Почему не любят евреев во всем мире. Почему евреев никто не любит? Каковы же выводы

Евреи избранный Богом народ. И не только потому, что он произошёл от «отца народов Авраама»и дал миру Мессию. Вся история израильского народа, его победы и поражения являются ярким примером хождения с Богом для всего мира. Даже когда евреи отступали от Бога, грешили, служили идолам, Бог всё равно являл Свой гнев и милость, Свою любовь и Свою верность этому народу.

Почему же всё-таки не любят евреев. Все знают, что это особенные люди. Большинство из них являются успешными в бизнесе, в медицине, в политике, науке и даже войнах, за что не берутся - везде успех. Вот один интересный фрагмент из книги по психологии: « Законы поведения людей».

Закон «включения еврея». Любое затеянное дело — я не говорю, удастся оно, или не удастся, — может осуществиться по настоящему и всерьёз, если в состове исполнителей есть хоть один еврей. Сталин рассказывал: «Я как нарком пришёл к Ленину, и говорю: Я назначаю такую-то комиссию. Перечисляю ему того-то и того-то… Владимир Ильич мне и говорит: «ни одного еврейчика? Нет, ничего не выйдет!»

Можно перечислять до бесконечности те сферы жизни, где они занимают первенство, они образец глубокой мудрости и смирения. И как бы сильно кому то это не нравилось, ничего с этим не поделаешь и не изменишь, ведь Сам Бог стоит за этим народом, а против Бога не попрёшь. Поэтому если в Слове говориться благословлять их - благословляй, где только повстречаешь. Не может того изменить человек.

«Я благославлю благославляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благославятся в тебе в тебе все племена земные». Бытие12:3

Не всем нравится такое отношение Бога к евреям. Хотя говорят, что Бог любит всех одинаково, но почему Он выделяет евреев? Послушай, кто ты такой (человек-прах, из праха взятый), чтобы указывать Богу.

«Ибо кто познал ум Господень? Или кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать?» Рим.11:34.

Вот поэтому и отношение к евреям во всём мире разное. Поэтому и жив еще дух антисемитизма -враждебное, ненавистное отношение к евреям.

Это просто удивительно, как антисемитский миф распространяется, внедряется и закрепляется в сознание людей. И никакие факты не могут переубедить тех, которые верят в этот миф, особенно если в него верили их отцы и деды.

Мы имеем дело не просто с каким-то естественным социологически, психологически и экономически объяснимым явлением, а с духовной диверсией. И эта диверсионная духовная борьба против евреев будет усиливаться в последнее время. Она не затихнет до второго пришествия Мессии, а наоборот усилится.

Дух злобы по отношению к евреям или дух антисемитизма - один из самых главных духов злобы, который из поднебесья атакует сердца и разум людей, их волю, их жизнь. Это очень древний дух. Если ран
ьше он вёл свою деятельность среди народов, которые окружали Израиль непосредственно, то в наше время этот дух ведёт свою кампанию по всей земле. С помощью различных средств массовой информации он старается отравить умы людей во всех странах мира.

В связи с этим хочется напомнить о недавнем событии. Так называемая "Флотилия мира" из шести судов, в составе которой, согласно официальной версии организатора - турецкой группы IHH, в сектор Газа с гуманитарным грузом направлялись около 600 активистов международных пропалестинских групп, была атакована израильским спецназом в Средиземном море в ночь на 31 мая.

В связи с этим происшествием в разных странах мира прошли антиизраильские демонстрации. Дипломатические ведомства Европы потребовали от Израиля объяснений по инциденту.
На самом же деле, после неоднократных предупреждений не вторгаться в территориальные воды, израильские военные моряки, были вынуждены, выполняя приказ, поднялись на борт
судов и столкнулись с ожесточенным сопротивлением активистов "Free Gaza". На борту большого судна, турецкого парома "Мави Мармара" начался настоящий бой: против военных было применено огнестрельное и холодное оружие, в том числе ножи, дубинки и ломики. Активисты также отобрали табельное оружие у одного из солдат. К тому же редакторы агентства Reuters устранили с фотографий, изображающих захваченных активистами израильских коммандос, детали, порочащие активистов, которые следовали на судне в Газу и заявлявших себя как мирных активистов.

В частности, с одного из снимков, на котором изображен поваленный на пол израильский спецназовец, исчез фрагмент с ножом в руке одного из пассажиров Mavi Marmara.
Стоит отметить, что это не единственная фотография с места захвата "Флотилии мира", которую в Reuters "обрезали".

Так, на исходном варианте фотографии, на которой запечатлен израильский военный, схваченного активистами с судна, с правой стороны видно кровь на перилах, руку одного из пассажиров Marmara, в которой он держит нож, а чуть выше окровавленную руку другого израильского спецназовца, оказавшегося в заложниках. Однако на фотографии Reuters после обработки снимка не оказалось ни ножа, ни крови на перилах, ни следов второго спецназовца.

Если объективно рассмотреть конфликт, отбросить ослепляющую злобу к евреям, и заглянуть во внутрь самой проблемы, то можно понять, что Турция совершила провокацию против Израиля, преследуя несколько целей - заслужить доверие Ирана, получить необходимые дивиденды среди электората в преддверие парламентских выборов, а также увеличить вес Турции в глазах стран арабского мира. Жаль только, что разменной монетой в этой игре стали человеческие жизни.

Оставим конфликт с Турцией в стороне. Большинство людей, которые враждебно относятся к евреям, не имеет для этого никаких естественных и логических объяснимых причин. На бытовом уровне говорят, что евреи жадные, коварные, хитрые, их нужно опасаться и остерегаться, от них нужно защищаться. В общем - необходимо принимать какие-либо меры по отношению к ним. Часто можно услышать похожее высказывание: «К моим личным друзьям это не относится. Почти все евреи, с которыми я лично общаюсь, милые и добрые люди. Но в общем - евреи ужасны!» Вам знакомы такие высказывания?

Истинную причина антисемитизма можно понять только тогда, когда узнаешь своего Господа Иисуса Христа, и причём узнаешь его как еврея. При покаянии Дух Божий спасает и освобождает от антисемитизма. Ты становишься новым творением. По мере того,как вникаешь в слово Божье, общаешься со Своим Господам, служишь Ему - любовь к евреям начинает открываться в тебе. К тем евреям, которых ты раньше ненавидел появляется сострадание и тогда откроется,почему раньше всё было наоборот: потому что у тебя тогда была природа сатаны, а сатана люто ненавидит евреев, для него еврейский народ как кость в горле.

В конце хочется сказать, что никто и никогда не сможет уничтожить Божий народ, ни крестовые походы, ни погромы и зверства, ни фашизм, ни всевозможные коалиции или супер государства, потому, что Господь задумал сделать еврейский народ кристаллом, вокруг которого и благодаря которому должны произойти духовная кристаллизация и духовное возрождение всего мира.

Вопрос скандальный. Но ведь задаемся им. И довольно часто.

Удивительный, уникальный народ, может быть единственный из всех живущих, сохранивший свою национальную идентичность через тысячелетия. Не буду трогать Китай и рядом с ним. Там свои консервы. Где египтяне? Не арабы Египта, а те древние? Где могущественные персы поры до нашей эры и в начале оной? Растворились зороастрийцы в племенах фарси. Где, наконец, праотцы европейской цивилизации, эллины и римляне? А не заурядные греки и итальянцы? Нет их. Я уж не говорю о когда-то могущественных и непобедимых гуннах, вандалах и прочих варварах. Песок истории. А евреи сохранились, не ассимилировались, существуя разрозненными группами среди других народов. И живем мы на духовном наследии еврейского мессии, правда, с подавляющим большинством своего народа так и не договорившимся. Ведь Господь выбрал для Бога-сына мать из этого племени. Чудеса.

Умнейший, талантливейший этнос, разбросанный по всей планете. Более 20% среди нобелевских лауреатов, а среди наших отечественных аж 42%. Начнешь вспоминать любимых писателей, режиссеров, актеров, опять они. Может не в чистом виде, но еврейская кровь обязательно присутствует, как печать избранности.

Умные, одаренные люди. Упрямые, стойкие, спаенные. Сколько веков подвергались гонениям, а выжили, выстояли. Были времена, в памяти проносили, пересказывая друг другу все свои талмуды и торы. А где, к примеру, наши кривичи, вятичи, бодричи, меря, чудь и прочие, не говоря уже о пращурах-скифах. Все перемешалось. Теперь вот и укры неведомые в истории появились. А боги древнерусские? Сдали, сдали своих богов.

Скажете, хитрый, изворотливый народец. Не трудом, а ростовщичеством, торговлей, спекуляцией выживали и живут. Ну такая хитрость без ума не пройдет, однако. А потом захожу вот в сетевой магазин, в Москве, и вижу израильскую картошку в продаже. Не апельсины и бананы, а заурядный картофель. А теперь посмотрите территорию Израиля на карте мира, подробной причем. На глобусе в отличие от любимой родины найти будет сложновато.

Говорят, изворотливые. Все чужими руками, только не сами, подкупают и покупают, распределяют сферы влияния. А израильская армия одна из самых боеспособных в мире. Полиция не чета нашей, все под контролем. А между прочим полицейских этих чуть ли не два раза меньше на душу населения, чем в России.

Да много можно перечислить лестных аттестаций.

Но ведь не любят их россияне. И в мире не долюбливают. Мы даже не самые активные антисемиты. Ну пусть слово - не любят, слишком замахнулся, но на бытовом уровне ведь большинство не доверяет, ищет изнаночку.

У каждого свой личный опыт. Первый раз я узнал, что есть такие люди евреи, в детстве, лет в десять. Отправили меня тогда к деду с бабкой на лето в подмосковную деревню. Там я познакомился с юным дачником, чудесным мальчиком Эдиком. Был он постарше, улыбчивый такой, толстенький. Очень мне нравилось с ним общаться. А я тогда марки собирал и показывал свои альбомы новому другу. Эдика эта тема взволновала, тоже оказался коллекционером. Предложил меняться. Увлекательнейшее занятие. Только через месяц нашей дружбы по обмену, я вдруг понял, что лишился лучшего, что у меня было, получив взамен не абсолютную дребедень, но так себе марочки. И ведь сам пошел на это. В слезах, какой я дурак, пошел жаловаться деду. А дед в ответ: «А чего ты хотел? Он же еврей». Вот с тех самых пор это слово и вызывало во мне внутреннюю опаску.

Я не антисемит. Сколько авторитетов, корифеев для меня среди них. Не счесть. Но вот опасаюсь, честное слово. Общаться, особенно с подкованным и образованным индивидуумом – одно удовольствие, за редким исключением. Слово – не люблю, не для меня. Но беспокойство присутствует, всегда ждешь подножки.

А потом вспомнишь историю. Сколько их было в первом Совете народных комиссаров, и в руководящих органах Чека? Какой процент? А семибанкирщина? Один Потанин – не их. А ведь всю страну подмяли и группой изнасиловали в тот решающий для отчизны момент. Страшновато становится. Дальше не буду углубляться в эту опасную тему, разжигать нездоровые страсти.

Кумиров среди творческой интеллигенции среди евреев, повторяюсь, у меня самого достаточно. И на личном уровне проблем у меня с ними никогда не было. Приятные и интересные люди для коммуникации, в массе своей, а доверия нет.

Для себя то я вывел формулу - почему. Не для отдельных людей, разумеется. Изумительные, и просто хорошие человеки есть в любой нации. И их процент не обсуждаем. Но ведь нам свойственно определять национальные признаки и характеристики.

Во-первых, это их внутреннее, часто скрываемое высокомерие, и туда же самоуверенность, самодовольство и презрение к другим народам. Подспудно ощущаешь, может временами и напрасно, что ты для них всего лишь гой. Вероятно, без этого им было и не выжить, не сохраниться. Но мне кажется, что это присутствует в полной мере.

Конечно, их неуемность. В достижении своих целей их безудержной экспансии нет предела. Как образно писал Варлаам Шаламов о морали еврейских коммерсантов: "Отношение к государству – не только доить, но и рвать с нее шерсть, брать кожу." Потому и опасаемся, не в силах признать порой свою несостоятельность в противостоянии этому.

Ну и не забыть, их чрезмерное любопытство вкупе с непомерной алчностью. Любят рушить чужие, а не свои догмы и истины. В жадности же собственной самые активные среди них готовы купить и перекупить весь мир, поставить этот мир под полный собственный контроль.

Может, это дурные стереотипы. Но ведь жизнь подкидывает в копилку недоверия факты из жизни прошлой и настоящей. Почитаешь, положим, Солженицына «Двести лет вместе», столпа нашего, совесть нации. Вопросы, вопросы…

Понимаю, выводы мои спорны. Вероятно, поверхностны и не зрелы. И многими будут яростно оспариваться. Но это мой личный опыт, личная субъективная оценка. Если я здесь, на земле, и есть возможность, почему не высказаться?

Рецензии

<...>Ответ евреев Константинополя евреям Арля и Прованса:
"Возлюбленные братья в Моисее!
Мы получили ваше письмо, в коем вы повествуете о своих тревогах и несчастьях. Узнав о них, мы прониклись такой же скорбью, как и вы. Совет великих сатрапов и раввинов таков: относительно того, что король французский заставляет вас принимать крещение, принимайте его, раз вы не в силах поступить иначе, но при условии, чтобы закон Моисеев сохранился бы в сердцах ваших; относительно того, что приказано отобрать ваше добро, сделайте детей ваших купцами, дабы они понемногу отобрали бы добро у христиан; относительно того, что покушаются на вашу жизнь, сделайте детей ваших врачами и аптекарями, дабы они отнимали жизни у христиан; относительно того, что христиане разрушают ваши синагоги, сделайте детей ваших канониками и причетниками, дабы они разрушали церковь христиан; относительно того, что вам причиняют многие другие огорчения, сделайте так, чтобы дети ваши были бы адвокатами и нотариусами и чтобы они всегда вмешивались в дела государства с целью подчинить христиан евреям, дабы вы могли стать господами над миром и мстить им.
Не уклоняйтесь от сего данного вам приказания, и вы на опыте убедитесь, как из приниженных, какими вы являетесь теперь, вы станете на вершине могущества.
Б.С.С.В.Ф.Ф., князь евреев Константинополя.
21 Касле, 1489"

— Я еврей по жизни!

(Анекдот)

Каждый человек хотя бы раз сталкивался с презрительным фырканьем своего собеседника, а то и просто едким замечанием по телевидению или радио: «а чего ты хотел? Он же еврей». А сколько существует анекдотов!

Мы уже не обращаем внимания на такое пренебрежительное отношение. Существует даже такое понятие, как антисемитизм, что означает национальную нетерпимость к евреям.

Но задумывались ли вы, почему их так не любят

На самом деле еврейский народ всегда подвергался гонениям других национальностей.

Вспомним древний Египет. В 1580 году до нашей эры рабами египтян уже были евреи, а в 1250 их уже выгнали с этих территорий. К 70 годам нашей эры они подверглись наказаниям Римских правителей, после чего пришлось бежать и оттуда. В 7 веке с Аравийского полуострова евреев прогнал пророк Мухаммед.

А в средние века против них были настроены Франция, Англия, Испания, Австрия, Германия и даже Киевская Русь. Кроме того невозможно не вспомнить о событиях 20 века и об отношении Гитлера к евреям.

Преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, во время Второй мировой войны даже получило название – Холокост. Тогда погибло более 5 млн евреев. Историки пишут о многих причинах нелюбви Гитлера к евреям, среди которых: жадность этого народа, их отношение к религии, обособленный образ жизни.

Но многие пишут и о личной антипатии немецкого вождя. Есть мнение, что первая любовь Гитлера, которая разбила ему сердце, была еврейкой, кроме того, многие историки склоняются, что сифилисом фюрер заболел именно из-за еврейской женщины легкого поведения.

Так ли это на самом деле абсолютно точно ответить невозможно.

Действительно, евреи всегда находились не в лучшем положении на протяжении всей истории, о чем неоднократно предпочитают сообщать другим людям. Поэтому за ними даже закрепился некий образ «страдальцев».

Но ведь за время существования людей страдали и другие народы и ни в чем неповинные люди, которые предпочитают молчать об этом. Возможно, одна из причин нелюбви к евреям как раз заключается именно в этом образе.

Кроме того стоит обратиться к религии

В первую очередь необходимо отметить отрицательный настрой евреев к Новому Завету.

Обусловлено оно словами апостола Павла, что после рождения Иисуса Христа учения Моисея бессмысленны. Кроме того часть евреев уверена, что Иисус Христос был сектантом и даже еретиком.

Но существует негативное отношение представителей других религий к евреям. Считается, что в библии можно найти упоминания о том, что евреи виноваты в смерти Иисуса Христа. Поэтому вполне логично, что сторонники Сына Божьего плохо относятся к еврейскому народу.

Сами евреи считают, что они, как никто другой, несут в нашу жизнь лишь мудрость и добро, ведь они народ, избранный Богом. Люди из других религий могут с этим не согласиться, как впрочем, и атеисты будут против таких учений.

В этом и заключается вторая из причин нелюбви к евреям.

Немалую роль в отношении людей к той или иной нации также играет и политика

Населения Израиля почти на 75% состоит из евреев. И, надо отметить, что государство это ведет себя вполне агрессивно хотя бы по отношению к Ирану.

Многие аналитики даже предсказывали войну двух стран. И конфликт этот берет начало с 2005 года, когда президент Израиля Махмуд Ахмадинежад призвал уничтожить Иран, на что получил ответ от Ирана в виде курса по созданию ядерного оружия.

Многим странам политика Израиля кажется излишне агрессивной, отсюда вытекает и третья причина нелюбви к еврейскому народу.

Кроме того евреи предпочитают обособленный образ жизни, общаются лишь с проверенным временем людьми. Они не бросают друг друга в беде, да и просто очень дружны меду собой, но вот человеку со стороны очень сложно войти в круг друзей евреев.

Другие нации из-за этого нередко приписывают им такие отрицательные качества, как нелюдимость, скрытность. Такое поведение вызывает удивление особенно у славянских народов, которые всегда славились общительностью и открытостью. В этом состоит четвертая причина нелюбви к евреям.

Стоит отметить и финансовый момент

Среди евреев очень много богатых и успешных личностей. Естественно, так не может быть без экономности, которая иногда переходит в жадность.

Это отмечали многие люди, как например Жан Франсуа Вольтер: «Евреи являются… народом, который … сочетал отвратительное корыстолюбие … к народам, … на которых они обогащаются». Или же Папа Климент 8-й. Ему принадлежат слова: «Весь мир страдает от ростовщичества евреев… они кинули много … людей в состояние нищеты…».

Действительно ли дело в этом или же это просто зависть сложно сказать, но именно в этом состоит пятая причина нелюбви к евреям.

Можно выделить ещё очень много причин, такие как нечистоплотность, двуличность, упрямство… Но ведь эти качества присущи разным людям в разных национальностях. И среди евреев намного больше исключений, нежели правил.

Но сложившиеся стереотипы могут послужить дополнительными причинами нелюбви к этому народу.

Сами же евреи считают, что главная причина нелюбви к ним заключается именно в религии. В Тору, священной книги этого народа, говорится о том, что ненависть к евреям не зависит от какой-либо причины. Ненависть к евреям - это просто лишь духовный закон природы.

Да, причин много. Но действительно ли все евреи заслуживают нелюбовь? Ведь речь идет об определенных личностях и определенных моментах.

Поэтому в конце хотелось бы вспомнить слова философа и писателя Бахтияра Мелик оглы Мамедова: «Нет плохой нации и плохого пола, есть плохие люди».

Еврейский народ щедро наделен умом, талантами и испокон веков владеет значительной долей финансового мирового капитала. Имея национальной идеей мировое господство, евреи, будучи не самой многочисленной нацией в масштабах человечества, преуспели, заняв ключевые позиции не только в банковской сфере, но и в правящей элите, заняли вершины науки и культуры.

Издавна евреи обогащались за счет безнравственной деятельности – ростовщичества, спекуляции, работорговли, финансирования военных и политических конфликтов, революций и переворотов, спонсирования идеологических противников страны, в которой живут.

Но секрет неприязни человечества к иудеям лежит, в первую очередь, в их отношении к неиудейскому миру. Позиционируя только себя полноценными людьми, а неевреев считая гоями (скотами), и относясь к ним соответственно, они изолировали и противопоставили себя всему миру. Основной религиозной книгой евреев является не Ветхий Завет, как полагают многие, а Талмуд – истинная мораль еврейского учения. Он является сводом законов, которыми нужно руководствоваться как в отношениях друг с другом, так и в отношении к неевреям. Талмуд писался еврейскими законоучителями в течение нескольких сотен лет после Рождества Христова, содержит 63 книги, и издается обычно в 18 томах. Этот закон раввины изучают до настоящего времени. Его вы не найдете ни на полках книжных магазинов, ни в большинстве библиотек — и не удивительно, ибо содержание может шокировать неподготовленного читателя.

В самой книге содержится предостережение, что гоя (нееврея), читавшего Талмуд, следует убить. Рассказывать гоям про религиозные взгляды подобно убийству евреев — все будут убивать евреев открыто, если узнают об их учении. Все, что не разрешается делать с евреем, одобряется по отношению к гоям. Разрешается обманывать, присваивать вещи гоев, насиловать их дочерей с 3-летнего возраста, давать деньги в долг под проценты. Запрещается оказывать помощь гоям в случае угрозы смерти, проявлять любое милосердие к ним. За убийство гоя вины нет — это как убийство животного. Обличителей евреев требуется убивать, желательно еще до того момента, как они начнут это делать. Если потребуется объяснить что-то из Талмуда гою, необходимо солгать. Гои – животные в виде человека, они созданы, чтобы круглосуточно служить еврею. Собственностью других наций можно, не стесняясь, пользоваться, потому что она все равно принадлежит евреям. С приходом Мессии (в христианстве — Антихриста) каждый еврей получит 2800 рабов.

Это малая часть человеконенавистнических правил Талмуда. Также он содержит множество злобных и оскорбительных выпадов в отношении Христа и Девы Марии. Если учесть, что 33% всех людей земного шара исповедуют христианство, удивляться устойчивости антисемитских настроений в мире не приходится.

Можно вспомнить и кровавый навет – веками иудеев обвиняли в ритуальных убийствах христианских детей для получения крови, которую они используют при приготовлении пасхальной мацы и подмешивают в традиционные блюда, подаваемые на праздник Пурим. Звучит фантастически, но подобные обвинения им выдвигаются до настоящего времени, в том числе официальными лицами мусульманских государств. Имеются случаи обвинения израильских врачей в изъятии донорских органов у палестинских детей.

Сущность иудаизма и его политического выражения — сионизма почувствовало большинство народов, с которыми контактировали евреи. Католики и протестанты категорически осуждали Талмуд и Каббалу, призывали их сжигать. В наше время сионизм осужден на Генеральной Ассамблее ООН как разновидность расизма, но все равно широко распространен.

Почему Гитлер не любил евреев

Этот вопрос особенно интересен, поскольку сам Гитлер имеет примесь еврейской крови. Его бабка, работая служанкой у богатого еврея, от него ребенка. Это наложило такой отпечаток на Гитлера, что он, придя к власти, издал указ о запрете немкам до 45 лет наниматься служанками в еврейские семьи.

Становление своей неприязни к этой нации он подробно описывает в книге «Майн кампф». По его словам, сначала он не разделял царившие в то время антисемитские настроения, считая евреев просто немцами другой веры. Но при более пристальном внимании стал понимать, что они резко отличаются от прочих немцев. В первую очередь он стал замечать их физическую, а особенно моральную нечистоплотность, открыв для себя, что в любом грязном или аморальном деле обязательно будет замешан еврей.

Ненависть Гитлера вызывал тот факт, что самые непристойные и гадкие пьесы, книги, произведения искусства, разлагающие душевную чистоту людей, были написаны евреями. Он даже стал отслеживать эти факты, и пришел к выводу, что таких подавляющее большинство, так как евреи осознанно старались надругаться над культурой и нравственностью чужих народов. Физическая нечистоплотность, раздражавшая аккуратиста Гитлера, связывалась у него не только с несвежим запахом, но и с рассадником венерических болезней. При склонности заключать фиктивные браки по расчету, евреи не стремились хранить верность, и были завсегдатаями борделей.

Холокост – трагедия еврейского народа или грандиозный обман?

В настоящее время многие историки сходятся во мнении, что Гитлер, как ранее Ленин, был «проектом» мирового масштаба, предназначенный сконцентрировать евреев со всей Европы в гетто, чтобы позже их было проще собрать в единое государство, создание которого уже давно планировалось. Однако значительная часть евреев глубоко ассимилировалась с европейскими народами, став непригодной для заселения будущего еврейского государства, и поэтому была забракована и истреблена.

Заявлено, что нацистами истреблено 6 млн. евреев. При этом многое заставляет ученых задуматься, не был ли Холокост грандиозной исторической мистификацией? На территории оккупированной Европы на рубеже 1941 года насчитывалось всего 3,3 миллиона евреев. Возник вопрос, где Гитлер нашел для уничтожения еще 2,7 миллиона? Не обнаружено ни одного письменного распоряжения Гитлера об истреблении евреев. До сих пор не найдено ни одного массового захоронения евреев.

Основная идея разжигаемой истерии Холокоста, которую нам внушают, в следующем:

  • евреи вечно гонимы и невинно страдают;
  • апофеоз их страданий приходится на Вторую мировую войну;
  • все народы виноваты в уничтожении невинных евреев, потому что хладнокровно наблюдали за этим;
  • раз эти народы принадлежат христианской цивилизации – значит, в истреблении евреев виновато христианство;
  • страдания евреев невыносимы, их ничем не измерить — по масштабу и своей исторической значимости они превосходят все трагедии человечества.

Перед этой вселенской драмой меркнет факт, что нацисты истребляли и другие народы. Часто вообще умалчивается о том, что только одних славян было истреблено в 6 раз больше, чем евреев – более 30 миллионов, цыган – 1,5 миллиона. К тому же исследователи полагают, что пострадавших евреев было в десятки, а то и в сотни раз меньше заявленного.

В связи с таким намеренным преувеличением еврейских страданий, перед которыми обесценивается трагедия других народов, множество правоведов и политиков считают тему Холокоста проявлением расизма.

Примечательно, что евреи и на гибели своих соплеменников неплохо заработали. В результате соглашения о репарациях Израиль получил от Германии около 3,5 миллиарда марок в качестве возмещения за использование труда евреев и потерю их собственности. Такое изобретение как Холокост продолжает приносить грандиозную прибыль – пишутся тысячи книг, снимаются фильмы, открываются музеи. Работает целая индустрия.

По европейским законам вольнодумцам, отрицающим Холокост, грозит наказание. И только недавно в Испании законодательно было закреплено, что не верить в миф о Холокосте – вовсе не преступление.

Антисемитизм - нетерпимость, неприязненное и/или враждебное отношение к евреям . Сегодня антисемитизм признан формой ксенофобии, имеющим общие корни с шовинизмом и расизмом. Обычно антисемитизм выражается в нелюбви, антипатии и даже ненависти к этническим евреям и их потомкам, к религии Иудаизм , часто - ко всему еврейскому или про-еврейскому вообще. Сегодня антисемитизм также может принимать форму резких анти-израильских выступлений. Родственный антисемитизму термин - юдофобия, однако понятие «антисемитизм» часто имеет более широкий смысл, нежели просто нелюбовь к евреям, например: антисемитизм как политическая идеология (напр. - государственный антисемитизм), религиозный антисемитизм, бытовой антисемитизм и пр. История свидетельствует, что основанный на предрассудках антисемитизм - причина многовековых гонений на евреев, массовых погромов , убийств, Холокоста .

Более двух тысяч лет назад в Персидской империи всемогущий министр при дворе царя Ахашвероша Аман задумал уничтожить всех евреев. В книге Эстер приводится речь министра, с которой тот обратился к царю с тем, чтобы убедить его предпринять попытку окончательного решения еврейского вопроса: «И сказал Аман царю Ахашверошу: Во всех областях твоего царства есть один народ, рассеянный среди народов и обособленный от них. Законы у него иные, чем у всех народов, и законов царя они не выполняют, и царю не стоит оставлять их. Не угодно ли царю будет дать предписание уничтожить их?» Слова эти были произнесены более чем две тысячи лет тому назад. Трудно сказать, что в этом плане изменилось о тех пор. Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа.

История антисемитизма

Религиозный антисемитизм

В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах. В сущности, новый Завет содержал в себе обвинение против евреев в том, что они распяли божество. Ненависть к евреям культивировалась на протяжении многих веков священниками, проповедниками и даже Римскими Папами. В дальнейшем, в средние века, появился новый кровавый навет - евреев обвиняли в использовании христианской крови для изготовления пасхальной мацы.

Просвещенческий антисемитизм

С конца 18-го века, после Великой французской революции, влияние христианства на общественную жизнь стран Европы ослабевает; казалось бы, должен исчезнуть и антисемитизм. Однако он не исчез, а только изменил одежды. Если раньше антисемитизм носил поповскую рясу и исходил, в основном, из стен церквей, к концу 19-то века он надел профессорский фрак. В целом ряде научных центров западной Европы в 70-80-х годах прошлого века стала развиваться расовая теория, первыми жертвами которой пали именно евреи. Любопытное явление: прежде евреев ненавидели по религиозным причинам, теперь - по расовым; причина сменилась, но суть осталась та же. К концу 19-го века почти во всех европейских странах произошел процесс эмансипации. Евреи, получив гражданские права, быстро внедрились во все сферы общественной жизни; казалось, все идет к лучшему, но вот парадокс: именно с середины 19-го века начинается небывалый подъем антисемитизма. В 1848-м году - еврейские погромы в Польше, вслед за этим в конце 19-то века - известное дело Дрейфуса, в 80-е годы в Германии - организация антисемитской партии, затем антисемитское законодательство в России, погромы в России и на Украине, наконец, процесс Бейлиса в 1912 г., погромы Петлюры, в которых погибло по самым скромным оценкам 200 тысяч евреев, и, наконец, то, что произошло во время 2-й мировой войны.

Попытки светского решения проблемы антисемитизма

Менялись события, изменялась жизнь в странах; одно оставалось неизменным - антисемитизм. Надо сказать, что изменения произошли не только в жизни народов европейских стран, но и в жизни еврейского народа. Прежде духовные вожди евреев относились к антисемитизму как к данности - есть такая вещь, так же как есть холод, например. Они никогда не пытались найти радикального решения еврейского вопроса, не пытались бороться с антисемитизмом как с явлением. Все, что делали вожди еврейского народа испокон веков, - каждый раз, когда приближалась очередная опасность, пытались бороться с ней, пытались ослабить угрозу, и делали это с переменным успехом. В 19-м веке в еврейском народе начинается отход от иудаизма, и новые светские лидеры предпринимают попытки коренного решения «антисемитского вопроса».

Реформисты против антисемитизма

Понятно, что если вы хотите бороться с каким-либо общественным явлением, нужно, прежде всего, знать его корни, и с того времени до наших дней было выдвинуто несколько теорий, пытающихся объяснить, в чем корни антисемитизма. Первой такой попыткой была реформа, т. е. организация реформатских конгрегаций в Западной Европе, в основном, в Германии, и затем в Америке. Те, кто вдохновил это движение, полагали, что антисемитизм происходит от того, что образ жизни еврея слишком отличается от жизни окружающих народов; отличается, как небо от земли. Это, по-видимому, вызывает чувство у окружающих нас народов, что мы - чужаки. Нас ненавидят за то, что мы чужаки, и виной тому законы иудаизма.

Вывод простой - нужно изменить образ жизни, а это означает - отказаться от таких законов Торы, которые нас выделяют, - Шабат, законы кашрута, брит-мила и другие. И лидеры реформатских синагог взялись за эти начинания. Во всем реформисты пытались подражать их окружению: в целом ряде синагог в Германии начали сопровождать молитву игрой на органе, в ряде конгрегаций в Америке были попытки перенести субботние молитвы на воскресенье. Реформа пыталась превратить евреев в немцев, исповедующих религию Моисея, причем вдохновитель и теоретик этого движения, философ Моше Мендельсон, призывал евреев быть евреями дома и немцами на улице. Достигла ли реформа своей цели? Даже беглого знакомства с историческими данными достаточно, чтобы дать ответ на этот вопрос. В сборнике «Антисемитизм в Европе с 1848 по 1914 гг. » (издательство Иерусалимского университета) в статье Августа Роллинга «Талмудический еврей» читаем: «Никакая реформа не поможет, мы знаем очень хорошо, что в самых важных пунктах: отношение к капиталу, отношение к неевреям и стремление завладеть всем миром, - в этих пунктах еврей-реформист идет рука об руку с талмудическим евреем». Реформа не достигла ничего. Очевидно, была ошибка, не иной образ жизни вызвал ненависть к евреям; факт остается фактом: евреи сменили образ жизни, но это не помогло, их отказались считать другими евреями.

Теория ассимиляции

Тогда возникает новая теория - теория ассимиляции. Ассимилянты предложили самое, казалось бы, простое решение вопроса: нужно прекратить существование еврейского народа, и некого будет ненавидеть. Нужно попросту смешаться с местным населением, не только перенять его культуру и образ жизни, как предлагали реформисты, но смешаться физически - с помощью смешанных браков, с помощью принятия христианства, как угодно, - главное, смешаться. Решение радикальное, должно бы было помочь.

Действительно, на первых порах ассимилированным евреям могло казаться, что они достигли желанной цели, к тому же у них появился серьезный союзник среди окружающих их народов - демократическое интернационалистическое движение, которое выступало за отмену всех национальных преград. Демократы всегда и всюду были готовы принесли в жертву еврея, для того, чтобы спасти человека, т.е. еврей перестанет быть евреем, главное, чтобы остался человек.

Надо сказать, что в самой идее ассимиляции было много презрения к самому себе, была определенная жестокость. Подумайте сами: на протяжении двух тысяч лет еврейский народ идет через погромы, костры инквизиции, насильственные крещения, и при всем при этом старается сохранить себя. И вот появляются люди, которые говорят, что нужно сделать понятие «еврей» достоянием прошлого. Иными словами, они предлагают признать, что все, что было до сих пор - две тысячи лет страданий и усилий - ошибка. Крещенный еврей Борис Пастернак в романе «Доктор Живаго» пишет: «Отчего властители дум этого народа не пошли дальше слишком легко дающихся форм мировой скорби и иронизирующей мудрости? Отчего, рискуя разорваться от неотменимости своего долга, как рвутся от давления паровые котлы, не распустили они этого, неизвестно за что борющегося и за что избиваемого отряда? Отчего не сказали они: “Опомнитесь, довольно, больше не надо, не называйтесь, как раньше, не сбивайтесь в кучу, разойдитесь!”»

Смогли ли ассимилянты победить антисемитизм? Им самим, безусловно, казалось, что они преуспевают. Ассимилировавшись, они получили все права и быстро проникли в экономические круги, промышленность и культуру. Однако прошло время, и настал момент, когда попытка евреев вести себя как неевреи начала раздражать их окружение. «Я бы ничего не имел против евреев, если бы они вели себя как евреи и не лезли бы повсюду как немцы». Знаете, кто это сказал? Адольф Гитлер. Претензии к ассимилянтам нам хорошо знакомы: что делают евреи здесь, почему они овладевают нашей культурой? Что может понимать критик Рабинович в русской (немецкой, польской и т. д.) литературе? Мы видим, что ассимиляция нисколько не ослабило антисемитизм, напротив, она обострила еврейский вопрос.

Возникновение сионизма против антисемитизма

То, что евреи быстро достигли высокого общественного положения, радовало ассимилянтов, но раздражало юдофобов. Любопытно, что именно немцы поставили последнюю точку над «i» в теории еврейской ассимиляции. Даже те, кому удалось ассимилироваться, даже те, кто родились от браков с неевреями, не избежали общей участи. Первый сильный удар движение ассимилянтов получило во Франции во время известного процесса Дрейфуса. Это произошло в стране, которая первой провела эмансипацию евреев, первой дала им гражданские права. Известно также, что тогда в качестве корреспондента одной из венских газет в Париже находился венгерский ассимилированный еврей Теодор Герцль. Процесс Дрейфуса и все, что происходило вокруг него, произвело в душе этого человека переворот. Герцль, как известно, в дальнейшем становится основателем нового движения в еврейском народе - сионизма. Сионизм рассматривал антисемитизм как часть нашего изгнания. С точки зрения сионизма, причиной антисемитизма является то, что наш народ рассеян среди других народов. Правда, есть французы, которые живут, например, в Англии; а сколько англичан живет по всему свету, сколько американцев, почему они не испытывают ненависти? Сионизм нашел ответ: за спиной у англичанина, который живет во Франции, стоит Англия, т. е. у него есть национальный дом, который защищает его интересы. Если так, то нужно построить национальный дом для евреев, иными словами, нужно построить еврейское государство. Герцль и другие сионисты понимали, понимали, что собрать всех евреев диаспоры - задача невозможная, но считали, что, если будет создано еврейское государство, оно сможет дать защиту и уважение евреям во всех странах рассеяния.

На самом деле, даже теоретически это выглядит довольно слабо. Если количество лауреатов Нобелевской премии среди евреев не вызвало уважения к этому племени, то почему создание государства вызовет уважение? И еще: можно ли утверждать вообще, что само наше рассеяние, то, что мы находимся в диаспоре, вызывает ненависть к нам? Ведь вместе с еврейским народом в ту же самую эпоху были изгнаны с родины его соседи: моавитяне, аммонитяне и другие народы. Почему не возникла ненависть к ним? Кто-нибудь слышал об анти-моавизме или антиаммонизме? Может быть, никто из нас ничего подобного не слышал по той простой причине, что эти народы исчезли. Но тогда почему еврейский народ не исчез, ведь он был в тех же условиях, что и его соседи. Почему же он до сих пор существует, несмотря на постоянные попытки его уничтожить?

Сионисты не задавали себе этих вопросов, а энергично приступили к практическому исполнению идеи - построению еврейского государства. Герцль долго подыскивал подходящее место, обдумывал вариант Аргентины или Уганды, пока, наконец, не решил остановиться на Эрец Исраэль. В результате нескольких десятилетий напряженных усилий государство, наконец, было основано - это был, без сомнения, большой успех сионизма.

Ослабило ли создание еврейского государства антисемитизм? Наоборот, усилило. Поясним. В целом ряде стран еврея ненавидят именно за равнодушие к судьбам земли, в которой он живет. Но в тех же государствах ненавидят его и за чрезмерное вмешательство в общественную жизнь. «Чужак что ты лезешь в нашу культуру? (архитектуру, литературу и т.д.)» Теперь, когда будет построен национальный еврейский дом, отчуждение возрастет.

Практические результаты теоретических выкладок

Ассимиляция против антисемитизма

Еврей, даже самый ассимилированный, становится в диаспоре чужаком в квадрате. Кто из нас не помнит призыва: «Убирайтесь в свой Израиль!» Сионистское движение против своей воли только подлило масла в огонь. В германской прессе в 1912-м году было опубликовано эссе Даниэля Фраймана (Генрих Класс) «Если бы я был кайзер». Вот что пишет он по поводу развития сионистского движения: «Они (т. е. сионисты) заявляют, что истинная ассимиляция евреев-чужаков среди народов, оказывающих им гостеприимство, невозможна вследствие расовых законов природы, которые оказались сильнее внешней ассимиляции в чужой среде.

Сионизм против антисемитизма

Сионисты подтверждают то, что противники евреев, придерживающиеся расового принципа, утверждают давно. Пусть они горстка среди их братьев по расе, но истину, которую они провозглашают, невозможно более заглушить. Германские и еврейские националисты единодушны в том, что невозможно разрушить еврейскую расу. Кто же может поставить под сомнение право немца сделать из этого политические выводы?» Так реагировали немецкие антисемиты на сионистское движение в 1912-м году. Сионизм дал им дополнительную легитимацию требовать изгнания или уничтожения евреев. Если расовая уникальность еврея неуничтожима, если ассимиляция невозможна, осталось сделать выводы. Немцы их сделали тридцать лет спустя…

Создание государства Израиль - против антисемитизма

Теперь посмотрим, как повлияло на еврейский вопрос само создание государства Израиль. В первые годы его существования в стане антисемитов - затишье: кончилась война, мир узнал о злодеяниях нацистов, и определенное время народы мира испытывали некоторый комплекс вины по отношению к евреям. Исключением была Россия, для которой Израиль быстро превратился в фактор внутренней, а не внешней политики. Вспомним события: разоблачение псевдонимов в 1946-м году и последовавшая за ним травля «космополитов», разгром еврейского антифашистского комитета и убийство Михоэлса, казнь еврейских поэтов, наконец, дело врачей в 1953 году - последний аккорд сталинской власти. После нескольких лет «оттепели» - новый взрыв антисемитизма в результате шестидневной войны 1967г., разнузданная травля евреев в средствах массовой информации в начале 80-х годов, «Память», жидо-массонский психоз 90-х годов. За последние два десятилетия в России опубликованы сотни статей и книг, мишенью которых стали сами евреи, их прошлое, их культура, традиции, религия. Общее утверждение: иудаизм и его литература (Танах и Талмуд) - источники расовой идеологии и наиболее антигуманных идей в истории человечества. «Протоколы сионских мудрецов» снова выплыли на поверхность. Идея о том, что евреи издавна стремятся овладеть миром и они уже почти постигли своей цели, становится все более популярной.

В 1975-м году ООН принимает резолюцию, приравнивающую сионизм к расизму. Так блестящим пропагандистским актом отождествили евреев с сионизмом, а сионизм с расизмом (о нацизме тогда еще вслух не говорили). Эта резолюция привела к быстрому распространению антисемитизма в третьем мире; в странах, где никогда не видели евреев, охотно приняли этот идеологический шаблон для объяснения их внутренних и внешних проблем. Чем менее рационально объяснение, тем оно более приемлемо. Вместо того чтобы поразмыслить о причинах кризисов в третьем мире, развивающиеся страны обвиняют во всем традиционного козла отпущения, с которым познакомить их резолюция ООН, - еврейский империализм. Он стремится овладеть миром и грабит развивающиеся страны. «Если в кране нет воды - воду выпили жиды» - сегодня этот глубокомысленный вывод принят в странах Азии и Африки, не знавших прежде о том, кто такие евреи.

Создание государства Израиль вызвало взрыв антисемитизма в арабском мире, особенно в Египте. Там антисемитизм - удел интеллигентов, деятелей культуры, которые время от времени публикуют в журнале «Октобер» статьи, утверждающие, что только Гитлер до конца понял опасность, исходящую от мирового еврейства. Новый очаг антисемитизма, на этот раз религиозного, - мусульмане-шииты, вдохновляемые айтолами из Тегерана. В Западной Европе с 50-х годов растет неонацизм, а в освободившихся странах Восточной Европы антисемитизм вспыхнул в конце 80-х.

Мы видим, что за первые сорок лет существования Израиля антисемитизм не только не ослаб, но, наоборот, усилился. Может, эта волна антисемитизма берет начало в арабо-израильском конфликте и является реакцией на политику Израиля? Но если дело только в локальном конфликте, то почему же оно принимает универсальный масштаб? Почему на страницах мировой прессы появляются утверждения, что Израиль угрожает безопасности всего мира и идеалам гуманизма, за которые борется передовое человечество? Скорее всего, новая волна антисемитизма в мире направлена против самого существования государства Израиль как воплощения мирового еврейства.

Такую точку зрения высказал и обосновал на страницах вестника Объединенного кибуцного движения «Акибуц амэухад» профессор Йеуда Бауэр. Он рассматривает в своей статье мировую печать после Ливанской войны 1982-го года, когда, наконец, мировое общественное мнение освободилось от комплекса вины по отношению к евреям и обвинило их в нацизме. В 1975-м году говорили только о расизме, теперь же вслух называли евреев нацистами. Сам Бауэр, убежденный сионист левого толка, выступавший против политики правительства в Ливане, признает, что антисемитские настроения мировой печати не вызваны политикой Израиля. Ведь мировая пресса критиковала не только войну в Ливане. В шведской и французской печати обвиняли израильских солдат в том, что они отрезали головы арабским детям в религиозных целях! Средневековые обвинения в ритуальных убийствах появились в либеральных, демократических газетах западноевропейских стран.

Газеты эти утверждали что жестокий еврейский народ выместил на палестинцах в Ливане всю свою ненависть к человечеству, накопленную им на протяжении веков. Такие обвинения - не критика израильского правительства и его политики, это кровавый навет на израильтянина как такового со всеми вытекающими отсюда последствиями для евреев стран диаспоры.

В заключение своей статьи Бауэр подводит итог: «Прежде всего, необходимо признать, что не оправдалось предположение о том, что сионизм или основание государства ослабят антисемитизм в мире или позволят эффективнее бороться с ним. Наоборот. Можно сказать, что само существование государства Израиль вызывает усиление антисемитизма. Вторая сторона медали состоит в том, что государство Израиль не способно бороться с антисемитизмом, потому что у него попросту нет сил…» Таков вывод Йеуды Бауэра, сиониста и кибуцника. Государство Израиль не только не ослабило антисемитизм, но, напротив, его существование обострило еврейскую проблему.

Итоги борьбы с антисемитизмом

Подведем итог: ни одно из предложенных решений проблемы антисемитизма не достигло своей цели. Серьезные люди, мыслители, на протяжении двух веков не могут понять, в чем суть этого явления. Может быть, каждый из них ошибся в расчетах? Вряд ли. Если все один за другим ошибаются, если никто не может найти то, что ищут, - то, может быть, ищут не там, где надо искать. Все ищут рациональную причину существования антисемитизма, а, может быть, ее нет? Может быть, антисемитизм по сути своей нерационален, и нет никакой рациональной причины?

В чем суть явления антисемитизма?

Давайте вдумаемся в факты. Антисемитизм явление столь древнее и всеохватывающее, что трудно вообще вставить его в какие-либо рамки. Он существует уже больше двух тысяч лет на всех континентах. В разных странах и в разные времена евреев ненавидят за самые разные прегрешения; более того, иногда их ненавидят по совершенно противоположным причинам. В одних странах их не любят как нищих, а в других - как богатых, буржуев. Часто в одной и той же стране верхи ненавидят их как чернь, а низы ненавидят их как эксплуататоров-кровососов. В одних странах их ненавидят за фанатизм, за реакционность, в других - видят в них рассадник вольнодумства. В 1946-1953 гг. советская власть обрушилась на евреев за безродный космополитизм, а в последние годы российская печать обвиняет их в злодеяниях большевистской революции, создании и в создании карательной машины КГБ. Парадокс?

В одних странах (как в Польше в 1848г.) их ненавидели за полное равнодушие к судьбам страны, в других ненавидели за излишнее вмешательство в общественную жизнь (Испания, Германия).

Эти факты ведут к неизбежному выводу: ненависть к еврею априорна, только в разные времена она находит себе различные предлоги, часто противоположные. То, что ненавистно людям, - в том и обвиняют евреев. После второй мировой войны в глазах интеллигенции особо ненавистен расизм и нацизм - евреев обвиняют в этих грехах. Не так давно архиепископ Сан-Франциско написал: «По сущности своей, нацизм глубоко юдаистичен».

Можно с уверенностью сказать, что если в двадцать первом веке начнут ненавидеть толстых, то антисемиты найдут, что среди евреев количество толстых на душу населения выше, чем в других народах. Если будут ненавидеть тощих, найдут, что евреи - самый тощий в мире народ. Если будет борьба между толстыми и тощими, одни упрекнут евреев как рассадников толщины, другие - как покровителей худобы.

Все причины юдофобства на самом деле - не причины, а предлоги. «Не важно за что, главное, чтобы еврей был сожжен», - сказал один мудрец. «Антисемит, - отмечает Ж. П. Сартр, - надежно иммунизирован против логики и опыта». Антисемит скажет, что ненавидит евреев, потому что еврей-портной обманул его, значит все евреи - обманщики. Почему бы не сделать другой вывод: все портные обманщики? Ответ прост: этот человек чувствовал неприязнь к евреям еще до того, как портной обманул его, поэтому и сделал вывод: все евреи обманщики, а не все портные обманщики.

В чем истинный источник антисемитизма?

Антисемитизм - просто еще один закон природы

Ненависть к евреям априорна, но каков же ее источник? За что же, в конце концов, ненавидят евреев? Сартр приводит следующую фразу антисемита: «Должно быть, что-то есть в евреях, порой они вызывают у меня физическое отвращение». «Это все равно, что сказать, что должно быть что-то в помидорах, если они вызывают у меня отвращение» - замечает Сартр. Это самое «что-то», ненавидимое людьми в евреях, подобно флогистону, веществу, существование которого предполагали алхимики. Антисемит свято верит в его существование, но здравый смысл вынужден констатировать: как нет флогистона, так нет и реальной, действительной причины ненависти и евреям. Антисемитизм - иррациональное явление, не имеющее никакого объяснения. Достаточно вспомнить, что в наше время антисемитизм процветает в странах, в которых почти нет евреев: в Японии (150 чел.), в Восточной Германии (125 чел.), в Польше (5000 чел.) и в Румынии! Ненависть к еврею порой мистична, вспомните только книги Гоголя!

Те, кто искал рациональную причину антисемитизма, пытались найти то, чего на самом деле нет, поэтому все их попытки ни к чему не привели. Пришло время обратиться к еврейским источникам. Как уже говорилось, духовные вожди еврейского народа никогда не искали радикального решения еврейского вопроса, не мечтали искоренить антисемитизм, потому что воспринимали его как данное. Они видели в ненависти к евреям закон, подобный закону природы. Кому-нибудь придет в голову бороться с дождем? Закон есть закон! Откуда была такая уверенность?

Антисемитизм и галут (изгнание из земли Израиля

Надо сказать, что сионисты были близки к истине в одной точке, в том, что антисемитизм - это результат нашего изгнания. Однако сионизм не задал себе два вопроса - почему наш народ оказался и в изгнании, и почему другие народы, оказавшись в изгнании, быстро исчезли, ассимилировавшись, а еврейский народ не ассимилировался? Тора, в книге «Дварим», предупреждает евреев о соблюдении законов Торы. Написано так: «Берегитесь, дабы не обольстилось ваше сердце, и не совратились вы, и не стали служить другим богам». А если это случится - «И возгорится на вас гнев Б-га, и замкнет Он небо, и не будет дождя, и вы скоро исчезнете с прекрасной земли, которую Г-сподь Б-г даст вам». Тора предупреждает, что наказанием за неисполнение заповедей будет изгнание из Эрец Исраэль. Эрец Исраэль - место необычное, это резиденция Б-га, «царский дворец».

Понятно, что нарушать законы царя где-то в тридевятом царстве - это одно дело, а нарушать их в самом дворце - это в десять раз хуже. Того, кто не умеет вести себя в царском дворце, скорее всего, выгонят вон. Но если даже за воротами, он не раскается и не попросит прощения, то дело не ограничится тем, что его выгонят, его еще и накажут. Поэтому Тора говорит, что изгнание может принять более легкую форму, а может - и более тяжелую. Изгнание само по себе уже наказание, но если народ не раскается, изгнание будет сопровождаться страданиями: «И рассеет тебя Г-сподь по всем народам, от края земли до края земли. И будешь служить божествам иным, не ведомым ни тебе, ни твоим отцам - дереву и камню. Но и между теми народами не успокоишься ты, и не будет покоя твоей ступне, и даст тебе Г-сподь там сердце встревоженное, тоску и скорбь души».

Обратите внимание - в нескольких словах вся история еврейского народа в галуте; не было ни одной страны, в которой еврей чувствовал бы себя уверенно. Жизнь еврейского народа в галуте - это постоянные изгнания из одной страны в другую: из Англии во Францию, из Франции в Германию, из Германии - во Францию и т. д. «И не будет покоя ступне твоей, и даст тебе Г-сподь там сердце встревоженное, тоску и скорбь души. И будет жизнь твоя висеть на волоске перед тобою, и в страхе будешь день и ночь, и в жизни твоей не будешь уверен. Утром скажешь: О если бы настал вечер! - а вечером скажешь: О если бы настало утро - от страха, которым будет объято сердце твое, и от зрелища, которое увидишь перед твоими глазами».

Тора предсказывает, что если еврейский народ не извлечет опыта из изгнания, не поймет, что оно пришло в наказание за отход от Торы, то тогда его настигнут страдания: народы мира станут ненавидеть его. Эта ненависть, животная, необъяснимая, будет бичом в руках Творца, наказывающим наш народ за то, что он оставил Тору. Мудрецы в Талмуде говорят о том, каким образом это происходит. Мы упомянули в начале о царе Ахашвероше; последний слог его имени «рош», «голова» на иврите. Мудрецы говорят, что он назван так, чтобы показать, что каждый, кто ненавидит евреев, «становится во главе». Иными словами, политические условия в мире будут складываться таким образом, что антисемиты легко найдут дорогу к власти и сумеют воплотить в жизнь свою ненависть.

Антисемитизм - защитник цельности народа Израиля

Однако не стоит думать, что единственная цель антисемитизма в мире - это наказание евреев за отход от Торы. Есть и другой аспект. У пророка Йехезкеля в 20-й главе мы читаем: «И не бывать задуманному вами, тому, о чем вы говорите: Будем, как другие народы, служить дереву и камню. Жив Я - говорит Г-сподь. Рукою твердой и десницей простертой, и яростью изливающейся воцарюсь над вами, и выведу вас из народов, и соберу вас из стран, в которых вы рассеяны». Пророк предсказывает, что настанет момент, когда еврейский народ устанет от двухтысячелетней борьбы, и найдутся такие, которые захотят сбросить с себя бремя и попытаются приблизиться к народам мира. «Будем, как другие народы!» Пророк предупреждает их заранее: «Задуманному вами не бывать». Комментаторы говорят, что слова: «И изолью Свою ярость» означают, что Всевышний внушит в сердца народов ненависть к евреям, для того, чтобы они изгнали их из своей среды. Иными словами, появится сила, противостоящая желанию евреев ассимилироваться, иррациональная животная ненависть, имя которой - антисемитизм. Она и сохранила наш народ!

Подготовка к геуле (избавлению

Помимо наказания и сохранения народа, у антисемитизма есть еще одна, самая главная цель - подготовка, приготовление к будущему избавлению. Изгнание, в котором мы находимся, - не первое в нашей истории. Самое первое изгнание было еще в Египте. Интересно, что Тора ни в одном месте не объясняет, за какие грехи наши предки попали в Египет. Известный еврейский мыслитель, автор книги «Акедат Ицхак» поясняет: на самом деле, греха не было, и изгнание и рабство в Египте - не наказание за грех, а подготовка к дальнейшей роли, которую должен исполнить еврейский народ в истории. Иными словами, египетское рабство было подготовкой к получению Торы. Исход из Египта был, на самом деле, рождением еврейского народа, оттуда начинается его путь в истории. Страдания рабства в Египте духовно очистили и подготовили еврейский народ к исполнению его возвышенной миссии в истории. Не исключено, что последний галут тоже является подготовкой нашего народа к его величественной роли - нести свет всем народам.

Обидно, что евреи не видят вещей столь явных, что их видят даже неевреи. Вот что писал русский философ Николай Бердяев: «Если вы хотите прикоснуться к тайнам национального бытия, то задумайтесь глубже и серьезнее над еврейским вопросом, и если неистребимая сила еврейства в истории не дает вам чувства национальности, то вы безнадежны. Вы придумывали разные способы решения еврейского вопроса, но вы бессильны даже подойти к этому мировому вопросу. Вам никогда не справиться с еврейством, оно сильнее всех ваших учений, всех ваших смешений и упрощений. Еврейство имеет свою миссию в мировой истории, и миссия эта переходит за границы рационального». Так писал русский человек, который понял, что ни одна попытка решить еврейский вопрос не поможет. Две тысячи лет бесконечных изгнаний, страданий, костров - все это подготовка к величественной миссии.

Мы получили три ответа на вопрос, почему существует антисемитизм. В сущности, зачем нам это знать? Люди не любят страдать, а страдания происходят от того, что человек не понимает, для чего он должен пройти через тяжелые испытания. Еврейский народ переживает много страданий, но если мы поймем их предназначение, тогда нам будет легче их перенести.

Выводы

Закончим притчей. Когда Творец создавал животных, Он создал голубя без крыльев. Пришел голубь к Творцу и говорит: «Владыка мира, где же справедливость? Всех зверей Ты сделал нормальными, только я с трудом бегаю, ноги у меня слабые, каждый хищник может меня настичь в два счета». Сказал ему Творец: «Я дам тебе надежное средство, с помощью которого ты всегда сможешь спастись, Я дам тебе крылья». И дал ему Творец крылья. Через некоторое время возвращается голубь и говорит: «Что Ты сделал? Мало того, что раньше я с трудом мог убежать от своих врагов, теперь Ты дал мне эти тяжелые крылья, которые путаются у меня под ногами, я на них наступаю, падаю, теперь мне совсем нет жизни». Сказал ему Творец: «Дурачок, разве крылья для, того, чтобы ходить? Крылья для того, чтобы летать!»

Думается, что смысл притчи ясен. Наше отношение к еврейской истории, наше отношение к ненависти, которая нас окружает, зависит от того, понимаем ли мы смысл своего еврейства. Если мы пытаемся ходить с нашими крыльями - они превращаются в тяжелую ношу. Но если поймем, что крылья даны для того, чтобы летать, тогда еврейство перестанет быть тяжелым бременем.

Антисемитизм - бич в руках Царя

Рав Ицхак Зильбер

Когда задумываешься над причинами всеобщей ненависти к нашему народу, неизбежно приходишь к выводу, что антисемитизм - явление абсолютно иррациональное, - помните, мы поражались тому, как внезапно и неоправданно изменилось отношение египтян к евреям (гл. «Шмот» одноименной книги)?

Если в одних странах нас ненавидят за то, что мы бедны и жалки, то в других - за то, что мы богачи, буржуи и эксплуататоры.

Если на одном краю земли мы вызываем ненависть своей крепкой верой, «религиозным фанатизмом», то на другом нас считают распространителями опасного вольнодумства (примерно так относились к евреям России при царе Николае).

В одних местах нас ненавидят за безразличие к судьбе страны, в которой мы живем, за политическую пассивность (например, в средневековой Германии), в других же - там, где мы активно участвуем в общественной жизни (как, например, в средневековой Испании и в Германии перед приходом к власти Гитлера), - нас ненавидят именно за это…

Логики в антисемитизме искать не приходится.

Объясняется эта алогичность чрезвычайно просто: антисемит - орудие в руке Всевышнего, бич, которым Г-сподь наказывает нас за наши грехи.

Отметим любопытный факт: чаще всего Творец наказывал нас руками тех народов, мировоззрением которых мы увлекались.

Отход евреев от веры в единого Б-га и Его Тору пророки сравнивают с изменой жены мужу. Вот что ждет вступивших в развратную связь с чужими религиями: «…Я поднимаю против тебя любовников твоих… и обращу на тебя ревность Мою, и поступят [любовники] с тобою жестоко» (Йехезкель, 23:22, 25).

Существует разновидность насекомых (богомол), самки которых убивают самцов сразу же после спаривания. Нечто подобное происходило и с нами: стоило евреям в очередном любовном приключении оплодотворить чужую идеологию, как та запускала в них свое ядовитое жало.

Египтяне возненавидели евреев, как только те начали им подражать и перестали делать обрезание.

Когда евреи в эпоху судей стали поклоняться филистимскому богу Дагону, филистимляне напали на страну. Они притесняли Израиль и обложили его непосильной данью. И стонал народ до тех пор, пока не удалили они чужих богов из среды своей и стали служить Г-споду (см. Книга Судей, 10:6-16).

Во времена Первого Храма евреи стали поклоняться идолам Ассирии и Вавилона (см. Млахим - Книга Царей - II, 16:10 и Йехезкель, 23:9-17). И в этом случае орудием наказания евреев стал предмет их страсти: как мы уже знаем, ассирийцы изгнали из Эрец-Исраэль десять колен Израиля, а вавилоняне - два оставшихся колена - Йеhуды и Биньямина.

Увлечение эллинизмом привело наш народ к массовому отходу от своей религии, и греки практически беспрепятственно искореняли в Эрец-Исраэль иудаизм, а непокорных уничтожали.

То же произошло и с возникновением христианства: новая религия, созданная евреями-отступниками, сначала способствовала отторжению их самих от народа Израиля, а впоследствии принесла неисчислимые бедствия еврейству, среди которого возникла.

В конце восемнадцатого - начале девятнадцатого веков, в эпоху расцвета немецкой гуманистической философии, благодарные за получение гражданских прав евреи стали преклоняться перед «культурной» Германией. Именно в этой стране зародилось реформистское движение, намеревавшееся «осовременить» иудаизм. Реформисты строили свои синагоги по образцу немецких церквей, молились под аккомпанемент органа, включили в службу пение женского хора… Самые «прогрессивные» из них перенесли день заповеданного отдыха с субботы на воскресенье; они выкинули из молитвы слова «…и приведи нас в Сион, город Твой, с песнями, и в Иерусалим, место Храма Твоего, с вечной радостью», ибо взяли на вооружение новую этику, провозглашенную идеологами этого движения: «Нельзя лукавить, обращаясь ко Всевышнему. Мы благодарны Ему за то, что имеем счастье жить в культурной, просвещенной Германии, а не в темной, отсталой Азии. Неужели мы станем просить о возвращении обратно?!» Именно в Германии начался процесс массовой ассимиляции евреев, именно там добровольное крещение стало обычным явлением, и именно оттуда распространилось на всю Западную Европу, Польшу и Россию национальное бедствие девятнадцатого-двадцатого веков: отход евреев от Торы. И не случайно страшный удар по еврейскому народу нанесла именно Германия.

Родоначальник «научного» коммунизма Карл Маркс был сыном еврейских родителей, крестившихся, когда мальчику было три года. Этому лжемессии удалось увлечь за собой многих из тех, о ком его сподвижник Энгельс писал: «Еврей революционен по своей природе. Он воспитан на идеалах пророков о равенстве и братстве всех людей».

Значительный процент в компартиях всех стран мира составляли и составляют евреи. Евреи шли в авангарде русской революции и в течение четверти века были одними из самых непримиримых врагов религии своих отцов. Это они виноваты в массовой ассимиляции советского еврейства, это их руками Ленин и Сталин уничтожали нашу древнюю культуру, это они преследовали своих братьев, изучавших Тору и иврит, это они расправлялись с верующими евреями, обвиняя их в контрреволюционности и отправляя в лагеря.

Нам хорошо известна участь этих бывших членов ЦК, ВЦИКа, работников карательных органов - революционеров еврейского происхождения: почти все они погибли в тех самых застенках, куда отправляли братьев по крови, оставшихся верными своему Б-гу и своему народу. Те из них, кто чудом уцелел, сожалеют, как правило, о том, что натворили, а некоторые, выйдя на свободу, раскаялись и вернулись к еврейству.

Грозные предостережения Г-спода и здесь сбылись в точности: «…какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что отдалились от Меня, и пошли за пустым, и [сами стали] пустыми?.. Зло твое накажет тебя, и своенравие твое обличит тебя, и ты (Иудея. - И. З .) узнаешь и увидишь, как плохо и горько [будет тебе за] то, что ты оставила Г-спода, Б-га твоего, и не побоялась ты Меня…» (Ирмеяhу, 2:5, 19).

Пророки взывали к народу: «Вернись, Израиль, к Г-споду, Б-гу своему, ибо ты споткнулся из-за своего греха» (Ошеа, 14:2); «Тот, кто знает, пусть вернется…» (Йоэль, 2:14) - то есть пусть исправит то, что может.