Богиня гармонии в греции. Гармония — посредник между Богом и человеком

  1. Гармония как единство противоположных начал.
  2. Миф о Гармонии.
  3. Двойственная природа музыкальной гармонии (взаимодействия мажора и минора, устойчивых и неустойчивых аккордов).
  4. Игра «света» и «тени» в Симфонии № 40 В. А. Моцарта.

Музыкальный материал:

  1. В. А. Моцарт. Симфония № 40. I часть. Фрагмент (слушание);

Характеристика видов деятельности:

  1. Воспринимать и осознавать гармонические особенности музыкального произведения (с учётом критериев, представленных в учебнике).
  2. Сравнивать разнообразные мелодико-гармонические интонации в музыке.
  3. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии) музыку отдельных композиторов прошлого (В. А. Моцарта).
  4. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

«Моё убеждение таково,
мажорный лад побуждает к деятельности,
отправляет в широкий мир...
Минорный выражает всё невыразимое и томительное…»

И. В. Гёте

В музыке крайне редко встречаются произведения, в которых выражалось бы полностью безмятежное настроение. Гораздо чаще музыкальная гармония построена на противоположности светлого и затемнённого, печального и радостного.

Такое понимание гармонии как единства противоположных начал заложено ещё в мифологии.

В одном из древнегреческих мифов рассказывается, что Гармония была дочерью Ареса - бога войны и раздора и Афродиты – богини любви и красоты.

В своих странствиях Кадм однажды убил змея и вошёл в пещеру, где раньше жил змей, и увидел там девушку неописуемой красоты, узницу змея. Когда Кадм и Гармония выходили из пещеры, Кадм увидел в пасти убитого змея что-то золотое, ярко сверкающее, но не стал подходить ближе.
Вскоре они увидели спускающуюся с неба лестницу, по которой шли Зевс с Герой, Посейдон с Амфитритой и Арес с Афродитой. Вмиг появились столы с яствами, и Зевс объявил, что в награду за подвиг он даёт Кадму в жёны Гармонию. Они зажили счастливо, но однажды, вспомнив прошлое, Кадм рассказал Гармонии о золоте, лежащем у пасти змея. Жена тотчас же пожелала его иметь и послала Кадма к пещере.
У пещеры сидела Афина под видом нимфы и предупредила, чтобы Кадм не брал золото, но тот испугался гнева жены и нашёл под костями змея золотое ожерелье невиданной красоты. (Вариант: ожерелье работы Гефеста было подарено Гармонии в день свадьбы). Когда Кадм принёс ожерелье Гармонии, та решила подарить его Семеле. Вскоре Семела погибла, сгорев в пламени своего возлюбленного Зевса. Потом ожерельем владели по очереди Агава и Автоноя, но и те скоро погибли. На старости лет Кадм и Гармония, потерявшие дочерей, покинули Фивы. «Боги карают меня за убийство змея, лучше б и мне стать змеёй» - сказал однажды Кадм и превратился в змею. Гармония бросилась к нему, обвила его тело руками и тоже стала змеёй. Впоследствии боги перенесли их на острова блаженных.

Соединение коварной и разрушительной силы и силы вечной юности, жизни и любви - такова основа равновесия и покоя, олицетворяемых Гармонией. Поэтому гармония в музыке - искусстве временном, движущемся - почти никогда не предстаёт в своём законченном виде. Наоборот, она достигается в развитии, борьбе, становлении.

Наверное, двойственная природа гармонии и стала причиной того, что гармония музыкальная почти целиком строится на противоположностях. Противоположны светлый мажор и печальный минор; консонанс своим согласным звучанием противостоит диссонансу с его напряжённостью; неустойчивый аккорд стремится к разрешению в устойчивый.

Слово консонанс в переводе с латинского означает согласное звучание, а диссонанс - нестройное, несогласное звучание.

Ни одно музыкальное произведение не может быть построено только лишь на благозвучных сочетаниях. Диссонанс является важнейшим стимулятором развития в музыке. Одна из важнейших особенностей диссонансов заключается в том, что, будучи несогласованными, они как бы лишают музыку ощущения покоя, требуют движения, которое обычно связывается с необходимостью перехода диссонанса в консонанс, его разрешения.

Слушание: И. Бах. Прелюдия До мажор. ХТК, том 1, BWV 846 (два варианта исполнения)

Поэтому, не таким удивительным кажется то, что произведений, подобных Прелюдии До мажор Баха, в музыке не так много. Гораздо чаще встречаются сочинения, в которых гармония выражает стремления и страдания, мечты и надежды, тревоги и раздумья - всё, чем полна человеческая жизнь. И так же как, например, в живописи, где даже самую простую картину невозможно написать одной краской и одной линией, так и в музыке никакой замысел не может быть воплощён только каким-нибудь одним гармоническим средством.

Слушание: Ф. Шуберт. «Серенада» (два варианта исполнения)

Вспомните «Серенаду» Ф. Шуберта, которую вы слушали недавно. В ней для передачи различных настроений композитор использовал ладовый контраст – контраст мажора и минора, передающий различные оттенки чувств героя.

В способности передавать различные оттенки человеческих чувств, порой прямо противоположные, состоит одно из коренных свойств музыкальной гармонии.

Гармония во все времена опиралась на лады, различные по своему характеру. Уже древнегреческие философы спорили о характере воздействия музыкальных ладов. Они признавали, что изменение даже одного звука лада придаёт ему совершенно иную выразительность.

Вспомним хорошо известные нам мажор и минор, основные аккорды которых отличаются друг от друга одним-единственным звуком! Но как резко отличается характер их звучания!

«Моё убеждение таково, - писал великий немецкий писатель и мыслитель И. В. Гёте, - мажорный лад побуждает к деятельности, отправляет в широкий мир... Минорный выражает всё невыразимое и томительное».

Вспомните Симфонию № 40 В. А. Моцарта - одного из самых гармоничных композиторов. Как естественно в ней гармоническое дыхание, соотношение «света» и «тени», как органично переплетение мажора и минора в их сопоставлении, чередовании, изящной игре!

Соль-минорная симфония встаёт как предвестница скорбных и страстных образов зрелого Моцарта. Резко выделяясь в кругу жизнерадостных симфоний XVIII века, она даже среди произведений Моцарта кажется необычной гостьей. Но именно потому она открывает доступ к затаённым мыслям композитора.
С самого же начала первой части вы, вероятно, ощутите в музыке чуть взволнованную, затуманенную дымкой лирики печаль. Но сразу же контраст - острая драматическая вспышка. А потом опять лёгкая грусть и опять такая же вспышка. Так на протяжении всех четырёх частей симфонии будет то восстанавливаться, то вновь разрушаться душевное равновесие, и мы почувствуем, какой огромной силы эмоциональный заряд был заложен в первой мелодии, открывавшей симфонию.
Во второй части контраст обостряется: сперва словно бы полное спокойствие, а в среднем эпизоде - почти трагическое звучание.
Далее менуэт - традиционный менуэт. Но здесь этот благонамеренный танец аристократических балов наполнен такой взволнованностью и таким драматизмом, какого никогда ещё не знала танцевальная музыка той эпохи.
И наконец финал. Он проносится как стремительный вихрь, полный контрастов - одновременно и лёгкий, словно не знающий никаких препятствий, и ещё более взволнованный, и драматичный, чем менуэт. Вся симфония - словно образ самого Моцарта, вырывающегося из тисков своего времени, устремлённого в будущее...
О красоте этой музыки говорить невозможно - вслушайтесь в неё, и вы все почувствуете сами. Моцарт изложил её так ясно и прозрачно, что не услышать её невозможно!
Моцарт неожиданно раскрыл здесь всю меру своей душевной зрелости, высказал давно накопившийся протест против всего, что сковывало его творческую волю, его ум и воображение, надежды, и сделал это с такой смелостью и прямотой, на какую не решался ни один из современных ему музыкантов. Эта драматическая исповедь вводит нас в мир глубоких душевных противоречий - поэтических взлётов и скорбных выводов, идеалистических мечтаний и бурной жажды деятельности.
Шуман сказал про эту симфонию: «Каждая нота в ней - чистое золото, каждая часть её - это клад» ...

Гармония всегда возникает из противоположностей и противоречий там, где есть любовь. Ведь гармония - подлинная душа искусства, его красота и правда.

Вопросы и задания:

  1. В чём заключается смысл древнегреческого мифа о Гармонии?
  2. Какие два лада составляют основу музыкальной гармонии?
  3. Подумайте, гармонично ли музыкальное произведение, звучащее исключительно в мажоре, содержащее только благозвучные аккорды. Чего в нём не хватает?
  4. В чём выражает себя гармония в Симфонии № 40 В. А. Моцарта?

Презентация

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Бах. Прелюдия До мажор. ХТК, т. 1, BWV 846 (2 варианта исполнения - клавесин и фортепиано), mp3;
Моцарт. Симфония № 40:
I. Allegro molto (фрагменты) :
Главная партия, mp3;
Побочная партия, mp3;
I. Allegro molto (полностью), mp3;
II. Andante, mp3;
III. Menuetto Allegretto, mp3;
IV. Allegro assai, mp3;
Шуберт. Серенада (2 варианта - в исп. Дж. Ширли-Квёрка и симфонического оркестра), mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.

Скриншот:

Мифы Древней Греции. Кадм

Когда Зевс под видом быка похитил Европу, опечалился её отец, царь Сидона, Агенор. Ничто не могло его утешить. Он призвал трёх сыновей своих – Фойникса, Киликса и Кадма – и послал их отыскивать Европу. Он запретил своим сыновьям под страхом смерти возвращаться домой без сестры. Отправились сыновья Агенора на поиски. Фойникс и Киликс скоро покинули Кадма.

Кадм один отправился дальше искать сестру. Долго странствовал он по свету, всюду расспрашивал о Европе. Разве мог он найти сестру, раз сам Зевс скрыл её от всех! Наконец, потеряв надежду найти сестру и опасаясь вернуться домой, решил Кадм навсегда остаться на чужбине. Он пошёл в священные Дельфы и вопросил там оракула стреловержца Аполлона, в какой стране поселиться ему и основать город. Так ответил Кадму оракул Аполлона:

– На уединённой поляне увидишь ты корову, которая никогда не знала ярма. Следуй за ней, и там, где ляжет она на траву, воздвигни стены города, а страну назови Беотия.

Получив такой ответ, покинул Кадм священные Дельфы. Лишь только вышел он за ворота, как увидел белоснежную корову, которая паслась, никем не охраняемая, на поляне. Кадм пошёл за ней со своими верными сидонскими слугами, славя великого Аполлона. Уже миновал он долину Кефиса, как вдруг остановилась корова, подняла голову к небу, громко замычала, посмотрела на следовавших за ней воинов и спокойно легла на зелёную траву. Полный благодарности Аполлону, опустился Кадм на колени, поцеловал землю своей новой родины и призывал благословение богов на незнакомые горы и долины. Кадм тотчас сложил из камней жертвенник, чтобы принести жертву Зевсу, но так как не было у него воды для жертвоприношения, то послал он своих верных сидонцев за водой.

Невдалеке была вековая роща, которой ещё никогда не касался топор дровосека. Среди этой рощи находился глубокий грот, весь заросший кустарником, кругом него лежали нагромождённые в беспорядке громадные камни. Из этого грота вытекал, журча меж камнями, источник с хрустально-прозрачной водой. В гроте же жил громадный змей, посвящённый богу войны Аресу. Его глаза сверкали огнём, из пасти, усаженной тройным рядом ядовитых зубов, высовывалось тройное жало, золотой гребень грозно колыхался на голове змея. Когда слуги Кадма подошли к источнику и погрузили уже сосуды в его студёную воду, выполз из грота с грозным шипением змей, извиваясь между камнями своим громадным телом. Побледнели от страха слуги Кадма, выпали у них из рук сосуды, леденящий ужас сковал их. Поднялся на хвосте змей; выше вековых деревьев леса его голова с разинутой пастью. Прежде чем кто-нибудь из сидонян мог подумать о бегстве или защите, бросился на них ужасный змей. Погибли слуги Кадма.

Кадм долго ждал возвращения слуг. Уже солнце стало склоняться к западу, длиннее стали тени на земле, а слуг всё нет. Дивится сын Агенора, куда же пропали его сидоняне, чего они медлят. Наконец, пошёл он по их следам в рощу, прикрывшись, как панцирем, львиной шкурой, опоясанный острым мечом и с копьём в руках, а ещё более надёжной защитой служило герою его мужество. Кадм вошёл в рощу и увидел там растерзанные тела своих верных слуг, на телах их лежал громадный змей. В горе и гневе воскликнул Кадм:

– О верные слуги, я буду вашим мстителем! Или я отомщу за вас, или сойду вместе с вами в мрачное царство теней!

Схватил Кадм камень величиной со скалу, и, размахнувшись, бросил его в змея. От удара этого камня опрокинулась бы крепостная башня, но невредимым остался змей – защитила его твёрдая, как сталь, чешуя, покрывавшая всё его тело. Потряс тогда своим копьём сын Агенора и, собрав всю свою силу, вонзил его в спину чудовища. От копья Кадма не защитила змея его стальная чешуя. По самое древко вонзилось копьё в тело змея. Извиваясь, схватил змей зубами копье и хотел его вырвать из раны. Напрасны были его усилия; острие копья осталось глубоко в ране, лишь древко обломил змей Ареса. От чёрного яда и ярости вздулась шея змея, пена хлынула у него из пасти, свирепое шипение разнеслось далеко по всей стране, весь воздух наполнился смрадом его дыхания. То извивается змей громадными кольцами по земле, то, бешено крутясь, высоко вздымается вверх. Он валит деревья, вырывая их с корнем, и во все стороны разбрасывает хвостом своим громадные камни. Он хочет схватить своей ядовитой пастью Кадма, но, прикрывшись, как щитом, львиной шкурой, герой отражает змея своим мечом. Грызёт змей зубами острый меч, но только тупит зубы о его сталь.

Наконец могучим ударом пронзил сын Агенора шею змея и пригвоздил его к дубу, так силен был удар могучего героя.

Согнулся столетний дуб под тяжестью тела чудовища. С изумлением глядит Кадм на сражённого им змея, дивясь его величине. Вдруг раздался неведомый голос:

– Что стоишь ты, сын Агенора, и дивишься на убитого тобой змея? Скоро и на тебя, обращённого в змея, будут дивиться люди.

Смотрит по сторонам Кадм, не знает он, откуда раздался таинственный голос. Содрогнулся герой от ужаса, услыхав такое предсказание; волосы поднялись дыбом на его голове. Чуть не лишившись сознания, стоит он перед убитым змеем. Тогда явилась Кадму любимая дочь Зевса Афина-Паллада. Она велела ему вырвать зубы змея и посеять их, как семена на вспаханном поле.

Кадм сделал, что повелела ему богиня-воительница. Едва он посеял зубы змея, как – о чудо! – из земли показались сначала острия копий; вот поднялись над пашней гребни шлемов, затем головы воинов, их плечи, закованные в панцири груди, руки со щитами, наконец вырос из зубов дракона целый отряд вооружённых воинов. Увидев нового неведомого врага, схватился за меч Кадм, но один из воинов, рождённых землёй, воскликнул:

– Не хватайся за меч! Берегись вмешиваться в междоусобный бой!

Страшная, кровавая битва началась между воинами. Они разили друг друга мечами и копьями и падали один за другим на только что породившую их землю. Их оставалось уже только пятеро. Тогда один из них по повелению Афины-Паллады бросил на землю своё оружие в знак мира. Заключили воины тесную братскую дружбу. Эти воины, рождённые землёй из зубов дракона, и были помощниками Кадма, когда он строил Кадмею – крепость семивратных Фив.

Кадм основал великий город Фивы, дал гражданам законы и устроил все государство. Боги Олимпа дали в жёны Кадму прекрасную дочь Ареса и Афродиты, Гармонию. Великолепен был свадебный пир великого основателя Фив. Все олимпийцы собрались на эту свадьбу и богато одарили новобрачных.

С тех пор Кадм стал одним из могущественнейших царей Греции. Неисчислимы были его богатства. Многочисленно и непобедимо было его войско, во главе которого стояли воины, рождённые землёй из зубов змея. Казалось бы, вечная радость и счастье должны были царить в доме сына Агенора, но не одно счастье послали ему олимпийцы. Много горя пришлось испытать ему. Его дочери, Семела и Ино, погибли на глазах у отца. Правда, после смерти они были приняты в сонм олимпийских богов, но все же потерял Кадм своих нежно любимых дочерей. Актеон, внук Кадма, сын его дочери Автонои, пал жертвой гнева Артемиды. Пришлось Кадму оплакивать и внуков своих.

На старости лет, удручённый тяжким горем, Кадм покинул семивратные Фивы. Со своей женой Гармонией долго скитался он на чужбине и пришёл, наконец, в далёкую Иллирию. С болью в сердце Кадм вспоминал все несчастия, постигшие его дом, вспомнил он свою борьбу со змеем и те слова, которые произнёс неведомый голос.

– Не был ли тот змей, – сказал Кадм, – которого поразил я своим мечом, посвящён богам? Если за его гибель карают меня так тяжко боги, лучше бы мне самому обратиться в змея.

Только промолвил это Кадм, как тело его вытянулось и покрылось чешуёй, ноги его срослись и стали длинным извивающимся змеиным хвостом. В ужасе он простирает со слезами на глазах к Гармонии ещё сохранившиеся руки и зовёт её:

– О, приди ко мне, Гармония! Коснись меня, коснись моей руки, пока не обратился я весь в змея!

Он зовёт Гармонию, много ещё хочет сказать ей, но язык его раздваивается, и уже колеблется у него во рту змеиное жало, и из уст его вылетает только шипение. Бежит к нему Гармония:

– О, Кадм! – восклицает она. – Освободись же скорее от этого образа! О, боги, зачем не обратили вы и меня в змею!

Обвился вокруг своей верной жены обращённый в громадного змея Кадм, он лижет ей лицо своим раздвоенным жалом. С печалью гладит Гармония покрытую чешуёй спину змея. И Гармонию боги обратили в змею, и вот уже две змеи – Гармония и Кадм.

Если не открывается презентация или не воспроизводится звуковое сопровождение, если на компьютере установлена устаревшая версия Microsoft Ofice или не установлена вообще... Как бесплатно, корректно и в полном функционале открыть презентацию? Специально для пользователей нашего сайта подготовленный материал:

скачать

Реферат на тему:

Гармония (мифология)



Эвелин де Морган. Кадм и Гармония, 1877

Статуя Гармонии

Гармония (Ἁρμονία ) - в древнегреческой мифологии богиня согласия, олицетворение счастливого брака. Дочь «противоположных» богов Ареса и Афродиты , по другой версии, дочь Зевса и Электры . Жена Кадма, мать Автонои, Агавы, Ино́, Семелы и Полидора, сестра Иасиона.

Воспитана плеядой Электрой . Афина и Гефест подарили ей «платье, окрашенное преступными составами» (vestis sceleribus tincta), по которому их (sic) потомки должны были быть опознаны как запятнанные преступлением, греховные .

Её свадьбу с Кадмом почтили своим присутствием (впервые) все олимпийцы. Сам Аполлон играл на кифаре, Музы - на авлосах, другие же боги славословили счастливцев речами. Гермес подарил Гармонии лиру, Афродита (или Гефест, или Афина) - ожерелье, пеплос и авлосы, Деметра (которая возлегла с Иасионом в поле) - урожай пшеницы, а Электра - священные обряды Великой Матери богов с причитающимися этим обрядам кимвалами, тимпанами и весёлой свитой. . Из всех свадебных даров Гармонии наибольшую известность обрело ожерелье (позже известное как Ожерелье Гармонии), принесшее ей (и всем позднейшим обладателям этого украшения) несчастье.

По Нонну, свадьба состоялась либо на Самофракии , либо у озера Тритониды . В Фивах показывали развалины брачного чертога Гармонии и место на площади, где на свадьбе пели Музы , а также три статуи Афродиты, бывшие посвятительным даром Гармонии и сделанные из деревянных украшений на носу корабля Кадма .

Позднее, уже в Иллирии, когда Кадм (по его собственной просьбе) был обращён богами в змея, Гармония в отчаянии сорвала с себя одежды и призвала супруга к себе. Кадм, обвив её нагое тело, лизал ей уста и ласкал грудь. Безутешная Гармония обратилась тогда к богам, дабы и её они превратили в змею, что и было исполнено .

В древнеримской мифологии Гармонии соответствует Конкордия.


Примечания
  1. Гесиод. Теогония 937
  2. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека V, 48-49.
  3. Нонн. Деяния Диониса III 381.
  4. С намёком на супружескую измену Афродиты Гефесту. Гигин. Мифы, 148.
  5. Подробней других знаменитую свадьбу Кадма и Гармонии описывает Диодор Сицилийский (V, 49).
  6. Нонн. Деяния Диониса III 48.
  7. Нонн. Деяния Диониса XIII 347.
  8. Павсаний. Описание Эллады IX 12, 3
  9. Павсаний. Описание Эллады IX 16, 3.
  10. Apollod. III, 5; Ovid. Met. IV, 563-602.

Литература

  • Мифы народов мира. Москва, 1991-92, том 1, с.266.
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 12.07.11 21:02:39
Похожие рефераты:

Космическое Существо Бог Гармонии известен и как Великий Тенор.

Он олицетворяет космическое сознание божественной гармонии, а также закон Бого-гармонии в его проявлении в музыке, науке, искусстве, в обществе и в 4 нижних телах человека. Бог Гармонии служит на шестой линии космических часов (линии Бого-гармонии) вместе с Сераписом Беем. Это - линия Божественной Матери.

До своего вознесения тысячи лет назад Бог Гармонии воплощался кузнецом, ремесленником и астрономом. Во многих воплощениях он посвятил себя служению пламени Матери - пламени ее гармоничной любви к своим детям. Он достиг космического сознания - божественного сознания гармонии и потому стал известен как Бог Гармонии. После победы - вознесения он продолжил свое служение на внутренних уровнях и наработал великий моментум качества Бого-гармонии - кристальное пламя, отображающее семь лучей в гармоничном взаимодействии.

Бог Гармонии говорит: "Я ЕСМЬ живое пламя гармонии, все люди на Земле нуждаются в моей помощи". "Я ЕСМЬ гармоничное начало циклов в вашем существе, я несу вибрацию абсолютной гармонии космоса. Без этой гармонии, возлюбленные, весь космос разрушился бы".

Бог Гармонии поясняет, что гармония является ключом к нашему продвижению по Пути. И как бы святые ни просили об увеличении нисхождения света, "то, что может быть дано, согласуется (по космическому закону) с тем, что вы назвали бы пропускной способностью". Он хочет, чтобы мы поняли, как "Вознесенные Владыки нарабатывают карму, когда дают не вознесенному чела больше света, чем тот в состоянии удержать в равновесии…

Высший магнит - гармоничная любовь притягивает всё добро и отталкивает всё зло. Поэтому те, кто хочет выжить во время, когда Земля находится в состоянии хаоса, разложения и умирания, должны четко осознавать, что противоядием от всего этого является чистота и гармония.

Гармония - это наука, так же как и музыка является наукой… Гармония - это равновесие света, солнечных центров, электронных силовых полей. Только там, где присутствует равновесие, можно найти гармонию. И только там, где есть равновесие и гармония, возможно ускорение.

Вы можете обладать удивительными добродетельными качествами, однако часто в течение жизни или даже многих жизней индивидуальный жизнепоток не в состоянии превысить определенный уровень профессиональных достижений или же некий уровень своих добродетелей, ибо он, достигнув определенной черты, теряет равновесие и более не в состоянии проявлять при таком ускорении добродетель, которую вполне может воплощать при меньшем уровне вибрации.

Возьмем, к примеру, вращающийся волчок: для того чтобы вращаться, он должен иметь определенное ускорение и определенное равновесие. Подобным образом, когда ваше ускорение падает ниже определенного уровня, то, в соответствии с законом, гармония в вас более не может поддерживаться. Именно тогда в ваш мир приходит разлад и разложение, что, в конечном итоге, приводит к саморазрушению. Таким образом, чтобы владеть ключом к гармонии, вы должны иметь ключ, который дает ускорение любви…

Повсюду, где энергия связана с такими проявлениями, как самообман, раздражение, эгоизм, ненависть и состояние тревоги, происходит торможение Бого-гармонии внутри огненной сердцевины самого трехлепесткового пламени. В результате, когда моментум разлада становится слишком большим, верхушка трехлепесткового пламени не может вращаться. Когда три лепестка пламени имеют разную высоту, то есть находятся в состоянии дисбаланса, пламя не может вращаться, а значит, не горят и огни воскресения".

Сен-Жермен учил нас в своем "Курсе алхимии", что "Свет является алхимическим ключом". Бог Гармонии говорит: "Да получите вы от Бога Гармонии ключ к свету, который сам по себе является алхимическим ключом. Следовательно, гармония является ключом к ключу.

Поразмышляйте над этими словами и спросите себя: "Через какое количество дверей мне нужно пройти, сколько ключей найти, чтобы, наконец, войти в Святую святых моего собственного божественного существа?

В пламени Бого-гармонии я открываю вашему сердцу ответ на этот вопрос. Я посылаю вас вперед с заданием поддерживать гармонию в себе. Это, возлюбленные, - ключ к распятию".

И, конечно же, без распятия не может быть ни воскресения, ни вознесения. Без креста не может быть и венца.

Бог Гармонии дает простое определение гармонии: это - "единство с Богом, сонастрой с Богом, вечное созерцание лика Отца, как-то делают ангелы… Это счастье в простых проявлениях природы, радость от возможности делиться любовью, создавать красоту".

Вы можете выиграть любую войну и любую битву, используя науку абсолютной Бого-гармонии. Гармония - истинный источник вечной жизни, главное качество на Древе Жизни. Задумайтесь над этим, возлюбленные: когда вы пребываете в полной гармонии с Богом, то вы бессмертны, ибо Бог бессмертен… Итак, гармония - это цена, которую вы должны заплатить за свое вознесение".

Объясняя высокий уровень дисгармонии на Земле, Бог Гармонии сказал в 1995 году: "В чем причина дисгармонии? Я приведу вам одну, наиболее важную: это отсутствие Божественной Матери Омеги на планете. Люди на Земле, как дети малые, все как один, зовут Божественную Мать с Небес, прося, чтобы о них заботились и оберегали.

А она всё не приходит и не приходит, и они начинают сердиться. Однако именно они изгнали ее с Земли много, много лет назад. Согласно Каббале, когда Мать изгнана с Земли, она изгнана и в Небесах, ибо всеобщее отсутствие гармонии в ее детях не позволяет ей войти туда.

Дисгармония эта настолько велика, что прямо во время этой диктовки, когда Бог Гармонии поместил гармонию из своего Каузального Тела на Землю, он испытал огромную боль. Он сказал: "Я делаю это, возлюбленные, для спасения светоносцев - прошлых, настоящих и будущих…

Сама ваша жизнь и здоровье зависят от гармонии в вас. Радость и пение атомов, молекул, клеток и органов в вашем теле, радость Бога во всем Его творении - вот какую гармонию вы должны найти.

Зовите ее Миром, если хотите. Но как бы вы ее ни называли, возлюбленные, установите то внутреннее ощущение вашей собственной целостности, внутреннего счастья, которое не требует получения вами счастья от других [людей], а только из Божьего источника, который бьет ключом в вас".

Бог Гармонии говорит, что Община Святого Духа опирается на гармонию каждого из семи лучей: "Я молюсь о том, чтобы вы поняли, что невозможно исполнить ни одно дело, или план, или задачу, или групповую деятельность, или работу отдельного индивидуума, если гармония постоянно нарушается".

Бог Гармонии советует нам, когда мы стремимся овладеть пламенем гармонии на семи лучах, начать с Первого луча, с воли Бога: "Представьте себе, что мои ангелы неожиданно вливают в вас из сосудов Водолея эликсир Мориевского поклонения воле Бога.

Вы можете визуализировать, как наполняетесь интенсивным огненно голубым потоком космической энергии. Наша же задача - выяснить: как возрастание объема и усиление вибрации воли Бога внутри храма влияют на гармонию жизнепотока? В какой момент мощь Божьей святой воли вызывает реакцию вместо взаимодействия с пламенем жизни? Вот вопрос, на который должны ответить ангелы Эль Мории прежде, чем он придет, что бы наделить душу даже эргом бесценной эссенции своего тысячелетнего поклонения воле Бога.

Итак, каждый Вознесенный Владыка, начиная с Чоханов семи лучей, должен оценить, основываясь на состоянии души, четырех нижний тел и подсознания, сколько света может вместить в себя отдельный индивидуум, удерживая при этом приемлемое равновесие Бого-гармонии".

Часто наибольшее количество кармы мы нарабатываем через свои эмоции в солнечном сплетении и речь в чакре горла. Поскольку золотой век требует гармонии с Богом и с самим собой, всего лишь несколько человек на Земле могли бы быть приняты сегодня в великие эфирные города света в высших октавах, где царит золотой век. Ученики Владык должны стремиться поддерживать гармонию в своем существе и мире, не выходить из себя и не поддаваться на ситуации, провоцирующие проявление какого бы то ни было разлада.

Бог Гармонии поясняет, что истинному Божественному мастерству присуща Бого-гармония. Гармония приходит с решением воплотить качества Бога на двенадцати линиях космических часов. И хотя качество Бого-гармонии находится на шестой линии, Бог Гармонии говорит, что до тех пор, пока у нас остается карма на любой из двенадцати линий часов, у нас не будет полной гармонии. Призывая свет Бога, Христа и Будды опечатать нетрансмутированную карму на каждой из двенадцати линий космических часов, вы наращиваете моментум Бого-гармонии.

Бог Гармонии также предупреждает, что Бого-гармония не присуща тем, кто кричит: "Мир, мир", желая сгладить войну и борение в своих членах, бушующие под поверхностью. Он остерегает нас от одурачивания теми, кто, возможно, говорит тихим голосом, с мягкой улыбкой на лице, но не имеет внутреннего источника гармонии и любви. "Вы узнаете больше, если посмотрите в их глаза и увидите, что они могут быть глубоко озабочены, или рассержены, или захвачены чем-то, что занимает их храм".

Он просит нас судить судом праведным и не позволять внешнему виду обмануть нас.

Бог Гармонии предлагает нам свою помощь в обучении искусству поддерживать истинную гармонию. Мы можем обрести связь с ним и с его легионами через медитацию на изумрудные и кристальные лучи. Его присутствие притягивается медитацией на ключевую ноту - "Хор Цыган" ("Anvil Chorus") из оперы "Трубадур", Джузеппе Верди.

Расскажите об этой странице друзьям

обновлено 10.03.2012


Бог всевышний

Древнегреческие богини в искусстве(1)

В давние давние времена, по верованиям древних греков на горе Олимп проживали боги и богини...Как они уж тм все помещались на этом пятачке на вершине остается загадкой... С них и начались родословные всех олимпийских богов, полубогов и и героев греческих мифов.


Эти олимпийские боги проделали путешествие во времени,через века и расстояния и подарили нам прообраз красоты и совершенства,выраженный в скульптурах,картинах,фресках,мозаиках,ба рельефах


Кто вы Богини красоты и совершенства?



Греческие богини являются носителями вечных женских качеств и сегодня они живут среди нас в виде обычных земных женщин. Поспорите?


Хочу вам напомнить имена некоторых(для более известных созданы отдельные посты)и как их отображали художники и скульпторы,иногда кинематографисты,в меру своей фантазии...

Аглая

Младшая из трёх Харит, дочь Зевса и Евриномы, сестра Евфросины и Талии. Имя в дословном переводе означает «Ясная». В «Теогонии» Гесиода Аглая — жена Гефеста. Родила Гефесту четырёх дочерей. У некоторых авторов Аглая рассматривается второй женой Гефеста, которую он взял в супруги после развода с Афродитой, изменившей ему с Аресом.




Хариты. Скульптор Антонио Канова. Эрмитаж, Санкт-Петербург


Амфитрита




Коринфское изображение Амфитриты. 575—550 г. до н. э.


В древнегреческой мифологии одна из нереид, по Гесиоду, дочь морского бога Нерея и Дориды (либо дочь Океана и Тефии, согласно Псевдо-Аполлодору). Жена Посейдона, мать Тритона, Роды и Бентесикимы.Узнав о желании Посейдона взять её себе в жены, она убежала к Атланту, где её поймал (или уговорил) посланный Посейдоном дельфин и отвёл к своему владыке




Скульптура Амфитриты в Лувре


Как морская богиня, она часто изображалась восседающей рядом со своим супругом на колеснице, влекомой морскими конями или тритонами, или же верхом на тритоне. Амфитрита многими почиталась наравне с Посейдоном, и ей воздвигались статуи, например в храме на острове Теносе. В искусстве её трудно отличить от других нереид, если возле неё нет царских атрибутов или трезубца.Пиндар называет её «Амфитрита с золотым веретеном». Иногда именуется «матерью Нереид».Подарила Тесею золотой венок.


Арета


Скульптура Ареты в Эфесе

Арета (др.-греч. Ἀρετή «доблесть, мужество») — в древнегреческой мифологии — богиня мужества, дочь Праксидики, сестра Гомонойи (с которой вкупе они назвались Праксидики — «исполнительницы закона»), супруга Эола.


Арета — имя Афины. Было микенское имя a-re-ta-wo (Аретаон), которое содержит элемент Арета.


Астерия


В древнегреческой мифологии звёздное божество, дочь титана Коя и Фебы, сестра Лето. Жена Перса, мать Гекаты.


Зевс пытался её соблазнить, превратился в орла и преследовал её, и она, спасаясь от преследований, приняла образ перепёлки и кинулась в море. Её именем назван город Астерия (позже Делос) Либо, когда она отвергла Зевса, тот превратил её в перепёлку и бросил в море, появился плавучий остров Ортигия («перепёлка»).




По другой версии, стала камнем и долго пробыла под водой, а позднее превратилась в остров. Этот остров затем стал именоваться Ортигией, а позже — Делосом.По Мусею, Зевс овладел ею, и она родила от него Гекату, причём Зевс выдал её замуж за Перса. По другой версии, она спасалась от Посейдона. По Каллимаху, просто упала звездой с небес.


Астрея


Сальватор Роза. Астрея прощается с пастухами. Музей истории искусств, Вена

Астрея — в греческой мифологии богиня справедливости. По преданию, является дочерью Зевса и Фемиды, а также сестрой Стыдливости. Во времена Золотого века она жила на земле, среди людей. Однако, с пришествием железного века люди стали жить грабежом и даже приязнь между братьями стала редкостью.




Видя это, Астрея последней из божеств покинула землю и вознеслась на небо, где с ней связывается созвездие Девы.Часто отождествляется с богиней Дике. Обычно изображается с весами и венцом из звезд.


Атропос

Атропос или Атропа («неотвратимая»), также Айса — старшая из трёх мойр — богинь судьбы (греческая мифология). Атропа перерезает нить жизни, которую прядут её сёстры. Неумолимая, неотвратимая участь (смерть).Платон в диалоге «Государство», где изображены мойры, сделал их богинями, поющими о настоящем (Клото), о прошедшем (Лахесис), о будущем (Атропос).Также в её честь был назван яд атропин.




Атропа, перерезающая нить судьбы (барельеф)


Бендида

Бендида — фракийская богиня-охотница, которая во Фракии отождествлялась с Артемидой. Её культ имел оргиастические черты. В Аттике почиталась под именем Великой богини. В Афинах ежегодно справлялся праздник в ее честь - бендидии, в Пирее находился храм богини.



Artemis Bendis, Thracian goddess of the hunt identified with Artemis by the Greeks, here recognizable by the Phrygian cap and the fawn-skin. Terracotta, ca. 350 BC, may come from Tanagra


Бритомартида


(Диктинна) — критская богиня, покровительница охотников, рыболовов, моряков




В олимпийской мифологииэто критское божество было осмыслено как нимфа, дочь Зевса и Кармы (либо дочь Гекаты), любимая спутница Артемиды.Согласно Каллимаху, убегала от влюбленного в неё Миноса, который преследовал её 9 месяцев, веточка мирта замедлила её бег, и она бросилась в море, где были расставлены сети для ловли рыбы.Либо бросилась со скалы в расщелину.Бритомартида бросилась с утёса в море, но была выловлена рыбачьими сетями и спасена (отсюда её другое имя — Диктина, от греч. δίκτυον «рыбачья сеть»).


Родилась в Кено на Крите, или же гортинская нимфа.Изобретя сети («диктиа»), получила прозвище Диктинны и проводила время с Артемидой.Сервий называет её нимфой Диктой, которую преследовал Минос


Гармония


В древнегреческой мифологии богиня согласия, олицетворение счастливого брака. Дочь «противоположных» богов Ареса и Афродиты, по другой версии, дочь Зевса и Электры.Жена Кадма, мать Автонои, Агавы, Ино́, Семелы и Полидора, сестра Иасиона.



Статуя Гармонии

Воспитана плеядой Электрой.Афина и Гефест подарили ей «платье, окрашенное преступными составами» (vestis sceleribus tincta), по которому их (sic) потомки должны были быть опознаны как запятнанные преступлением, греховные.


Её свадьбу с Кадмом почтили своим присутствием (впервые) все олимпийцы. Сам Аполлон играл на кифаре, Музы — на авлосах, другие же боги славословили счастливцев речами. Гермес подарил Гармонии лиру, Афродита (или Гефест, или Афина) — ожерелье, пеплос и авлосы, Деметра (которая возлегла с Иасионом в поле) — урожай пшеницы, а Электра — священные обряды Великой Матери богов с причитающимися этим обрядам кимвалами, тимпанами и весёлой свитой. Из всех свадебных даров Гармонии наибольшую известность обрело ожерелье (позже известное как Ожерелье Гармонии), принесшее ей (и всем позднейшим обладателям этого украшения) несчастье.



Эвелин де Морган. Кадм и Гармония, 1877


По Нонну, свадьба состоялась либо на Самофракии, либо у озера Тритониды. В Фивах показывали развалины брачного чертога Гармонии и место на площади, где на свадьбе пели Музы, а также три статуи Афродиты, бывшие посвятительным даром Гармонии и сделанные из деревянных украшений на носу корабля Кадма.




Позднее, уже в Иллирии, когда Кадм (по его собственной просьбе) был обращён богами в змея, Гармония в отчаянии сорвала с себя одежды и призвала супруга к себе. Кадм, обвив её нагое тело, лизал ей уста и ласкал грудь. Безутешная Гармония обратилась тогда к богам, дабы и её они превратили в змею, что и было исполнено.


В древнеримской мифологии Гармонии соответствует Конкордия.


Гелиады




Блистающий Фаэтон


В древнегреческой мифологии дочери Гелиоса и Климены, сестры Фаэтона (либо их земной отец — Мероп, а небесный — Гелиос). Запрягли для Фаэтона коней, несмотря на запрет отца. После гибели брата были превращены в тополя, а их слезы превратились в янтарь.У Гигина перечислены семь Гелиад: Меропа, Гелия, Эгла, Лампетия, Феба, Этерия, Диоксиппа. У Овидия три: Фаэтуса, Лампетия, третья не названа по имени. У Гераклита-аллегориста три: Феба, Лампето, Эгла.




Санти ди Тито.Сестры Фаэтона превращаются в тополя. XVI в.


Составляли хор в трагедии Эсхила «Гелиады» .. Их упоминает Еврипид. По истолкованию, бросились в Эридан, а пришедшие люди увидели три тополя.По Диодору Гелиады — дети Гелиоса и Роды: семь сыновей — Охим, Керкаф, Тенаг, Актий, Триоп, Макарей и Кандал, и одна дочь — Электриона, жившие на острове Родос.



Гелиады, превращающиеся в тополя. Изображение на колеснице Леды


Когда Гелиады возмужали, Гелиос сообщил им, что богиня Афина будет с теми, кто первым принесет ей жертвоприношение. То же самое было объявлено жителям Аттики. Гелиады принесли жертвы, но забыли в спешке зажечь огонь, а царствовавший тогда в Афинах Кекроп совершил жертвоприношение по всем правилам — при зажженном огне, но позже братьев. Поэтому на Родосе установился особый обряд жертвоприношений, а богиня обосновалась на острове.




Héliades muées en arbres Métamorphose Lyon 1557 Bernard Salomon


Братья превосходили всех прочих людей в различных науках, особенно в астрологии, сделали много открытий в области мореплавания, а также разграничили время на часы. Тенаг был самым одаренным из них, за что был убит четырьмя своими братьями из зависти. После того, как преступление раскрылось, виновные бежали с Родоса: Макарий — на Лесбос, Кандал — на Кос, Триоп — в Карию, а Актий — в Египет, где основал город Гелиополь, который назвал в честь своего отца. Охим и Керкаф не принимали участия в убийстве, поэтому остались на Родосе


В поэме Парменида девы-Гелиады вели его от тьмы к свету, к богине Дике (Правде)


Гемера

Гемера («день») — в греческой мифологии богиня дневного света, олицетворявшая день, дочь Нюкты (Ночи) и Эреба (Мрака), сестра и супруга Эфира. В изложении Гигина, родилась от Хаоса и Мглы.



Hemera


Считалась спутницей Гелиоса. Похитила Кефала и родила от него Фаэтона (версия).В Олимпии её статуя как матери Мемнона(здесь она смешивается с Эос). По Гигину, мать Талассы (от Эфира)..В римском пантеоне Гемере соответствует Диес.


Гестия


В древнегреческой мифологии юная богиня семейного очага и жертвенного огня. Старшая дочь Кроноса и Реи, сестра Зевса, Геры, Деметры, Аида и Посейдона.Соответствует римской Весте.



Гестия не любит дел Афродиты.Посейдон и Аполлон добивались её руки, но она дала обет целомудрия и жила у своего брата Зевса.Её изображение было в афинском Пританее.Названа «владеющей лавром пифийским».Её статуя у дороги в Фессалии. Её жертвенник в роще Зевса Гомория близ Эгия (Ахайя). Основала город Кносс.




Sculpture from the east pediment of the Temple of Zeus in Olympia, either Hippodamia or Sterope.


Ей приносилась жертва перед началом всякого священнодействия, всё равно, носило ли последнее частный или общественный характер, благодаря чему образовалась и поговорка «начинать с Гестией», служившая синонимом успешного и правильного приступа к делу. Потому же она почиталась вместе с Гермесом, зачинателем жертвоприношений.




Statue of Hestia. Margaret Clapp Library, Wellesley College, Wellesley, Massachusetts, USA.


С Гестией связана легенда о Прометее, титане, создавшем людей. Прометей выкрал огонь у Гестии (или же она сама его отдала) и передал людям, благодаря чему те стали не только физической, но и духовной копией Богов (поскольку огонь был только у Богов).




Hestia, Dione and Aphrodite, from Parthenon east pediment.


Ей посвящены XXIV и XXIX гимны Гомера и LXXXIV орфический гимн.


Гигиея


Гигиея — в греческой мифологии богиня здоровья, дочь Асклепия и Эпионы либо Афины.





Sculpture of Aesculapius and Hygeia Wellcome Images Keywords: Hygeia; Aesculapius


По орфикам, Гигиея — супруга Асклепия.Они различают две Гигиеи, причём старшая — дочь Эрота и Пейфо.Культ Гигиеи существовал в Оропе, статуя в Мегарах. Ей посвящён LXVIII орфический гимн.





A woman feeding a snake that is wrapped around her left arm


Гигиею изображали в виде молодой женщины, кормящей змею из чаши. Эти атрибуты, чаша и змея, составили современный символ медицины (сосуд Гигеи).




Именно Гигиея дала название медицинской дисциплине гигиене.


Дорида


В древнегреческой мифологии океанида, дочь титанов Океана и Тефиды. Жена Нерея, мать пятидесяти (или ста) нереид.Сестра трёх тысяч океанид и трёх тысяч речных богов.




Дорида верхом на гиппокампусе освещает двумя факелами свадебную процессию Посейдона и Амфитриты. Скульптурная группа, конец 2 века до н. э. Мюнхен, Глиптотека


Иасо


Евринома, Гимерот, Гипподамия, Эрот, Иасо и Астерия на краснофигурной вазе, около 400 года до н. э.

Иасо («лечение») — древнегреческое божество, входит в группу божеств медицины. Дочь Асклепия и Эпионы.Её жертвенник находится в Оропе.


Илифия


Рождение Афины из головы Зевса. Илифия справа

Илифия — в античной мифологии богиня-родовспомогательница, обычно появляется как спасительная, но иногда и как враждебная сила при родах. Без её помощи роды не могут произойти. Иногда Илифия — простой атрибут Геры или Артемиды, иногда самостоятельное существо.


Согласно Гесиоду, Илифия — дочь Зевса и Геры.По критской версии, дочь Геры и родилась в Амнисе (кносской области). В Амнисе же обнаружена табличка Линейного письма с упоминанием жертвоприношения Илифии.


Гомер указал, что было несколько Илифий, их он называет дочерьми Геры. Однако Гомер и Пиндар упоминают её и в единственном числе.Она упомянута в «Одиссее» (XIX 189). В гимне Олена в честь Илифии сказано, что она старше Крона, её уподобляют богине судьбы и она была матерью Эрота.Согласно Каллимаху, хариты — дочери Илифии.



Рождение Геракла

Богиня Лето мучилась в родовых схватках несколько дней, прежде чем Илифия прибыла с Олимпа тайком от Геры(либо, по делосской версии, она прибыла из страны гипербореев на Делос помочь Лето в родах). Илифия помогла ей родить Артемиду и Аполлона (некоторые версии мифов говорят, что Аполлон родился без помощи Илифии, а новорождённая Артемида принимала роды у матери).


По требованию Геры Илифия ускорила роды Эврисфея и задержала рождение Геракла Алкменой (также в некоторых мифах уточняется, что служанка Алкмены, присутствующая при родах, сумела обмануть Илифию, издав громкий крик радости, после чего обманутая богиня ушла, позволив герою появиться на свет




Birth of Adonis. Engraving by Bernard Picart et al. for Ovid"s Metamorphoses Book X, 476-519.


Когда беременная царевна Мирра превратилась в мирровое дерево, чтобы скрыться от своего отца после совершения с ним инцеста, Илифия из щели в коре вытащила младенца Адониса.


В сюжетах проявляется связь Илифии с Герой и Артемидой.


Продолжение следует...