Оружия против демонов и чертей. Оружия против козней бесовских

Есть как минимум шесть известных нам вражеских видов вооружения - «черная шестерка». Это оружие Диавола и его демонов, которым они всегда пользуются.

Оружие дьявола и демонов Всеоружие Бога
1 Ложь (Рим. 1:25) Истина (Еф.6:14)
2 Неправедность, грех (1 Кор. 6:9) Праведность (Еф.6:14)
3 Ослепление ума (2Кор.4:3-4) Благовествование (Еф.6:15)
4 Неверие (Мф. 13:58) Вера (Еф.6:16)
5 Убийство (Ин. 10:10) Спасение (Еф.6:17)
6 Слово искушения (Матф.4:3) Слово Божье (Еф.6:17)

Павел в послании к ефесянам шестой главе, берет одну за другой части доспехов римского воина и толкует их в христианских понятиях, открывая шесть оружий Бога.

Еф.6:11-13 Облекитесь [оденьтесь] во всеоружие Божие , чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти , но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной [злых духов в небе] . Для сего примите [принимать к себе или на себя, надевать на себя] всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.

Здесь не идет речь о человеческом вооружении, а о вооружении от Бога. Это борьба не с людьми, а со злыми духами, следовательно, и оружие нам нужно «духовное».

1. Истина

Еф.6:14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною …

Воины в те времена, чтобы защитить нижнюю часть тела, опоясывались медными поясами, снабженными металлическими пластинами. Писание предписывает нам точно так защитить себя «истиной».

Дьявол источник всякой лжи, которая существует на земле. Библия называет его лжецом и отцом лжи (Иоан.8:44). Ложь, это одно из мощнейших оружий дьявола, которым он поражает людей. Ложь не так уж безобидна, как кажется на первый взгляд, и многие «балуются ею». К сожалению, мало кто задумывается о том, что за ложь он попадет в озеро огненное наравне с убийцами, колдунами и прелюбодеями.

Откр.21:8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою . Это смерть вторая.

Ложь – это грех, а грех – это твой враг, и этот враг придет, чтобы уничтожить тебя. Вот почему ты должен знать истину и препоясаться ней для защиты.

Что есть истина?

  • Истина это противоположность лжи; все, что верно, подлинно, справедливо.
  • Истина есть то, что соответствует действительности, реальное положение вещей.
  • Истина являет Бога таким, как Он есть и называет вещи такими, какие они есть.

Когда ты знаешь правду, ты сможешь различить, где ложь, а где нет, и чем больше ты узнаешь «истинных вещей», тем меньше ты будешь верить «ложным вещам».

Например , когда на углу рынка, человек, со странной внешностью догоняя тебя, предлагает «настоящее» золотое кольцо и всего за 20 гривен, то если ты еще не знаешь, что это обман, ты попадешься на эту утку. Но если ты уже знаешь правду, тогда это сохранит твою двадцатку и твои нервы.

Где найти истину ?

  • (Иер.10:10) … Господь Бог есть истина…
  • (Иоан.14:6) Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь…
  • (1Иоан.5:6) … Дух есть истина…
  • (Иоан.17:17) …слово Твое есть истина…

Изучай писание размышляй и познавай, что есть истина. Святой Дух будет показывать, и открывать тебе всю истину . На страницах библии ты найдешь то, что действительно, реально и что является абсолютной истиной.

Пример : Чем больше ты попробовал блюд, тем больше у тебя «банк вкусов» и ты сможешь отличить хорошее от плохого.

«Познавай истину и живи в ней – это твой защитный пояс. Это даст тебе защиту против лжи и заблуждений».

2. Праведность

Еф.6:14 …и облекшись в броню праведности

Воины носили панцирь из соединенных друг с другом мелких железных колец; русские называли его кольчугой. Благодаря пластичности кольчуга была удобна в бою.

Библия говорит, что праведность является одним из оружий против козней дьявола.
Грех и нечистота это порок всех людей кто не уверовал в Иисуса и не принял Его своим Господом. Некоторые думают, что они «неплохие люди» потому что кто-то делает хуже вещи, чем они. Нет. Библия говорит, что все согрешили.

Рим.3:23 потому что все согрешили и лишены славы Божией

Оправдание и праведность человек может получить только через Иисуса Христа.

Что такое праведность ?

  • Через грех Адама все люди стали грешниками и были отдалены от Бога; через праведность Иисуса Христа все люди стали праведными.
  • Праведность является качеством, которым мы не владеем, как естественным даром; она - дар Божий, который мы должны получить.

Уверенность в своей праведности исходит не из чувств верующего и не из его поступков, а из слова Божьего. Праведность это не то, что я сделал, это то, что Иисус сделал меня.

Например , один человек совершил много преступлений, и на него было заведено уголовное дело, и это дело было передано в суд. Когда дело было исследовано, вынесли приговор - смертная казнь. Но вот встает один человек в зале и говорит, что все обвинения на того человека ложны, я тот человек кто вам нужен, я виновен, я сознаюсь в этих преступлениях, это я все сделал. Тот же человек чист и не порочен и теперь прошу отпустить его.

Все кто уверовали в Иисуса, принимают автоматически Его праведность, взамен своей греховности. Это называется Божественным обменом.

1Кор.1:30 От Него и вы во Христе Иисусе , Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением.

Можно ли теперь жить так, как я захочу?

Нет. Сам Иисус показал бесполезность религиозной теории без христианской практики, когда Он говорил: « Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное ».

То есть ты получаешь праведность как аванс, и затем тебе нужно будет являть плоды той праведности, которая тебе дана.

Рим.6:18-19 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности . Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые .

Писание говорит, что раньше вы были рабами греха и отдавали себя для того чтобы делать мерзкие вещи, но теперь вас освободили от греха. Но теперь вы стали рабами праведности и должны точно так представить себя полностью для праведных дел.

Пример (продолжение истории). Итак, невинный человек был приговорен к смерти вместо виновного, потому что взял на себя его преступления. Но затем к виновному пришел друг казненного человека и принес добрую новость и заключение суда. «Вы оправданы и свободны господин», сказал он. «Я хочу вам сейчас вручить ваше новое личное дело. Это дело моего друга, которого казнили вместо вас. Он завещал это вам и очень просил, чтобы вы стали таким же человеком как он».

Праведный - это человек, который находится в праведных отношениях с Богом , и жизнь его подтверждает это . Словами мы не докажем нашу праведность, но делом.

Например . Однажды Платона обвинили в каких-то преступлениях. «Ну что же, - сказал Платон, - мы должны жить так, чтобы доказать, что эти обвинения ложны».

«Примите праведность Христа, оставайтесь в ней и являйте ее другим. Это ваша защитная броня против греха и любой другой неправды»

3. Благовествование

Еф.6:15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;

Необутый воин не был готов к битве, даже если бы он имел все остальное вооружение. Воины носили сандалии из кожи, привязывавшиеся к ноге ремнями, с толстой подошвой. Такая обувь давала воину устойчивость и защиту в битве.

Написано что дьявол ослепляет умы людей на земле, для того, чтобы они не смогли увидеть свет евангелия и спастись (2Кор.4:3-4). Это третье оружие дьявола против людей.

Благовествование же согласно библии и является как раз тем сверхъестественным духовным оружием, которое открывает глаза людям и приносит им весть спасения.

Помните, что евангелие, это не просто «хорошие новости тем, кому сейчас плохо », это инструмент брани против разного рода и вида демонов, которые держат в плену людей. В плену греха, в плену болезней, в плену проклятий, в плену смерти. Когда мы благовествуем, мы освобождаем людей от греха и разрушаем таким образом дела дьявола.

1Иоан.3:8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола .
Матф.10:7-8 ходя же, проповедуйте , что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте ; даром получили, даром давайте.

Что есть благовествование ?

  • Благодаря смерти и воскресению Иисуса Христа, все могут получить прощение грехов и жизнь вечную.
  • Евангелие открывает людям, что Бог добр, Он всех простил и теперь Он ждет, чтобы заблудшие сыны и дочери возвратились домой.

Люди должны прозреть и узнать правду, что Оцет ждет их.

Пример . Писательница Эллис Грей описывает эпизод из жизни молодого человека, отбывшего срок наказания. Незадолго до освобождения из тюрьмы он написал родителям письмо, где просил прощения за то, что своим преступлением опозорил всё родство. В письме он также сообщил, что вернётся в родной город на автобусе, маршрут которого проходит мимо родительского дома. Если родители простят его, то пусть на яблоне, что во дворе, привяжут белый бант. Он увидит его, проезжая мимо, и вернётся домой. Если же банта не будет, то поедет дальше, и домой уже никогда не вернётся. Подъезжая к родному городу, молодой законопреступник посматривал в окно с нескрываемым волнением и тревогой. Ждут ли его дома, простят ли? Заметив его тревогу, сидевшая рядом женщина поинтересовалась, в чём дело. Он нехотя рассказал. Все пассажиры в автобусе с нетерпением смотрели в окна. И вот за поворотом отчий дом... Вся яблоня была в белых бантах. Автобус ликовал вместе с прощённым блудным сыном.
Дьявол же заслепил глаза людей всякими вещами, деньгами и другим «барахлом» этого мира, чтобы те пропустили свой шанс спасения, и были брошены вместе с ним и его демонами в вечную погибель в озеро огненное. Он постарается захватить многих.

«Без обуви воин не готов к бите, без евангелия ты также не готов к битве. Возьми то оружие, которое Бог дает тебе, и не позволь врагу ослепить тебя и других»

4. Вера

Еф.6:16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого

Щит защищал воина, не только от ударов меча, но главное от горящих дротиков. Щит был длинный (двереобразный) размером 120 х 70 см. Щит состоял из двух слоев дерева, обтянутых кожей, и был оббит по периметру железными полосами.

К самому страшному оружию древности относились горящие дротики. Это были дротики, на конце которых была привязана пакля, облитая смолой. Пропитанную смолой паклю поджигали и дротик метали. Когда навстречу летящему дротику подставляли щит, дротик врезывался в дерево и пламя потухало. Так было, потому что щиты предварительно пропитывали водой. Дротик имел небольшое острие на длинном тонком пруте из мягкого железа. Брошенный умелой рукой, дротик попадал если не в самого противника, то в его щит и волочился концом по земле, мешая хозяину маневрировать. Легионер мог наступить на древко вонзенного в щит пилума, оттянув руку противника со щитом книзу, так что тот открывался и получал удар мечом или кинжалом.

Писание предупреждает нас, что враг будет стрелять в нас огненными дротиками. Мы не знаем точно, что это за вид оружия в духовном мире, но это весьма опасное оружие. Писание говорит нам - единственной защитой от этого, может быть «вера».

Люди, не знающие Христа как своего спасителя, не имею веры, потому что вера приходит от Бога. Люди, не рожденные от Бога, имеют только «уверенность», уверенность же не является защитой от стрел дьявола. Божий щит – это именно вера.

Что такое вера ?

  • Вера означает и уверенность в существовании Бога, и полное доверие к Нему.
  • Вера, это абсолютное доверие Богу, не позволяющее человеку отвернуться от Бога, не при каких обстоятельствах.

Все думают, что они верят, но на самом деле не все верят.

Пример . Однажды один мужчина возвращался домой с работы раньше обычного. Его дом находился на другом берегу реки, поэтому он очень торопился, чтобы не опоздать на паром. Он так редко приходил домой рано. «Как же обрадуется жена, увидев меня!» - думал мужчина. Но, к сожалению, ему не хватило каких-то пяти минут. Он прибежал как раз в тот момент, когда паром уже отчаливал от берега.
Мужчина очень расстроился, ведь следующего парома нужно было ждать несколько часов. Он присел возле берега реки, низко склонив голову. Тут к нему подошёл человек и сказал:
- Чего ты печалишься? Просто вставай и иди дальше!
- Но впереди же река! - удивился мужчина.
- Значит, иди по воде!
- Я не умею!
- Теперь умеешь, - сказал человек серьёзным и уверенным голосом.
Мужчина посмотрел на человека и поверил ему. Ему так сильно хотелось пораньше попасть домой, что он вскочил на ноги и... пошёл по воде. Он действительно пошёл по воде!
Когда он пришёл домой и рассказал жене обо всём, что с ним произошло, она сказала ему:
- Как здорово! Ты сегодня познакомился с очень необычным человеком. Почему же ты не пригласил его к нам в гости?
- Действительно! - подумал мужчина и отправился обратно.
Он перешёл реку и застал того человека на том же месте.
- Мы с женой были бы очень рады видеть вас у нас в гостях!- обратился к нему мужчина.
- Я не могу, - ответил тот, - паром только через несколько часов.
- Зачем нам паром? - удивился мужчина. - Вы ведь можете ходить по воде!
- Нет, я не могу. Я знаю, что я могу ходить по воде, но я не верю в это!

Передай каждую область своей жизни в руки Господа: передайте Ему вашу семью, работу, карьеру, стремления, вашу душу - передайте все Иисусу. Скажите, «Господь я доверил тебе свою жизнь, и я хочу доверить Тебе и все остальное».

Как увеличить веру?

  • (Рим.10:17) Вера рождается от слышания слова от Бога, поэтому пребывай в слове, размышляй и слушай Бога.
  • (1Кор.12:9) Вера это дар Святого Духа, поэтому молись об этом Богу, чтобы Бог увеличивал твою веру.

Помни, увеличивая веру, ты увеличиваешь свой защитный щит. «Вера, это твой щит против всех стрел врага. Возьми это оружие, держи его перед собой и никогда не бросай».

5. Спасение

Еф.6:17 и шлем спасения возьмите

О дьяволе написано, что он убийца от самого начала и его цель украсть убить и погубить, как можно большее количество людей. Писание говорит нам о необходимости еще в одном оружии Бога, которое называется нашим «спасением».

Что есть спасение ?

  • Спасение это дар Божий, который мы можем обрести, веруя в Иисуса Христа.
  • Спасение является Божиим даром, который дается по вере. Достигнуть спасения собственными силами невозможно.

Согласно писанию, все человечество спасено. Спасение дается так же даром, как и воздух, которым мы дышим. Но каждый должен воспользоваться этим спасением, каждый человек - индивидуально. Спасение согласно писанию распространяется на все сферы нашей жизни и на духовную, и на физическую.

Те, кто уверовал и родился свыше, принимают спасение и вместе с этим они принимают для себя защитное оружие Бога.

Могу ли я потерять спасение?

От чего Иисус спас тебя?

Рим.5:12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков , [потому что] в нем все согрешили.
Рим.5:17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного , то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
Рим.5:18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни .
Рим.5:19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие .

Иисус спас меня и тебя от греха Адама, из-за которого духовная смерть вошла во всех людей и они уже не могли жить вечно подобно Богу. Адам не умер физически, но он умер духовно и тот вирус заразил всю планету. Иисус же подарил уверовавшим в Него спасение от этой духовной смерти (Рим.5:17). Иисус уничтожил на кресте тот вирус смерти, и Он воскрес как первенец.

1Кор.15:21-23 Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых . Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут , каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.

Итак, спасение, это то, что произошло для всего человечества (не только лично для тебя и меня). Человек кто родился свыше и уверовал в Иисуса, - он принял спасение данное ему Иисусом (Еф.6:17 и шлем спасения возьмите [примите]). Спасение потерять не возможно, но можно отказаться от него добровольно или отречься от него добровольно.

5. Слово Божье

Еф.6:17 … и меч духовный, который есть Слово Божие

Воины также имели в качестве вооружения короткий меч (гладиус) - оружие ближнего боя. Писание называет Слово Бога, духовным мечем. Греческое слово «слово» рэма – означает изречение, фраза, речь.

Часто словом Божиим называют только Библию, но это совершенно неправильно. Еврейское слово давар означает не «слово» в грамматическом смысле, как часть предложения, а слово как живое высказывание, разговор, речь как слово, наполненное смыслом.
Слово Божие, которое проповедовали Апостолы (Деян 13.46), не было еще записанным и именно это живое слово повелел Господь Своим ученикам идти и проповедовать (Мр 16.15).

Например . Слушая проповедь, молясь или читая писания, в твоей памяти врезалось место писания, которое стало тебе понятно по-новому. Оно как будто ожило для тебя и наполнилось новым смыслом. Это может быть тем случаем, когда Бог проговорил тебе через свое слово.

Когда ты имеешь слова от Бога, ты буквально имеешь духовный меч.
Чем больше в твоем арсенале живых слов Бога, тем больше атак ты сможешь отразить. Иисус смог отразить все искушения дьявола, потому что Он знал слово Бога на каждую из этих ситуаций.

Как пользоваться духовным мечем ?

Иметь меч - это всего лишь иметь библию. Но уметь пользоваться этим мечем, это уметь правильно применять места писания в каждой конкретной ситуации. Тебе нужно вникать в слово так, чтобы ты мог правильно пользоваться им. Неправильное обращение с духовным мечем, может и тебя серьезно поранить.

Евр.4:12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого : оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

«Воинствуй словом, и выставь его против всех козней дьявольских».

(Из слова Патерика об Агафоне, яко словом изгоняше бесов)
Слово Божие заповедует нам бдительно охранять себя от искушений бесовских, чтобы враг внезапно не напал на нас и не погубил. Трезвитеся, бодрствуйте, говорит св. апостол Петр, зане супостат ваш дьявол, как лев рыкая ходит, ища кого поглотити (1 Петр. 5, 8). Нечестие, суеверия, всякого рода заблуждения, злоба, разврат и другие грехи, - все это- дело не одной нашей воли, но вместе бесовского подстрекательства. К счастью, мы не беззащитны против козней дьявольских, нам даны благонадежное оружие для борьбы с ними. Что же это за оружие?
Во-первых, пост и молитва. Однажды к Иисусу Христу подошел человек и, преклоняя пред Ним колена, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь, и часто в воду. Я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. И запретил бесу Иисус; и он вышел из отрока. Тогда ученики, приступив к Спасителю наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Спаситель сказал им: «по неверию вашему,» и, затем, прибавил: «сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 14–21).
Во-вторых, крестное знамение. Однажды преподобный Антоний Великий, споря с бесами, говорил: «если что можете со мною сделать, делайте; если не можете, то что напрасно и трудиться? Знамение крестное и вера к Богу для меня непреоборимая стена есть.» Тот же св. отец так однажды поучал братию: «когда бесы не в состоянии бывают смутить наших помыслов, тогда мечтаниями искушают и устрашают нас, но все они по первом креста знамении исчезают» (Розыск., ч. 2, лист. 182 и 183). Некогда мученик Киприан спрашивал беса «которым оружием возбраняется вам и что ослабляет вашу силу?» Бес отвечал: «не можем смотреть на крестное знамение, но бежим от него; как огонь, оно опаляет нас и далеко от себя гонит» (Там же, лист. 182). Поэтому-то св. Кирилл Иерусалимский и убеждает нас ограждать себя крестным знамением постоянно. «Да изображаем его, говорит он, на челе и на всем: на хлебе, который вкушаем, на чашах, из которых пьем; да изображаем его при входах, при выходах; когда ложимся спать и встаем; когда находимся в пути. и отдыхаем. Оно есть знамение для верных и страх для злых духов» (Огласит. поуч. ХIII, 36).
Третье оружие против дьявола есть боголюбезная добродетель-смирение. Однажды Еллины привели к преподобному Агафону бесноватого и просили, чтобы он исцелил его. Старец сказал бесу: «выйди из создания Божия». Бес отвечал: «выйду, только позволь мне спросить тебя об одном: кто праведники и кто грешники?» Преподобный сказал: «грешник я, а кто праведник, один Бог знает». Это услышав, бес громким голосом вскричал: «вот, за твое смирение выхожу!» И тотчас вышел (Пролог 11 Сент.).
Четвертое оружие - трудолюбие. «Когда коноб, говорит преподобный Пимен Великий, кипит снизу поджигаемый, тогда ни муха, ни другое какое-либо насекомое не смеет прикоснуться к нему; когда же остынет, то и мухи, и все насекомые садятся на него; так и к человеку; к честным занятиям прилежащему, враг рода человеческого не смеет приступить. Кто же живет в небрежении и лености, того низлагает он без всякого труда» (Чет. - Мин. Авг. 27, л. 128 на об., изд. 1840).
Пятым оружием против бесов может быть благоговейное чтение слова Божия, особенно Евангелия и Псалтири. «Вопрошен быть, сказано в предисловии её, великий Иоанн Златоуст от братий: «добро ли есть оставить Псалтырь?» Он же сказал: «уне есть солнцу престати от течения своего, нежели оставити Псалтырь. Вельми бо есть полезно еже поучаться псалмом и прочитать прилежно Псалтырь. Вся бо нам книги на пользу суть, и печаль творят бесовом, но не якоже Псалтырь, да не радим». И далее в сказании Августина учителя о силе псалмов говорится: «пение псалмов души украшает, Ангелы на помощь призывает, демоны, прогоняет, отженет тьмы, содевает святыню… дьявола постыждает, Бога показует». А один из св. отцов, спросивший беса, чего он особенно страшится, получил такой ответ «боимся мы более всего, когда христиане читают Псалом 67-й: да воскреснет Бог, и расточатся враги Его» (Пролог).
Наконец, сильное оружие против бесов есть усердная молитва к св. Архистратигу Божию Михаилу. Как поборник славы Божьей, он доселе еще ведет брань с дьяволом и не перестает наносить ему удары. А потому и нужно просить его, чтобы и в нас он поражал внутреннего тлетворного змия и изгонял его.
Итак, братие, помня о том, что супостат наш дьявол, как лев рыкая ходит, ища кого поглотить (1 Петр. 5, 8), облекайтесь во все оружия Божия, чтобы всегда быть готовыми противостать козням дьявольским (Еф. 6, 11). Аминь.

Составил Протоиерей Виктор Гурьев
Издание четвертое, с дополнениями.
Афонского Русского Пантелеймонова монастыря.
Москва, 1912 г.

С упермен практически непобедим. Я сказал “практически”, потому что у него все же было одно слабое место. «Криптонит» ослаблял его, а большое его количество могло и вовсе уничтожить. Тони Рейнке абсолютно прав, когда говорит, что «неверие – это наш «криптонит» (“Ньютон о христианской жизни”).

Нет на земле ничего более могущественного, чем сила Святого Духа, движущегося через веру рожденного заново ученика Христова (1 Иоанна 5: 4). Ничего. Это самая великая сила, доступная любому человеку в любом месте. Нет ничего невозможного для верующего человека (Матфея 17:20). Когда христианин наполнен верой Духа Святого, он не может остановиться и никому не под силу остановить его речи о том, что он видел и слышал (Деяния 4:20). Даже смерть не заставить его замолчать (Евреям 11:4).

Это значит, что нет ничего более разрушительного для власти тьмы, чем наполненный верой христианин. Через него Иисус разрушает дела дьявола (1-е Иоанна 3:8). Единственное, чего сатана боится больше, чем живой христианской веры ЧЕЛОВЕКА - это единой, общей, живой веры христианской ОБЩИНЫ.

Но у нас тоже есть одно слабое место: НЕВЕРИЕ . Это ослабляет нас и может разрушить. И сатана очень хорошо об этом знает.

Сатана после твоего уверования

Таким образом, целью тысяч сатанинских атак является разрушение нашей веры. Его первичная задача против церкви – это разобщить единство веры и изолировать верующих, ослабляя церковь и делая отдельно взятые личности более уязвимыми (Евреям 3:12-13, 10:25). Его силы просто одержимы этими стратегическими целями (Ефесянам 6:11-12).

Вера человека – это канал, который избрал Бог для того, чтобы доносить Свое спасение, освящение, укрепление, исцеление и распространять благодать миру. Если сатане удастся ослабить нашу веру, он сможет парализовать нас. Если ему удастся уничтожить нашу веру, он сможет уничтожить нас. Но если он не сможет разоружить нашу веру, Иисус уничтожит его через нее.

Вот почему мы сражаемся за веру и единство веры так сильно (1 Тимофею 6:12; Ефесянам 4:13). В этой духовной войне ставки очень велики и линия фронта проходит по линии нашей веры. Сатана делает все возможное, чтобы применить «криптонит» неверия против нас. Этот принцип лежит в основе всех искушений: непослушания, уныния, сомнения, отвержения и разделения. Сатана пытается ослабить и уничтожить нашу веру, а через это и веру тех, кто нас окружает.

Четыре совета, которые помогут вам избежать «криптонита» неверия.

Я борюсь с этим каждый день. У меня есть некоторые слабости в отношении неверия, которые так меня дезориентируют и ослабляют, что иногда я дохожу до грани отчаяния и просто хочу сдаться. Мне нужна помощь.

Супермен не может сражаться с «криптонитом» самостоятельно. Ему нужен кто-то, кто поможет ему. Когда вопрос касается неверия, тоже самое происходит и со мной. И что помогает, так это Дух Святой. Через слово Божье, часто связанное с другим верующими, Дух Святой стремится сосредоточить мою веру на истине Иисуса и отвести меня от сатанинской лжи. Когда это происходит, вера возгорается с новой силой, а неверие испаряется.

Из-за того, что неверие настолько опасно для нас, когда мы страдаем от его влияния, нам надо срочно обратиться за помощью к Духу. В последнем моем сражении с неверием Дух Святой использовал четыре следующих средства. Возможно, они помогут и вам:

1. Я посмотрел на источник моей силы

Часто прогулка Петра по воде очень мне в этом помогает (от Матфея 14: 28-31). Пока его взгляд был сосредоточен на Иисусе, он был способен делать невозможное для человека. Когда он перевел взгляд на ветер и волны, он начал тонуть. Когда я вижу, что тону, это всегда свидетельствует о неверии.

Тогда я прошу своего друга, в моем случае свою жену, помочь мне сосредоточить свой взгляд на Иисусе. Я делаю это сразу же. И Дух помогаем моему неверию (Мк 9:24) через обетования, которые напоминает мне моя жена.

2. Я пропитывался обетованиями, которые относятся к моему неверию

Я отложил в сторону все отвлекающее, раскаялся в своем неверии, и купался в этих конкретных обетованиях до тех пор, пока их сила не начинала производить перемены в моей душе.

3. Я продолжал “пребывать в молитве” (Колоссянам 4:2)

Я обратился к обетованиям, касающимся моего вопроса, и не переставал молиться по ним. Иисус говорил, что когда мы пребываем в слове Его, и слово Его пребывает в нас, мы можем просить у Него, и Он сделает это для нас (Иоанна 15: 7). Я всегда находил это обещание правдивым, но я также научился не полагаться на мое собственное понимание касательно Его времен и путей (Притчи 3:5).

Бог ответит. Но так как Он обычно делает намного больше в нас и через нас, чем мы того понимаем, мы должны доверять Ему. Оставайтесь твердыми в молитве, пока не придут ответы.

4. Я вспоминал, что мои немощи показывают Его силу

В сражения с неверием проявлялись такие слабости, которые я желал бы не иметь и которые заставляли меня чувствовать свою ничтожность (я не говорю сейчас о грехах, хотя и их у меня множество также). Но Дух помог мне вспомнить, что моя слабость – это место, где Иисус любит проявлять Свою силу (2 Кор 12:9-10). Но независимо от того, что неверие использует против нас, даже когда мы грешим, есть сверхъестественные обетования, которые Дух Святой напоминает (1 Коринфянам 10:13).

Подписывайтесь:

У вас наверняка есть другие способы, которые были вам полезны в битве за веру, и я надеюсь, вы поделитесь ими с теми, кто вас окружает.

13. О средствах борьбы с демонами.

«Дьявол, яко лев рыкая ходит, иский кого-либо из нас поглотити». Для борьбы с ним нам нужно пользоваться всеми оружиями Божиими. Какие же это оружия?

1. Первое средство есть – призывание имени Божия. «Именем Моим бесы ижденут» (Мр. XVI, 17), сказал Господь. «От имени Иисусова трясется ад, колеблется преисподняя, тьмы князь исчезает. Сие имя есть сильное орудие на супостаты», говорит св. Иоанн Лествичник (ст. XXI). «Всегда именем Иисусовым бий ратники, крепчае бо сего орудия не обращеши ни на небеси, ни на земли». «Доныне еще трепещут демоны при имени Христовом; сила сего имени не ослаблена и нашими пороками», говорит св. Григорий Богослов (Слово 3 в «Тв. св. отц.» I, 67; Фил. II, 10; «Чет. – Мин.» слово на Обрез.). Авва Илия передает следующий рассказ: «Один старец жил в идольском капище. Однажды приходят к нему демоны и говорят: «выйди из нашего места!» Старец не хотел выйти. Демон, схватив его за руку, повлек насильно из капища. Когда же старец, приблизившись к дверям, ухватился за них и воскликнул: «Иисусе, помоги!» демон тотчас исчез». (О подв. св. бл. отцов, стр. 88).

2. Второе средство – животворящий крест Христов. «Оружие на дьявола крест Твой, Господи, дал еси нам», воспевает святая церковь (Хвал. стих. 8 гл.): «трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его». Даже сами демоны поневоле сознаются, что крестное знамение «связывает, палит их, как огонь, и далеко прогоняет». (См. в «Чет. – Мин.» житие Киприана и Иустнны, окт. 8; жит. Варлаама и Иоасафа, ноябр. 19). К преподобному Симеону Столпнику явился однажды дьявол на великолепной колеснице, во образе светлого ангела, и сказал: «слыши, Симеоне! Бот послал меня к тебе с колесницею и конями, что-бы взять тебя на небо, как Илию, ибо ты достоин сего». Симеон уже хотел правой ногой ступить на эту мнимую колесницу, но прежде сотворил крестное знамение, – и дьявол во мгновение ока исчез с колесницею («Чет. – Мин.», жат. св. Симеона, сент. 1). Преподобная Феодора и другие святые крестным знамением тоже прогоняли бесов (сент. 11, жит. Пелаг. окт. 8, Григ, ноябр. 17). Но, чтобы эта непобедимая, непостижимая, божественная сила честного и животворящего креста не оставляла нас грешных, для сего нужно употреблять крестное знамение не просто по обыкновению, по привычке, не с небрежением, как это часто мы делаем, и потому лишаемся силы крестной, но с полным сознанием силы и важности святого креста, со страхом и благоговением, с сердечною и твердою верою в крестные заслуги Христовы и с воспоминанием страстей Христовых. «Должно изображать крест не просто, одними перстами, – говорит св. Златоуст (на Мф. б. LIV), – но прежде начертать его в мысли, со всею верою… с воспоминанием всей силы креста, всего крестного дела».

3. Третье оружие против демонов – молитва и пост. Христос Спаситель сказал: нечистый дух не может выйти иначе, как от молитвы и поста (Марк. IX, 29). «Кто молится с постом, – учит св. Златоуст, – тот имеет два крыла легчайшие самого ветра; он быстрее огня и выше земли; потому-то таковой особенно и является врагом и ратоборцем против демонов, так как нет сильнее человека, искренно молящегося и постящегося». (См. «Толк, еванг.» еписк. Михаила, стр. 335).

Св. Василий Великий о силе поста учит: «пост – надежное ограждение души, оружие воюющим, он прогоняет искушение» (Бес. XIII). На св. мученицу Иустину дьявол делал частые нападения, но не мог победить праведницы. Однажды она стояла на молитве и во время молитвы почувствовала в сердце своем наплыв нечистых беззаконных пожеланий; удивлялась праведница такому в себе греховному движению и стыдилась такой нечистоты; но мудрая Иустина скоро поняла, что это искушение ей приходит от дьявола: она начала поститься и молиться Господу Богу – и своими молитвами и постом посрамила и победила врага. («Чет. – Мин.» октября 2).

4. Четвертое средство нашей борьбы и победы над дьяволом есть смирение. Сам дьявол некогда признался св. Антонию, что он одним смирением побеждает его («Чет. – Мин.» жит. свят. Ант. янв. 19). «Когда св. Антоний, увидев распростертыми все сети дьявола, пишет св. Дорофей, (поуч. о смир.), вздохнул и вопросил Бога: «кто же избегнет их?» тогда получил ответ: «смирение избегает их.» Однажды дьявол явился некоторому пустыннику в образе светлого ангела и сказал ему: «я Гавриил и послан к тебе от Бога». Пустынник возразил ему: «смотри, не к другому ли ты послан; я недостоин видеть ангелов, как человек грешный». Дьявол при этих словах исчез (Прол. апр. 21). Смирение ненавистно для дьявола, потому что поставляет христианина на тот самый путь, которым шел Сам совершитель нашего спасения, Сын Божий, Господь наш Иисус Христос.

5. Пятое средство против демонов – стяжание дара рассуждения духовом (различения духов) (1 Кор. XII, 10). Без него воздействие дьявола легко можно принять за доброе внушение от ангела, или от Бога, как это и случалось со многими подвижниками. Некто, старец Ирон, подвизавшийся пятьдесят лет в пустыне, получил поведение от духа злобы, преобразившегося в светлого ангела, броситься в глубочайший ров, дабы опытом удостовериться, что он уже не подвержен никакой напасти по великим своим богоугодным добродетелям и трудам. Не различив в уме своем того, кто советовал сие, он в полночь бросился в ров. На третий день по извлечении его изо рва он умер. (Христ. чт. 1828 г. февр. стр. 133). Некто, также принимая демона за ангела, получил от него повеление принести Богу в жертву сына своего, по примеру Авраама. И совершил бы он это богопротивное повеление врага, если бы сын его не спасся бегством (там же). Подобных примеров было не мало. Этот дар различения духов подается Духом Святым (1 Кор. XII, 11) и приобретается чрез смирение. Но, прежде нежели удостоится кто-либо дара различения, он не должен доверять своим помыслам, или внушениям своего собственного сердца и разума, но все предлагать на суд руководителям, опытным в духовной жизни.

6. Шестое могущественное средство в борьбе с демоном – препоясание чресл наших истиною, т. е., так сказать, обложение себя кругом истинами христианского вероучения. Христианин, зная и содержа их в уме постоянно, пресечет врагу, нередко действующему чрез лжеучителей, самый доступ к себе, ибо он есть ложь и отец лжи и не может показываться там, где истина; христианину нужно облечься в броню (латы) правды (праведности, или всяких правых, добрых и святых расположений сердца и самых дел); а в облеченного в нее, хотя и прокрадется какой-либо злой помысел вражеский, но худого воздействия не произведет в сердце; ему нужно обуть нозе с уготование благовествования мира, т. е. быть готовым к жизни по евангелию, готовым на всякие жертвы и самую смерть из-за него, или быть в готовности благовествовать мир, или иначе истины евангельские; над всеми же, т. е. «поверх всех этих трех нужно надложить новый ряд орудий, поверх каждого особое: во-первых, восприять шит веры, иметь твердое и непоколебимое убеждение в святости, истинности и непреложности всего открытого нам Богом», или «детскую уверенность в Боге, столь тесно с Ним соединяющуюся, что она не разделяет себя от Него и Его от себя», «отчего она и всесильна, ибо в ней действующим является Сам Бог, Который и дает ее», – шит, в нем же (которым) возможем все стрелы лукавого разжжения (внутренние и внешние искушения, сильные и решительные, как бы последние усилия врага) угасити; во- вторых, – восприять и шлем (крепчайший покров головы со всех сторон) спасения, т. е. «сочетания с Господом Спасителем в таинствах, и именно, чрез частую исповедь и причашение», или научиться искусству во спасение, иметь мудрую и строжайшую осмотрительность и постоянное преуспеяние в христианской жизни, и в-третьих, – меч духовный, иже есть глагол Божий (Ефес. VI, 11, 14-17), т. е. богооткровенное слово. «Восприят такой меч, значит – знать на память божественные изречения, и во время благопотребное износить их из сердца, наперекор внушениям дьявольским» (еп. Феофан) – «читать вслух изречения слова Божия против всякой страсти». Особенно слова 67 ис.: «да воскреснет Бог и расточатся врази Его», как показывают опыты духовной жизни, оказывают поразительно быстрое действие на врагов нашего спасения, которые с быстротою молнии исчезали от тех христиан, которые с верою и благоговением их произносили. Св. Василий В. говорит, что, когда св. мужи спрашивали являвшегося к ним дьявола, какой молитвы особенно боятся демоны, дьявол отвечал им: «нет столько страшного и прогоняющего нас слова, как начало псалма Давида 67». И действительно, как только произносили св. мужи начальные слова этого псалма: «да воскреснет Бог и расточатся врази Его!» – дьявол сию же минуту исчезал от них с воплем. («Воскр. чт.» 1842 г. № 13).

7. Наконец, седьмое и последнее могущественное оружие против демонов – помощь святых. Когда св. Андрей вступил на подвиг юродства, тогда сатана с такою силою напал на него с подвластными ему бесами, что Андрей думал, что для него настал последний час. И вот, находясь в отчаянном положении, он воскликнул: «Святый апостоле, Иоанне Богослове, помоги мне!» После этих слов, ударил гром и послышался голос многих людей. И явился старец с грозными очами, лицо которого было почти так же светло, как солнце, явилось и множество людей с ним, одетых в ризы белые. И сказал старец с гневом к бывшим с ним: «затворите врата, чтобы из бесов никто не мог убежать отсюда». И воля старца была исполнена. Затем послышался голос бесовский: «горе нам в час сей, в который мы так обманулись. Грозен Иоанн и жестоко хочет нас мучить.» А за этими словами послышались уже и вопли бесовские: «помилуй мя» и «помилуй нас!» Потом скрылись люди, одетые в белые ризы, исчезли также и демоны. Явившийся старец сказал Андрею: «видишь, как я скоро пришел к тебе на помощь, и знай, что я весьма забочусь о тебе. Сам Бог повелел мне вести тебя ко спасению и пещись о тебе. Будь же терпелив и терпи без ропота все. Уже недалеко-то время, когда получишь полную свободу и будешь ходить по своей воле везде, где тебе будет угодно. Андрей спросил: «Господин мой, скажи кто ты?» Явившийся отвечал: «я тот, который возлежал на честных персях Господа». И, сказавши это, скрылся от очей Андрея, который затем прославил явленную ему великую милость Божию. (пролог окт. 3).

Вот вся оружия против начал, властей и миродержителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных! Противитеся же дьяволу, и бежит от вас (Иак. IV, 7). (Сост. по воскр. чт. 1842 г., № 13; твор. св. отд.; кн. свящ. I. Шастина: «Лествица на небо», «Чет. – Мин.» и др. указ. в своем месте источн.).

Из книги Очерк православного догматического богословия. Часть II автора Малиновский Николай Платонович

III. О таинствах как средствах освящения человека

Из книги Догматическое Богословие автора Давыденков Олег

5. Понятие о Таинствах как средствах освящения человека Поскольку о таинствах многое говорилось в курсе Литургического Предания, мы рассмотрим только одно таинство - таинство Евхаристии. Самостоятельно следует изучить следующие разделы:- Богоустановленность

Из книги Кама-сутра автора Малланага Ватсьяяна

Из книги Молот ведьм автора Шпренгер Яков

Из книги Радость моя автора Саровский Серафим

Вопрос IV. Какими демонами совершается инкубат и суккубат? Правоверно ли утверждать, что поступки инкубов и суккубов в равной степени свойственны всем нечистым духам? Некоторыми даётся положительный ответ на этот вопрос, так как в противном случае пришлось бы признать

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Глава II. О средствах выполнения святотатственной профессии ведьм Средства выполнения святотатственного ремесла, на основании заключённого с демонами договора, различны. Надо обратить внимание на следующее: как установлено в первой части, ведьмы бывают трех родов:

Из книги Указание пути ко спасению автора

СВЯТЫЕ УГОДНИКИ БОЖИЙ И ПО СМЕРТИ СОХРАНЯЮТ ВЛАСТЬ НАД ДЕМОНАМИ И ИЗГОНЯЮТ ИХ Святитель Григорий Богослов учит, что святые и по смерти сохраняют власть над демонами и изгоняют их. Святой говорит: "Святые прославляются великими почестями и празднествами и прогоняют

Из книги Посмертная жизнь автора Осипов Алексей Ильич

Как избавиться от последствий общения с демонами? иеромонах Иов (Гумеров)Дорогой И.! Защитная оболочка, о которой Вы пишете, представляет собой ничто иное, как наше физическое тело в определенном его состоянии. Об этом пишет святитель Игнатий (Брянчанинов):

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том I (январь – март) автора Дьяченко Протоиерей Григорий

Подраздел а О естественных средствах к преуспеянию в нравственном

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

С Духом божиим Или с демонами-мучителями Церковное учение говорит и о бесах, которые мучают душу за грехи. Как это понимать?Очень интересную мысль по этому вопросу высказал святитель Феофан (Говоров) в толковании на 80-й стих 118 псалма: «Буди сердце мое непорочно во

Из книги Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке автора Джемаль Орхан

Св. мученик Трифон (О средствах борьбы с диаволом) I. Св. мученик Трифон, память которого совершается в нынешний день, в юном возрасте силой благодати Божией врачевал болезни и изгонял бесов.Римский император Гордиан, из дочери которого св. Трифон изгнал беса, пожелал

Из книги Письма (выпуски 1-8) автора Феофан Затворник

Преп. Мартиниан (О средствах борьбы с соблазном) I. Преп. Мартиниан, память коего совершается ныне, был пустынник, подвизался сперва в окрестностях Кесарии палестинской, а потом на каменистом острове. Скончался в Афинах в начале V века; мощи его перенесены в Антиохию. Одна

Из книги автора

Поучение 1-е. Преп. Еллий монах (О средствах борьбы с искушениями) I. С ранней молодости возлюбил преп. Еллий, память коего совершается ныне, строгую подвижническую жизнь. В отроческих летах он уже достиг такой святости, что удостоился чудодействующей благодати: брал,

Из книги автора

Св. праведный Евдоким (О средствах к сохранению целомудрия) I. Св. Евдоким, память коего совершается ныне, родился в девятом веке в Каппадокии от родителей Василия и Евдокии. Благочестивые родители и сына своего обучили благочестию. Он был воином, но любимым его занятием

Из книги автора

«Джихад во имя Аллаха» (Кутб о средствах ведения борьбы) В данном контексте необходимо рассмотреть вопрос о джихаде, досконально проработанный Сейидом Кутбом, чего не скажешь об Али Шариати, который гораздо больше внимания уделял проблеме смысла шахадата. Стоит

Из книги автора

113. О средствах борьбы с духом охлаждения и ответы на разные вопросы по благочестию Милость Божия буди с вами! Все собирался отвечать вам на ваше письмо от 19 августа и не собрался до прихода второго письма от 28 сентября. И на это готов был отвечать тотчас, но день ото дня час