёсимицу, 1397 года постройки в составе комплекса Рокуон-дзи. Здание было полностью покрыто золотом. Три этажа храма имели свои названия: «Зал воды», «Пещера звуков прибоя» и «Вершина Пустоты».

Храм Дзисё-дзи

Серебряный павильон Асикаго Ёсимасы, внука Асикага Ёсимицу, построен в 1483 году в составе комплекса Сёкоку-дзи. По аналогии с золотым павильоном, храм планировалось покрыть серебром, однако в силу отсутствия средств из-за войны, павильон так и не покрыли драгоценным металлом. В здании этажи также имели свои названия: «Залом пустого сердца», «Павильон звуков прибоя».

Храм Рёан-дзи

Храм 1450 года постройки, известен в основном благодаря саду камней.

Период Адзути-Момояма (1573 – 1603)

Замок Мацумото, 1594г.

Замок Химэдзи

Замковый комплекс из 83 зданий строился с 1333-1346 и считается одним из древнейших замков в составе шедевров архитектуры Японии.

Замок Нидзё, Киото

Замок построен в 1626 году и имеет площадь строений в 8 тыс. кв. метров.

Замок в Осаке

Классический замок самураев, построен в 1585 году.

Период Эдо (1603–1867)

Загородный императорский дворец Кацура

Дворец построен в стиле традиционных домов для чайных церемоний в несколько этапов и разными владельцами.

Начало строительства датировано 1615 годом.

Замок Хиросаки

Построенный в 1611 году замок состоял из 12 строений, 8 из которых сохранились до наших дней.

В настоящее время, периода Хэйсэй, архитектура Японии очень сильно отличается от шедевров древней архитектуры, в основном благодаря перенятым западным технологиям и за счёт использования новых, современных материалов.

История строительства Великой китайской стены

История замков Японии тесно связана с историей самой страны. Первые укреплённые сооружения появились здесь ещё в период Яёй (III в. до н.э. — III в. н.э.).

С началом периода сэнгоку-дзидай, или периода воюющих провинций (XV-XVI вв.), когда Япония была разделена на множество феодальных княжеств, которые непрерывно воевали друг с другом, замок стал обязательным атрибутом самурайского сословия.

Японские замки подразделялись на несколько типов. Так называемые «горные замки», или ямадзиро, были небольшими по размерам и предназначались для укрытия во время боевых действий. Они не были дополнительно укреплены оборонительными сооружениями, присущими замкам более позднего периода.

Таков замок Гифу, расположенный на высоте более 300 метров над уровнем моря. Он был построен в начале XII века одним из высокопоставленных самураев правительства Камакуры по имени Никайдо Юкимаса.

Замок Ивамура (Ивамура-дзё) не сохранился до наших дней. Он был построен в провинции Мино, в городе Ивамура, округ Ёна, префектура Гифу в 1185 году и разрушен в 1871 году. Сейчас на месте замка разбит парк.

Замок Одавара (Одавара-дзё) был построен в городе Одавара, префектура Канагава Омори Ерихару в 1418 году. Служил резиденцией нескольких даймё в период Муромати и был разрушен правительством Мэйдзи. В 1960 году был восстановлен и превращён в музей.

Замок Маруока (Маруока-дзё) - замок в префектуре Фукуи, построенный в 1504 году. В конце XVI века замок был перестроен, и его реконструкция была завершена в 1595 году. Замок Маруока представляет собой тридцатиметровый донжон на семиметровом каменном основании. Его другое название — «Касумига-дзё» («замок в тумане»), потому что во время цветения сакуры замок окружен бело-розовым облаком цветов. Замок Маруока является одним из старейших замков в Японии.

Позже появился новый тип замка — хираяма дзиро, или «замок на плоскогорье». Такие замки были более просторными и высокими, они окружались рвами и каменными стенами. Их главные башни были более величественны, чем в горных замках.

Замок Фусими (Фусими-дзё), или замок Момояма, был построен в нескольких милях к югу от Киото в 1594 году.

Замок Нагоя строился с 1610 по 1612 год по приказу Токугавы Иэясу. Во время Второй мировой войны был полностью разрушен. В 1959 году он был реконструирован. На крыше замка располагаются две позолоченные скульптуры рыб с головой тигра.

Замок Мацумото (Мацумото-дзё) расположен в городе Мацумото, префектура Нагано. Его называют также Замком ворона — за чёрный цвет стен. Близость к Токио сделала его излюбленным объектом туристических экскурсий.

Замок Канадзава расположен в городе Канадзава, префектура Исикава. Был построен в 1592 году князем Маэда и сожжен в 1881 году. Сейчас замок восстановлен, но почти полностью является исторической реконструкцией, за исключением ворот Исикава.

Замок Коти (Коти-дзё) расположен в городе Коти, префектура Коти. Его строительство было начато в 1601 году и продолжалось до 1611 года. Практически полностью сгорел при пожаре в 1727 году. В течение 1729-1753 годов был реконструирован в прежнем виде. Дальнейшая реконструкция производилась с 1948 по 1959 годы. Замок ни разу не участвовал в битвах и является единственным замком, в котором сохранилось хонмару - внутреннее кольцо укрепления.

Замок Симабара (Симабара-дзё) расположен в городе Симабара, префектура Нагасаки, Кюсю. Это пятиэтажное белое здание представляет собой полную противоположность чёрному замку Кумамото. Строительство замка началось в 1618 году, и было закончено в 1624 году. В 1871 году башня замка Симабара была разрушена, но позже реконструирована. В настоящее время в замке находится музей.

Замок Хирадо (Хирадо-дзё) расположен в городе Хирадо, префектура Нагасаки. Известен также под названиями «замок Камэока» и «замок Асахитакэ». Расположен на холме, с которого открывается вид на гавань. Был построен в 1599 году 26-м главой клана Мацуура. В 1613 году замок Хирадо был сожжён. Работы по восстановлению замка были начаты в 1704 году. В бывшем особняке даймё (ясики) сейчас расположен музей клана Мацуура.

После объединения Японии и окончания эпохи гражданских войн замки превратились в парадные резиденции аристократов.

Метки: Япония, укрепления, замок, храм, Ямадзиро, Гифу, Ивамура, Мино, Ивамура, Ена, Одавара, Маруока, Фукуи, Фусими, Момояма, Киото, Нагоя, Мацумото, Нагано, Токио, Канадзава, Исикава, Коти, Симабара, Нагасаки, Кюсю, Кумамото, Хирадо, Камэока, Асахитакэ,

Больше интересных статей:

Мастер-класс по рисованию "Страна восходящего солнца"


Думлер Татьяна Петровна, учитель рисования МАОУ гимназии №56 г.Томска
Назначение: Эта работа предназначена для учеников 4 классов по программе Б.М. Неменского, для педагогов, родителей и всех интересующихся людей.
Цель: Сформировать начальное представление о культуре Японии.
Задачи:
- раскрыть образ художественной культуры Японии,
- развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности,
- воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре народов мира.
Материалы:
Для выполнения первой части работы понадобятся: бумага для рисования, гуашь, акварель, кисти для рисования разных размеров (№1, №5), стакан с водой.


В 4 классе на уроках изобразительного искусства дети знакомятся с культурой разных стран, осваивают разные техники рисования и художественного труда. На данном уроке дети погружаются в тему.
Начинаем работу с подготовки фона. Акварельными красками закрашиваем лист "радужными" полосками.


Пока лист сохнет, ребята смотрят презентацию. Просмотр слайдовой презентации знакомит учеников с географическим местонахождением данной страны, особенностями пейзажа: величественны горы, каменные сады с "горбатыми" мостиками, водоёмы, очаровывающие цветущие деревья, причудливые архитектурные сооружения пошлых веков.
Для дальнейшей работы выбираем самые запоминающиеся образы. Сакура- цветущее вишнёвое (сливовое) дерево. Начинаем рисовать гуашью коричневым цветом ветки, изогнутые, витиеватые, с характерным утончением сверху.(Этот приём детям знаком, отрабатываем нажатие на кисть в начале линии, ослабление нажатия и подъём кисти на кончик в конце линии.)


Для выполнения цветов дерева используем белую краску, смешаем в крышечке белую и капельку красной для получения бледно-розового оттенка. Цветы рисуем кистью приёмом тычка.


Пагода - многоярусное сооружение, используемое как храм (внутри хранились буддийские реликвии). Рисуем пагоду охрой, прямоугольники разных размеров, выстраиваются лесенкой. Располагаем здание в верхней половине листа по горизонтали.


Далее рисуем крышу с изогнутыми поверхностями и приподнятыми углами, выступающими за пределы постройки и надёжно защищающими её от непогоды. Тонкой кистью коричневой краской ребята прорисовывают контур крыши и затем её раскрашивают.


Ещё немного времени придётся потратить на рисование оконных, дверных проёмов пагоды.


На второй половине листа (по горизонтали) рисуем одно из прекраснейших водных растений - ЛОТОС. Лотос рождается в мутной болотной воде, однако на свет появляется чистым. Лотос - буддийский символ чистоты.
Лепестки лотоса рисуем широкой кистью бледно-розового цвета. Первый лепесток прямо, затем прибавляем лепестки по бокам, соединяя внизу в одну точку.


Завершив симметричное рисование розовых лепестков приступаем к рисованию белых лепестков поверх предыдущих в промежутках.


Прорисовывание водных растений ребята завершают по своему усмотрению. Кто-то рисует листы лотоса, кто-то тростник, кто-то просто украшает узорами.


На следующем занятие ученики продолжают знакомство с культурой Японии. Им предстоит сделать из своего рисунка круглый японский веер. Для этой работы им понадобятся: ножницы, клей, скотч, 60 см лента для упаковки, 2 полоски картона 1см на 10 см.


Для начала предлагаю ребятам сложить свой рисунок пополам и по линии сгиба разрезать.


Затем две половинки склеиваются в одну длинную полоску. К верхнему краю рисунка приклеиваем ленточку (она может быть любого цвета).


Следующий этап работы немного сложный для ребят,нужно сложить весь рисунок ровной гармошкой.


Собираем нижний край гармошки, фиксируем пальцами, закрепляем скотчем.


К внешним краям веера приклеиваем полоски картона.


Разворачиваем, соединяем, ВЕЕР готов!

Этот урок достаточно сложный, так как чтобы нарисовать храм карандашом поэтапно, вам понадобится достаточно много времени и терпения. В этом рисунке очень много мелких деталей, которые являются архитектурными украшениями храма. Несмотря на то, что при рисовании чаще всего не пользуются линейкой, она нам все же очень понадобится. Храм - прежде всего - архитектурное строение, а значит рисунок его состоит из множества четких и ровных линий. Для их более точной передачи нам и понадобится линейка.

На нашем сайте вы так же можете научиться рисовать кулич с яйцами - рисунок средней сложности и рисунок на Пасху - достаточно простой рисунок.

Итак, приступим к рисованию основных линий будущего храма карандашом. Если вы сомневаетесь, что сможете достаточно правильно перенести на бумагу пропорции, то просто замерьте линейкой все линии и перенесите их в соответствующем отношении на бумагу.


Теперь дорисуем блок сверху и небольшой узкий прямоугольник внизу. Каждый новый элемент мы выделяем красным цветом для того, чтобы вам было удобнее рисовать каждый новый элемент.

Теперь нарисуем два прямоугольника слева и справа, а так же посередине нам необходимо нарисовать несколько геометрических фигур, которые будут основой средней части храма.

Добавляем окошки - их 10 штук и все они в форме арки, так же дорисовываем элементы на самом верху.

На этом рисунке добавляем еще несколько декоративных элементов.

Теперь рисуем купола - это одна из отличительных особенностей храмов и церквей от других строений. На конце каждого купола мы нарисуем круг, на котором далее нарисуем крест.

На этом шаге нам нужно нарисовать множество колонн. Они располагаются как в левой части, так и в правой, а так же их очень много в центре храма - смотрите внимательно на увеличенную подсказку для того, чтобы ничего не пропустить.

Украшаем верхнюю часть храма элементами.

На этом этапе прорисуем декоративные элементы на каждой колонне храма карандашом. А так же добавим по одной внутренней арке в каждом из десяти окон.

Ну вот храм и готов. Теперь можно приступить к его раскрашиванию.

Сколько в мире есть разных религиозных направлений! Буддизм, ислам, христианство, даже свидетели Иеговы, и те ну очень любят быть свидетелями каждый день у нас на пороге. Но сейчас нам не так интересно, куда эти направления направляются, а их чудесные закрученные обители святости. Они настолько разные и многочисленны, что даже такие простые смертные, как мы с вами, легко могут отличить их за разными признаками. Например, если вы видите в здании золотого человечка в позе лотоса, можете быть уверены, что это не Иисус и вы точно не в христианском храме. Хотя, я бы присмотрелся, в наше время случаются странные вещи, и не все назовешь чудесами в хорошем смысле этого слова.

Но сейчас я вам расскажу о храмах то, чего вы, может, и не знали. И они будут вызывать у вас больше интереса. А после этого мы научимся как рисовать храм карандашом .

  • Во все времена и эпохи храмом называли место, где в жертву приносилась всякая живность и даже люди во благо всего мира. Или же просто, чтобы дождь упал. В любом случае, без жертв никак, а в нашем цивилизованном обществе страдают всегда деньги. За спасение души нужно платить.
  • Есть один человек. И он ну очень-очень не любит храмы и церкви. И зовут его Варг Викирнес, а свою трепетную любовь к храмам он выдавал огнем и мечем, спалив несколько старинных церквей в Норвегии. Думаю, теперь в Норвегии практикуют домашние мини-храмы.
  • У Христианства есть странная фишка — строить храмы на мощах святых людей. Мертвых святых людей, замечу. Жутковато, но правда. Без этого святой храм не более святой, чем консервная банка. И что еще странно, что святых людей в мире куда меньше, чем святых храмов. А значит, мощи не всегда такие мощно святые, но никто никогда этого не будет знать, кроме Всевышнего. Аминь.
  • Если говорить о традициях построения, то есть еще одна, более гуманная. Христианские храмы строятся без гвоздей. Причина этому проста и логична – потому что Христа распяли гвоздями. Более, чем логично. Теперь, чтобы избежать случайных распятий при постройке, гвозди – это табу.

А теперь мы возьмем вместо гвоздей карандаши и будем строить свой личный храм.

Как нарисовать храм Будды карандашом поэтапно

Шаг первый: накидываем главные штрихи и линии. Сначала все очень похоже на обычный торт, ведь так? Шаг второй: придаем нашему торту-храму более изысканный вид, выравнивая стены, верхушку, и дорисовывая небольшое дерево рядом. Шаг третий: уже более серьезно вырисовываем элементы дверей, колон, стен и природы вокруг. Шаг четвертый: теперь по всему храму рисуем много-много окон. Храм всегда должен быть светлым и просторным. Шаг пятый: теперь рисуем орнамент на окнах, потому что в храме всегда много людей. Ну вот, теперь у вас получился храм, вполне достойный аплодисментов и освящения.

Всем привет! Извините,пожалуйста,что долго не было новых уроков.Этот урок будет первым в новом году.

Как нарисовать Париж карандашом поэтапно

Шаг первый. Набросаем основные очертания сооружений. Рисуем линию горизонта и задний фон.Шаг второй. Обведем жирной линией Эйфелеву башню. На переднем фоне добавим очертания зданий.Шаг третий. Детализируем Башню, а на заднем фоне прорисуем небоскребы.Шаг четвертый. Добавим штриховки для реалистичности.

Как нарисовать Биг Бен карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисуем контуры здания.Шаг второй. Добавим часы и верхушки домов.Шаг третий. Рисуем элементы городского пейзажа, фонарь с камерами, забор, дорогу, растительность на заднем плане. Все это заштрихуем.Шаг четвертый. Детализируем объекты. И добавим еще немного теней.

Как нарисовать дом карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисуем небольшой стандартный домик, как он выглядит в деревне, с треугольной крышей.
Шаг второй. Немного выровняем строение, добавим несколько формальных кустов вокруг и подправим края крыши.
Шаг третий. Добавим дизайна этой хате, красивое крыльцо и фасадный орнамент.
Шаг четвертый. Теперь нарисуем несколько окон спереди на обоих этажах, а так же со стороны несколько штук. Еще нужно немного деревьев на фоне и тропинка к входу.

Как нарисовать чудо карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисуем посредине листа прямоугольный высокий обелиск на платформе, немного сужая его снизу вверх.Шаг второй. Рисуем даме красивый и безопасный пьедестал. Берем её нежную, но вольную руку, и поднимаем вверх, вручая факел. В другой руке пусть подержит табличку, для вида.Шаг третий. Обводим все красиво толстой линией, на голову ставим корону. Чуть корректируем платье статуи так, чтобы выглядело, будто оно со складками и развевается на ветру.Шаг четвертый. Больше страсти, больше эмоций, больше теней на женское тело. Пьедестал должен соответствовать такой прекрасной леди - зарисовываем его не хуже самой статуи, снизу добавляем небольшой вход, чуть выше - окна.Шаг пятый. Ну, вот и все. Уберите ненужные линии, обведите аккуратно контуры, отложите инструменты, разомните руки и потрите шею. Рисунок готов.

Как нарисовать крепость карандашом поэтапно

Шаг первый. Наметим на бумаге место, где будет стоять крепость.
Шаг второй. Внутри квадрата этажами рисуем прямоугольники до самого верха.
Шаг третий. Рисуем две больших вышки, что исходят со стен, укрепляем стену, создаем большие ворота.
Шаг четвертый. Структура готова, убираем вспомогательные штрихи. Теперь уже со всей фантазией наваливаемся и рисуем здания внутри замка, маленькие окна в них, и другие элементы.
Шаг пятый. Все это нуждается в большей реалистичности - добавляем теней, штрихуем, под замком сделаем море или что-то в этом духе.

Как нарисовать мост карандашом поэтапно

Шаг первый. Конструкция состоит из двух башен, между которыми подъемная часть. Но сначала рисуем длинную горизонтальную линию, обозначая высоту (линию горизонта). Далее - добавляем элементы структуры.
Шаг второй. Подойдем ближе к башням. Им нужно придать ответственного вида. Уровняем их края, делаем их прямее. Дорогу и поднимающийся пролет делаем объемнее.
Шаг третий. С каждой башни нежно и ласково проводим большие натянутые тросы, украшаем верхушки башен крестами, куполами, и что там еще напичкали. Слева у нас виден въезд на мост - про него не забываем, зарисовываем.
Шаг четвертый. Добавим реку Темзу. Добавим окон и проемов, фон за мостом тоже легко заштрихуйте.

Как нарисовать дворец карандашом поэтапно

Шаг первый. Внимательно рисуем шаблон для замка, проводим каждую стену линией, каждую башню рисуем как подобие ракеты. Внизу немного леса, посреди которого расположен дворец.
Шаг второй. Сейчас более толстой и аккуратной линией выделяем контуры строения, чтобы было видно, как будет выглядеть весь замок. Дорисовываем несколько окон и верхушки башен.
Шаг третий. Здание должно быть объемным и заметным. Смотрим на главную картинку и рисуем детали замка так, чтобы выглядело максимально похоже. Все окна, балконы, маленькие выступы.
Шаг четвертый. Сейчас нужно только убрать ненужные линии с первых шагов, подчистить рисунок для следующего шага.
Шаг пятый. Выглядит не плохо, но чего не заметно? Правильно - теней. Добавляем штриховкой тени на крышу и башни, а так же на главную стену. Внизу рисунка не забываем тушевкой добавить верхушки деревьев .

Как нарисовать церковь карандашом поэтапно

Шаг первый: накидываем основу здания и некоторой флоры вокруг него.
Шаг второй: теперь дорисовываем стены и деревья. Поскольку это церковь, а около церкви всегда есть кладбище - вы знаете, что нужно дорисовать.
Шаг третий: уточняем фасад и архитектуру церкви, а так же ставим еще несколько надгробий.

Шаг четвертый: наносим еще больше деталей на само здания, даем ему более адекватной формы.
Шаг пятый: все уже почти закончено, осталось только подправить главное окно и некоторые детали.

Как нарисовать храм Будды карандашом поэтапно

Шаг первый: накидываем главные штрихи и линии. Сначала все очень похоже на обычный торт, ведь так?

Шаг второй: придаем нашему торту-храму более изысканный вид, выравнивая стены, верхушку, и дорисовывая небольшое дерево рядом. Шаг третий: уже более серьезно вырисовываем элементы дверей, колон, стен и природы вокруг.

Шаг четвертый: теперь по всему храму рисуем много-много окон. Храм всегда должен быть светлым и просторным.Шаг пятый: теперь рисуем орнамент на окнах, потому что в храме всегда много людей.

Как нарисовать город карандашом поэтапно

Шаг первый.

Шаг второй.

Шаг третий.

Шаг четвертый и последний.

А для тех, кто хочет помучить себя сильно, даю картинку посложнее. Попробуйте нарисованный ночной город :

Если в нашей группе нет того что вам нужно,то пишите мне,я постараюсь найти эти уроки рисования.